Поиск по творчеству и критике
Cлово "1959"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: перенесенным им в 1909—1910 гг. 3 Художественно преломленным отображением его и является КС. Обратимся к сюжетной завязке повести — эпизоду с подлогом маракулинских талонов, повлекшим увольнение героя со службы и, как результат этого, — резкое снижение его социального статуса. Здесь в завуалированном виде отразился реальный факт писательской биографии Ремизова: появление в июне 1909 г. беспочвенного обвинения его в литературном плагиате. Перепечатанное рядом газет, оно имело некоторый общественный резонанс и в известной мере подорвало литературный престиж писателя, усугубив его и без того незавидное материальное положение. Знание фактической стороны этого дела позволяет дешифровать подразумеваемый смысл изображенных событий. Так, шутливая самохарактеристика Маракулина в «письме своем объяснительном» — «вор и экспроприатор» (с. 197) — представляет собой контаминированную цитату из статьи-обвинения и ответного опровержения на нее М. Пришвина 4 . В свою очередь, «мытарства» Маракулина после его увольнения со службы отражают трудности, возникшие перед самим автором после появления злополучной статьи, — см.: «Когда-то в...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: желания и умения интерпретатора работать с косвенными биографическими, графологическими и другими специфическими свидетельствами, с бедными сведениями рудами или породой, содержащей иногда лишь пыль драгоценного знания о предмете исследования... Нечаянно контекстом оказался остров. Небольшой заповедный остров, со всех сторон охваченный медлительными мутными водами. Заросший по окоему ивами, шиповником и тамариксом, гребенщиком, внутри — тростником, жесткой как жесть травой, полынью, коноплей, вьюнками. Был исход осени. Днем в пещеристой сердцевине разваленных временем древних ив роились осы, радуясь последнему солнцу. Ночью, в час шепота ив, под холодными безмолвными звездами шелесты тростника и гулкие всплески сомов в черной воде казались шорохами и пульсациями космоса. Ночь, полная созвездий, Какой судьбы, каких известий Ты широко сияешь, книга? Свободы или ига? Какой прочесть мне должно жребий На полночью широком небе? Текст — стихотворение Хлебникова — проклюнулся сам собою из контекста, что показалось закономерным: остров принадлежал месту встречи Волги и Каспия-моря, которому “принадлежал” и Хлебников, по человеческой воле впадавший то в Неву, то в Днепр, то в Горынь, но волею судьбы от рожденья до смерти влекомый мощным течением Волги к...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: и кричим, поем и кричим, пьяные дерзостью той истины, что Правительство Земного Шара уже существует. Оно Мы. Только мы нацепили на свои лбы неувядаемые венки Председателей Земного Шара, неумолимые в своей загорелой дерзости, мы обжигатели сырых глин человечества в кувшины времени и балакири, мы зачинатели охоты за душами людей... «Какие наглецы!» скажут некоторые. «Нет, они святые!» возразят другие. Но мы улыбнемся и покажем рукой на солнце: «Поволоките его на веревке для собак, судите его вашим судом судомоек если хотите за то, что оно вложило эти слова и дало эти гневные взоры. Виновник оно». Правительство Земного Шара такие-то». Этим воззванием был начат поэтический год, и с ним в руках два самозваных Председателя земного шара вечером садились на поезд Харьков Москва, полные лучших надежд. Нашей задачей в Петрограде было удлинить список Председателей, открыв род охоты за подписями, и...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: и пространства ЯЗЫК ВНЕ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА Г.О. Винокур о лингвистической утопии Хлебникова Вступительная статья М.И. Шапира К творчеству Хлебникова Г.О. Винокур обращался на протяжении всей своей авторской жизни: в рецензии на сборник «Лирень» (1921) 1 , в статье «Футуристы — строители языка» (1923) 2 , вошедшей в существенно переработанном виде в оба издания книги «Культура языка» (1925, 1929; глава «Речевая практика футуристов») 3 , в монографии о Маяковском (1943) 4 и, главное, в двух специальных эссе, одно из которых увидело свет в 1924 г. 5 , а другое—только в начале 1991-го 6 . За четверть века (1921— 1945) критическую оценку Хлебникова Винокур не изменил: он всегда считал его «человеком, наделенным несомненными признаками поэтической гениальности» 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о ...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: В 1910 году его произведения были опубликованы В альманахах "Студия импрессионистов" и "Садок судей", ознаменовавших рождение русского литературного футуризма. Подпись Хлебникова значится под программным манифестом сборника "Пощечина общественному вкусу", увидевшего свет в декабре 1912 года. А в одноименной листовке, вышедшей вслед за сборником, соратники по футуризму объявили Хлебникова "гением - великим поэтом современности", который несет "Возрождение Русской Литературы" {1}. В предисловии к "Творениям" Хлебникова, вышедшим в 1914 году, В. Каменский писал: "Хлебников - это примечательнейшая личность, доходящая в своем скромном, каком-то нездешнем уединении, до легендарной святости, своей гениальной непосредственностью сумел так просто, так убедительно строго пересоздать всю русскую поэзию во имя современного искусства" {2}. Культ Хлебникова, провозглашенный футуристами, был рассчитан на утверждение футуризма в целом. Сам Хлебников по свойствам натуры не был приспособлен для участия в шумном футуристическом движении: он не умел выступать перед массовой аудиторией и участвовать в публичной полемике, мало заботился об издании своих произведений. ...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: "ЕУЫ", 1913 (литограф. изд.) . Вест. В. Хл., №№ 1, 2 "Вестник Велимира Хлебникова", №№ 1, 2, М,, 1922 (литограф. изд.). "Временник", 1 "Временник", 1, М. [Харьков], изд. "Лирень", 1917. "Временник", 2 "Временник", 2, М. [Харьков], изд. "Лирень", 1917. "Временник", 4 "Временник", 4, М., изд. "Василиск и Ольга", 1918. "Гроссбух" ЦГАЛИ, ф. 527 (Хлебников), oп. 1, ед. хр. 64. ДЛ (1) Дохлая луна. 1-е изд., М. [Каховка], изд. "Гилея", 1913. ДП 1972 День поэзии 1972. М., "Сов. писатель", 1972. ДП 1975 День поэзии 1975. М., "Сов. писатель", 1975. ДС, 1 3 Хлебников В. Отрывок из "Досок судьбы", листы 1 3. М., 1922 1923. ЗК Записная книжка Велимира Хлебникова. М., изд. Всерос. союза поэтов, 1925. Изб. Хлебников В. Изборник стихов. 1907 1914 гг. Пг., изд. "ЕУЫ", 1914 (2-я часть кн. литограф. изд.). Мирсконца Крученых А. и Хлебников В. Мирсконца. М., изд. Г. Л. Кузьмина и С. Д....