• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    401БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛОГО, БЕЛОЙ, БЕЛЫХ)
    325БОГ (БОГОВ, БОГА, БОГИ, БОГОМ)
    337БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМУ, БУДУЩИХ)
    275БУРЛЮКА, БУРЛЮК, БУРЛЮКИ (БУРЛЮКОВ, БУРЛЮКОМ)
    321ВЕКО (ВЕКОВ, ВЕКЕ, ВЕКА, ВЕКАМИ)
    568ВЕЛИМИРА, ВЕЛИМИР, ВЕЛИМИРЕ (ВЕЛИМИРОМ, ВЕЛИМИРУ)
    244ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕР, ВЕРЕ, ВЕРУ)
    364ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ)
    270ВИД (ВИДОМ, ВИДЕ, ВИДУ, ВИДОВ)
    373ВИДЕТЬ (ВИДЕЛИ, ВИДИТ, ВИДИМ, ВИДЕЛ)
    363ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙН)
    297ВОЛНА (ВОЛН, ВОЛНЫ, ВОЛНАМИ, ВОЛНАХ)
    275ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСА, ВОПРОСОВ, ВОПРОСУ)
    781ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    1548ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ)
    258ВТОРАЯ (ВТОРОГО, ВТОРОЙ, ВТОРОЕ, ВТОРУЮ)
    486ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗОМ)
    609ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ)
    1040ГОД (ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ)
    262ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСЕ, ГОЛОСОВ)
    289ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОМ, ГОРОДОВ)
    254ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАЙ, ДАЙТЕ)
    506ДВА
    333ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛАХ, ДЕЛОМ)
    466ДЕНЬ (ДНИ, ДНЯ, ДНЕЙ, ДНЕМ)
    333ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОГО)
    246ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМОВ, ДОМАХ)
    329ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    246ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВОГО, ЖИВЫЕ, ЖИВЫХ)
    597ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
    247ЖИТЬ (ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ)
    339ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНА, ЗАКОНУ)
    301ЗВУК (ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКОМ)
    289ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ)
    251ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНЫЕ, ЗЕМНЫХ)
    408ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕМ, ЗНАЮ)
    373ИДТИ (ИДИ, ИДЕТ, ИДУТ, ШЕЛ)
    368ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛА)
    342ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНАМИ)
    383ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    312ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЯХ)
    295КНИГА (КНИГ, КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ)
    333КОНЕЦ (КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦОМ)
    423ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЕ)
    340ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    480ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    646МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
    665МИР (МИРА, МИРЕ, МИРОВ, МИРОМ)
    380МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЕМ, МОРЮ)
    266МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
    270МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ)
    261НАРОД (НАРОДОВ, НАРОДА, НАРОДЫ, НАРОДУ)
    285НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛА, НАЧАЛОМ, НАЧАЛУ)
    325НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛ, НАЧАЛИ)
    266НЕБО (НЕБУ, НЕБА, НЕБЕ, НЕБОМ)
    538НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВОЕ, НОВОГО, НОВЫЕ)
    260НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ, НОЧАМ)
    529ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ)
    1078ОДИН
    291ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЮ)
    634ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫЕ)
    257ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    342ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУТ, ПИСАЛИ)
    327ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ)
    514ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ)
    411ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМЫ, ПОЭМАХ)
    879ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТА)
    397ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЕ)
    433ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ)
    248ПРОСТАЯ (ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫХ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТЫМ)
    416ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВУ, ПРОСТРАНСТВОМ)
    329ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ, ПУТЕЙ)
    302РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТ)
    243РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    479РУКА (РУКЕ, РУКОЙ, РУКУ, РУКИ)
    655РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКИЕ)
    282РЯД (РЯДОМ, РЯДЫ, РЯДА, РЯДУ)
    246СИЛА (СИЛУ, СИЛОЙ, СИЛЫ, СИЛ)
    307СИСТЕМА (СИСТЕМЕ, СИСТЕМУ, СИСТЕМ, СИСТЕМЫ)
    428СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖЕМ, СКАЗАЛА, СКАЗАНО)
    1352СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВА, СЛОВЕ)
    366СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯМИ, СМЕРТЕЙ)
    357СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛОМ, СМЫСЛОВ)
    361СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА)
    595СТИХ, СТИХИ (СТИХА, СТИХОВ, СТИХАХ)
    252СТОЯТЬ (СТОЯЛ, СТОИТ, СТОЯЛИ, СТОЙ, СТОЯТ)
    306СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЕ)
    311ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    244ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    307ТОЧКА (ТОЧЕК, ТОЧКИ, ТОЧКОЙ, ТОЧКУ)
    271ТРИ
    250ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМУ)
    4000ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЕ, ХЛЕБНИКОВА)
    316ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ)
    244ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
    399ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОВ, ЦИКЛОМ)
    545ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    360ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫМ)
    429ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЕЛ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ)
    877ЯЗЫК (ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКИ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖЕМ, СКАЗАНО)

    1. "Гибель Атлантиды"
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    Часть текста: чертоги Идут изгнанницы тревоги. И мы стоим миров двух между, Несем туда огнем надежду. Все же самозванцем поцелуйным, Перед восшествием чумы, Был назван век рассудком буйным. Смеется шут, молчат умы. Наукой гордые потомки Забыли кладбищей обломки. И пусть нам поступь четверенек Давно забыта и чужда, Но я законов неба пленник, Я самому себе изменник, Отсюда смута и вражда. Венком божеств наш ум венчается, Но, кто в надеждах жил, отчается. Ты — звездный раб, Род человеческий!» Сказал, не слаб, Рассудок жреческий. «И юность и отроки наши Пьют жизнь из отравленной чаши. С петлею протянутой столб И бегство в смерти юных толп, Все громче, неистовей возгласы похоти В словесном мерцающем хохоте. О, каменный нож, Каменных доск! — Пламенный мозг, — То молодежь! Трудился я. Но не у оконченного здания Бросаю свой железный лом! Туда, к престолу мироздания, Хочу лететь вдвоем с орлом! Чтобы, склонив чело у ног, Сказать: устал и изнемог! Пусть сиротеет борозда, Жреца прийми к себе, звезда». 2 Рабыня Юноша, светел, Небо заметил. Он заметил, тих и весел, Звезды истины на мне, Кошелек тугой привесил, Дикий, стройный, на ремне. К кошельку привесил ножик, Чтоб застенчиво и впредь С ним веселых босоножек Радость чистую смотреть. С ним пройдуся я, скача, Рукавом лицо ударив, Для усмешки отроча, Для веселых в сердце зарев. Жрец Косы властны чернотой, Взор в реснице голубой, Круг блистает золотой, Локоть взяв двойной длиной. Кто ты, С ...
    2. "Мирсконца"
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    Часть текста: лови!» Оля. Так и уехал? Нет, ты посмотри, какой ты молодец! Орел, право — орел! Поля. Нет, ты меня успокой, да спрячь вот сюда в шкап. Вот эти платья, мы их вынем, зачем им здесь висеть? Вот его я надел, когда был произведен, — гм! гм! дай ему царствие небесное, — при Егор Егоровиче в статские советники, то надел его и в нем представлялся начальству, вот и от звезды помятое на сукне место, хорошее суконце, таких теперь не найдешь, а это от гражданской шашки место осталось, такой славный человек тогда еще на Морской портной был, славный портной. Ах, моль! Вот завелась, лови ее! (Ловят, подпрыгивая и хлопая руками.) Ах, озорная! (Оба ловят ее.) Все, бывало, говорил: «Я вам здесь кошелек пришью из самого крепкого холста, никогда не разорвется, а вы мой наполните, дай бог ему разорваться!» Моль! А это венчальный убор, помнишь, голубушка, Воздвиженье? Так мы все это махоркой посыплем и этой дрянью, что пахнет и плакать хочется от нее, и в сундук положим, запрем, знаешь, покрепче и замок такой повесим хороший, большой замок; а сюда, знаешь, подушек побольше, дай периновых — устал я, знаешь, сильно, — чтобы соснуть можно было, что-то сердце тревожно: знаешь, такие кошки приходят и когти опускают на сердце, сама видишь все неприятности: коляска, цветы, родные, певчие — знаешь, как это тяжело! (Хнычет.) Так если придут, скажи: не заходил и ворон костей не заносил, и что не мог даже никак прийти, потому что врач уже сказал, что умер, и бумажку эту, знаешь, сунь им в самое лицо и скажи, что на кладбище даже увезли проклятые и что ты ни при чем и сама рада, что увезли, бумага здесь главное, они, знаешь, того, перед бумагой и спасуют, а я... того (улыбается), сосну. Оля. Родной мой, заплаканы глазки твои, обидели тебя, дай я слезки твои этим платочком утру!...
    3. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    Часть текста: истории, в основе которой лежало представление о цикличности временного развития вселенной и человечества, В. И. Струнин, скорее по инерции мышления, характерной для многих упоминающих о «Досках судьбы» (далее — ДС ), утверждает: «Нет необходимости доказывать утопичность устремлений Хлебникова». Но почему же? Разве кто-нибудь уже доказал общую неправомерность «представлений о цикличности»? И разве родственные по духу идеи А. Л. Чижевского, признанные теперь с таким запозданием, отвергались с порога не с той же убежденностью в отсутствии «необходимости доказывать»? 2 . Практически игнорируя аргументацию таких авторитетов, как Вяч. Вс. Иванов и В. П. Григорьев, публикуя к юбилею Хлебникова, впервые на его родине после смерти поэта, фрагменты ДС, в предисловии к ним Е. Р. Арензон повторил сомнительную оценку хлебниковского мировоззрения: «Утопичность самой идеи найти, и выразить в безусловной числовой конкретности, непреложно и якобы циклично повторяющийся ход мировых событий для нас очевидна» 3 . Впрочем, такая точка зрения вполне отвечала застоявшимся догмам советской науки, неочевидность которых сегодня очень даже очевидна. С этой оценкой перекликается сделанный одновременно с ней вывод другого исследователя творчества Хлебникова Р. В. Дуганова: «Однако сомнительным и трудным в хлебниковской философии природы было то, что искал он не косвенные, не опосредованные, а прямые связи между природой, обществом и человеком, стремясь понять и человека, и общество как космос и построить, так сказать, космологию человека и космологию общества, включенные в общую космологию мира. «Язык человека, строение мяса его тела, очередь поколений, стихии войн, строение толп, решетка множества его дел, самое пространство, где он живет, чередование суши и морей — все подчиняется...
    4. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    Часть текста: но об «и Хлебникове»: «Футуризм и Хлебников», «Хлебников и заумь». Редко говорят: «Хлебников и Маяковский» (но говорили) и часто говорят: «Хлебников и Крученых». Это оказывается ложным. Во-первых, и футуризм и заумь вовсе не простые величины, а скорее условное название, покрывающее разные явления, лексическое единство, объединяющее разные слова, нечто вроде фамилии, под которой ходят разные родственники и даже однофамильцы. Не случайно ведь Хлебников называл себя будетлянином (не футуристом), и не случайно не удержалось это слово. Во-вторых, и это главное, обобщение производится в разное время по разным признакам. Общего лица, человека вообще — не существует: он равняется по возрасту в школе, по росту в роте. В статистике военной, медицинской, классовой один и тот же человек числится по разным графам. Время идет — и время изменяет обобщения. И наконец приходит время, требующее лица. О Пушкине писали как о поэте романтизма, о Тютчеве — как о поэте «немецкой школы». Так было понятнее для рецензентов и удобнее для учебников. Течения распадаются на школы, школы сужаются в кружки. В 1928 году русская поэзия и литература хочет увидеть Хлебникова. Почему? Потому, что внезапно выяснилось одно "и" гораздо большего размера: «современная поэзия и Хлебников» и назревает другое "и": «современная литература и Хлебников». 2 Когда умер Хлебников, один крайне осторожный критик, именно, может быть, по осторожности, назвал все его дело «несуразными попытками обновить речь и стих» и от имени «не только...
    5. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    Часть текста: имеет созвучий, но певуча... Арабский корень имеет созвучия... Я не перебивал. Что тут отвечать? Так и не нашелся. А он беспощадно швырялся народами. — Вот академик, — думал я, подавленный его эрудицией. Не помню уж, что я бормотал, как поддерживал разговор. В одну из следующих встреч в неряшливой и студенчески-голой комнате Хлебникова я вытащил из коленкоровой тетрадки (зампортфеля) два листка — наброски, строк 40 — 50, своей первой поэмы «Игра в аду». Скромно показал ему. Вдруг, к моему удивлению, Велимир уселся и принялся приписывать к моим строчкам сверху, снизу и вокруг — собственные. Это было характерной чертой Хлебникова: он творчески вспыхивал от малейшей искры. Показал мне испещренные его бисерным почерком странички. Вместе прочли, поспорили, еще поправили. Так неожиданно и непроизвольно мы стали соавторами. Первое издание этой поэмы вышло летом 1912 г. уже по отъезде Хлебникова из Москвы (литография с 16 рисунками Н. Гончаровой). Об этой нашей книжке вскорости появилась большая статья именитого тогда С. Городецкого в солидно-либеральной «Речи». Вот выдержки: «Современному человеку ад, действительно, должен представляться, как в этой поэме, — царством золота и случая, гибнущего, в конце концов, от скуки... когда выходило “Золотое Руно” и объявило свой конкурс на тему “Черт” — эта поэма наверняка получила бы заслуженную премию». Уснащено обширными цитатами. Я был поражен: первая поэма — первый успех. Эта ироническая, сделанная под лубок, издевка над архаическим чертом быстро разошлась. Перерабатывали и дополняли её для второго издания — 1914 г. — мы опять с Хлебниковым. Малевали черта на этот раз К. Малевич и О. Розанова. Какого труда стоили первые печатные...