• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1995).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    65ОБЕД (ОБЕДА, ОБЕДЫ, ОБЕДОМ, ОБЕДУ)
    45ОБЛАДАТЬ (ОБЛАДАЕТ, ОБЛАДАЛ, ОБЛАДАЮТ, ОБЛАДАЛА)
    119ОБЛАКО (ОБЛАКА, ОБЛАКОВ, ОБЛАКАХ, ОБЛАКАМИ)
    108ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЬЮ)
    66ОБЛИК (ОБЛИКА, ОБЛИКУ, ОБЛИКЕ, ОБЛИКАХ)
    54ОБНАРУЖИТЬ (ОБНАРУЖИЛ, ОБНАРУЖЕН, ОБНАРУЖИЛИ, ОБНАРУЖЕНА)
    529ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ)
    41ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦОВ, ОБРАЗЦА, ОБРАЗЦАХ)
    42ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИИ, ОБРАЗОВАНИЮ, ОБРАЗОВАНИЙ)
    50ОБРАЗОВАТЬ (ОБРАЗУЕТ, ОБРАЗУЮТ, ОБРАЗОВАЛИ, ОБРАЗОВАН, ОБРАЗУЯ)
    90ОБРАТИТЬ (ОБРАЩЕНО, ОБРАТИЛ, ОБРАТИМ, ОБРАТИЛИ)
    86ОБРАТНЫЙ (ОБРАТНО, ОБРАТНОМ, ОБРАТНОЙ, ОБРАТНЫЕ)
    99ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛИ)
    47ОБРАЩЕНИЕ (ОБРАЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИИ, ОБРАЩЕНИЕМ, ОБРАЩЕНИЙ)
    46ОБСТАНОВКА (ОБСТАНОВКЕ, ОБСТАНОВКИ, ОБСТАНОВКУ, ОБСТАНОВКОЙ)
    52ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ)
    114ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОМУ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ)
    149ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВАМ)
    220ОБЩИЙ (ОБЩЕГО, ОБЩЕЙ, ОБЩИМ, ОБЩЕЕ)
    76ОБЪЕМ (ОБЪЕМЕ, ОБЪЕМА, ОБЪЕМОВ, ОБЪЕМОМ)
    55ОБЪЯСНИТЬ (ОБЪЯСНИЛ, ОБЪЯСНИШЬ, ОБЪЯСНЯТ, ОБЪЯСНИТЕ)
    66ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛО, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЛИ)
    114ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНЫХ, ОБЫЧНЫЕ, ОБЫЧНОЕ)
    141ОГОНЬ (ОГНЯ, ОГНЕМ, ОГНЕ, ОГНИ)
    125ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНОЕ, ОГРОМНЫЕ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНЫХ)
    83ОДЕЖДА (ОДЕЖДЫ, ОДЕЖДЕ, ОДЕЖД, ОДЕЖДАХ)
    70ОДЕТЫЙ (ОДЕТ, ОДЕТЫ, ОДЕТЫЕ, ОДЕТА)
    61ОДЕТЬ (ОДЕТ, ОДЕЛИ, ОДЕТЫ, ОДЕТА)
    1078ОДИН
    79ОДИНОКИЙ (ОДИНОКИМ, ОДИНОК, ОДИНОКА, ОДИНОКО)
    64ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННОМ, ОДНОВРЕМЕННОЕ, ОДНОВРЕМЕННОЙ, ОДНОВРЕМЕННОМУ)
    84ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРОМ, ОЗЕРУ, ОЗЕРЕ)
    66ОЗНАЧАТЬ (ОЗНАЧАЕТ, ОЗНАЧАЛО, ОЗНАЧАЯ, ОЗНАЧАЮТ, ОЗНАЧАЛА)
    154ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛИ, ОКАЖЕТ)
    107ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛИ, ОКАЗЫВАЛ)
    109ОКНО (ОКНА, ОКОН, ОКНОМ, ОКНАМИ)
    101ОКО (ОКУ, ОКОМ, ОКА)
    49ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ)
    51ОКОП (ОКОПЕ, ОКОПА, ОКОПЫ, ОКОПАХ)
    54ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩЕЙ, ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩЕЕ, ОКРУЖАЮЩИМ, ОКРУЖАЮЩИЕ)
    72ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕ)
    63ОЛЕНЬ (ОЛЕНЯ, ОЛЕНИ, ОЛЕНЕЙ, ОЛЕНЮ)
    41ОПИРАТЬ (ОПИРАЯ, ОПИРАЕТ, ОПИРАЛ, ОПИРАЛО, ОПИРАЛИ)
    77ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЯХ, ОПИСАНИЕМ)
    57ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯХ)
    114ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННОГО, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ)
    69ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛА, ОПРЕДЕЛЕНЫ, ОПРЕДЕЛИЛИ)
    45ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЯ, ОПРЕДЕЛЯЛО)
    46ОПТИМУМ (ОПТИМУМА, ОПТИМУМОМ, ОПТИМУМУ)
    159ОПЫТ (ОПЫТЫ, ОПЫТА, ОПЫТОМ, ОПЫТОВ)
    41ОРГАНИЗМ (ОРГАНИЗМА, ОРГАНИЗМЕ, ОРГАНИЗМАХ, ОРГАНИЗМЫ)
    63ОРЕЛ (ОРЛЫ, ОРЛА, ОРЛОМ, ОРЛОВ)
    51ОСВОБОДИТЬ (ОСВОБОЖДЕНО, ОСВОБОЖДЕН, ОСВОБОДИЛА, ОСВОБОДИЛИ)
    101ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ, ОСЕНИ, ОСЕНЕЙ)
    210ОСНОВА (ОСНОВЕ, ОСНОВУ, ОСНОВЫ, ОСНОВОЙ)
    76ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЕМ)
    210ОСНОВНАЯ, ОСНОВНЫЙ (ОСНОВНОЙ, ОСНОВНОГО, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНОМ)
    69ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯХ, ОСОБЕННОСТЬЮ)
    162ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННАЯ)
    177ОСОБЫЙ (ОСОБОГО, ОСОБОЙ, ОСОБЫМ, ОСОБО)
    133ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛОСЬ, ОСТАВАЛАСЬ, ОСТАВАЛСЯ)
    90ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛ, ОСТАВИВ, ОСТАВЬ, ОСТАВЬТЕ)
    81ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫМ, ОСТАЛЬНОМ)
    75ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИЛО, ОСТАНОВИТ, ОСТАНОВИЛИ)
    125ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛСЯ, ОСТАЛАСЬ, ОСТАЛОСЬ, ОСТАЛИСЬ)
    67ОСТРОВ (ОСТРОВА, ОСТРОВЕ, ОСТРОВОВ, ОСТРОВОМ)
    52ОСТРЫЙ (ОСТРО, ОСТРОГО, ОСТРАЯ, ОСТРЫЕ)
    68ОСЬ (ОСИ, ОСЕЙ, ОСЯМ, ОСЬЮ)
    101ОТВЕТ (ОТВЕТАХ, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЫ, ОТВЕТА)
    91ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕЧУ, ОТВЕТИМ, ОТВЕТЬ)
    82ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЯ, ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЛИ)
    48ОТДАВАТЬ (ОТДАВАЯ, ОТДАВАЛ, ОТДАЕТ, ОТДАВАЙ)
    119ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНЫХ, ОТДЕЛЬНО, ОТДЕЛЬНОЙ, ОТДЕЛЬНОГО)
    139ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОВ, ОТЦОМ, ОТЦЫ)
    56ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЖЕТ)
    84ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЛА, ОТКРЫВАЮТ, ОТКРЫВАЛ, ОТКРЫВАЯ)
    104ОТКРЫТИЕ (ОТКРЫТИЯ, ОТКРЫТИЙ, ОТКРЫТИЕМ, ОТКРЫТИИ)
    105ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТ, ОТКРЫТО, ОТКРЫТЫ, ОТКРЫТОЕ)
    117ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛ, ОТКРЫТО, ОТКРОЕТ, ОТКРЫЛА)
    53ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛИ, ОТЛИЧАЮТ)
    51ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИЯМИ, ОТЛИЧИИ, ОТЛИЧИЯ)
    42ОТЛИЧНЫЙ (ОТЛИЧНО, ОТЛИЧНУЮ, ОТЛИЧНЫХ, ОТЛИЧНОЙ)
    84ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИЛ, ОТМЕТИЛИ, ОТМЕЧЕНЫ, ОТМЕТИМ)
    43ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ (ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ)
    43ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ (ОТНОСИТЕЛЬНО, ОТНОСИТЕЛЬНОЕ, ОТНОСИТЕЛЬНЫХ, ОТНОСИТЕЛЬНОЙ, ОТНОСИТЕЛЬНУЮ)
    125ОТНОСИТЬ (ОТНОСИТ, ОТНОСИЛ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛИ)
    291ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЮ)
    69ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛ, ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛА, ОТПРАВИТ)
    44ОТРАЖАТЬ (ОТРАЖАЕТ, ОТРАЖАЛА, ОТРАЖАЮТ, ОТРАЖАЛИ, ОТРАЖАЛ)
    69ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ, ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ)
    76ОТРЫВОК (ОТРЫВКАХ, ОТРЫВКОВ, ОТРЫВКИ, ОТРЫВКА)
    72ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИЮ, ОТСУТСТВИИ)
    50ОХОТА (ОХОТЫ, ОХОТУ, ОХОТЕ, ОХОТАХ)
    51ОХОТНИК (ОХОТНИКА, ОХОТНИКИ, ОХОТНИКОВ, ОХОТНИКОМ)
    68ОЦЕНКА (ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКУ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНОК)
    116ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНЫ, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДЕН, ОЧЕВИДНОЮ)
    66ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ)
    106ОЧИ (ОЧАМ, ОЧЕЙ, ОЧАМИ, ОЧАХ)
    74ОШИБКА (ОШИБКУ, ОШИБКИ, ОШИБКЕ, ОШИБКОЙ)
    99ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИИ, ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЛИ)

    1. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: неполным, если бы я обошел молчанием пресловутый подвал на Михайловской площади. Утверждать, что «Бродячая Собака» была фоном, на котором протекала литературно-художественная жизнь трех последних лет перед войной, значило бы несомненно впасть в преувеличение. Даже те, кто проводил каждую ночь в «Бродячей Собаке», отказались бы признать за ней эту роль. Однако, подобно тому как в выкладках астрономов, исчислявших в свое время движение Юпитера и Сатурна, наблюдалась известная неточность, вызванная тем, что они еще не знали о существовании некоторых спутников, точно так же целый ряд событий и отношений между людьми предстал бы в неверном свете, если бы я не рассказал, хотя бы вкратце, о месте наших еженощных сборищ. Я не собираюсь писать историю «Бродячей Собаки», тем более что она имеет свою летопись в виде огромного, переплетенного в свиную кожу фолианта, лежавшего при входе и в который все посетители были обязаны по меньшей мере вносить свои имена. Эта книга, хранящаяся у кого-то из друзей Пронина, не только представляет собою собрание ценнейших автографов, но могла бы в любой момент разрешить немало спорных вопросов тогдашнего литературного быта. В двенадцатом году, когда я впервые попал в «Бродячую Собаку», ей исполнился всего лишь год. Но по внешнему виду подвал казался старше своих лет: множеством обычаев, возникавших скоропалительно и отлагавшихся в особый «собачий» уклад, он, пожалуй, перещеголял бы даже британский парламент. Вероятно, именно это обстоятельство ввело в заблуждение Блэза Сандрара, допустившего в «Le plan de l'aiguille», действие которого развертывается в 1905 году, курьезный анахронизм: Борис Пронин в то время, конечно, уже существовал, но никакой «Бродячей Собаки» не было и в помине, как не было и танго,...
    2. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: не раз подчеркивавший «исповедальную» природу повести 2 , связывал ее замысел и исполнение с острым житейским кризисом, перенесенным им в 1909—1910 гг. 3 Художественно преломленным отображением его и является КС. Обратимся к сюжетной завязке повести — эпизоду с подлогом маракулинских талонов, повлекшим увольнение героя со службы и, как результат этого, — резкое снижение его социального статуса. Здесь в завуалированном виде отразился реальный факт писательской биографии Ремизова: появление в июне 1909 г. беспочвенного обвинения его в литературном плагиате. Перепечатанное рядом газет, оно имело некоторый общественный резонанс и в известной мере подорвало литературный престиж писателя, усугубив его и без того незавидное материальное положение. Знание фактической стороны этого дела позволяет дешифровать подразумеваемый смысл изображенных событий. Так, шутливая самохарактеристика Маракулина в «письме своем объяснительном» — «вор и экспроприатор» (с. 197) — представляет собой контаминированную цитату из статьи-обвинения и ответного опровержения на нее М. Пришвина 4 . В свою очередь, «мытарства» Маракулина после его увольнения со службы отражают трудности, возникшие перед самим автором после появления злополучной статьи, — см.: «Когда-то в ‹...› пьесе „Плагиат" играл я плагиатора, и такое...
    3. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 2. II П. В. МИТУРИЧ — Н. Н. ПУНИНУ 1 июня 1922 года. <Санталово> Дорогой Николай Николаевич! Беда большая, Велимир разбит параличом, пока что отнялись у него ноги, парез живота и мочевого пузыря. Приехал он ко мне в деревню и начал было оправляться от малярии, которая его нещадно две недели трепала в Москве на Пасху, а спустя неделю начался медленный паралич, который уже к 24 маю его окончательно приковал к постели. Мы его свезли в Крестецкую больницу и там положили. Врач говорит, что его еще можно поставить на ноги, но... Но необходимо следующее: оплата за уход, лечение и содержание больного, т.к. больница переведена на самоснабжение, и потом необходимые медицинские средства. <...> Итак, нужна немедленная реальная скромных размеров помощь, иначе ему грозит остаться без медицинской помощи, мы же можем скудно кормить здорового человека. Сообщите об этом Исакову, Матюшину, Татлину и Филонову. Если можно, в печати сделайте сообщение. Последнее время Виктор Владимирович...
    4. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: в природу, сам открывается в таком нераздельном единстве с нею, что сколько бы мы ни вчитывались в это стихотворение, сколько бы мы ни вглядывались в его насквозь прозрачный мир, мы никак не можем решить, где же здесь кончается человек и начинается природа, и кто же здесь на кого смотрит: человек ли удивленно и благодарно узнает себя в природе, природа ли радостно и любовно видит себя в человеке. И в то же время мы отчетливо понимаем, что вот это полное слияние с миром, как будто утреннее пробуждение сознания, и есть поэзия. «Все во мне и я во всем», — по слову Тютчева, который, конечно, из всей классической поэзии ближе всего Хлебникову. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Близость их такова, что многие стихи Хлебникова кажутся живым откликом и прямым и необходимым его продолжением. Ведь если природа предстает нам одушевленной и очеловеченной, мы вправе видеть в ней не только какие-то безымянные существа, не только какие-то призрачные мифологические образы, но и живые человеческие лица, и даже реальные исторические личности: Усадьба...
    5. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот — конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения. Больше того. Эта парадоксальная двойственность присутствует в самой работе Маяковского с драматургическим материалом. С одной стороны, «Баня» производит настолько цельное и оригинальное впечатление, что даже такой знаток театра, как А. В. Февральский, обратив внимание «на «два-три...