• Приглашаем посетить наш сайт
    Добролюбов (dobrolyubov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 240).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    19ЖАБА (ЖАБ, ЖАБЫ, ЖАБАМ)
    17ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКАМИ, ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКОВ, ЖАВОРОНКИ)
    22ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫХ, ЖАДНЫЕ, ЖАДНЫМ, ЖАДНОГО)
    16ЖАЖДА (ЖАЖДЕ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ)
    7ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУТ)
    15ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЕМ, ЖАЛЕЛИ)
    15ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ)
    36ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛОК, ЖАЛКОГО, ЖАЛКИХ, ЖАЛКИЕ)
    12ЖАЛО (ЖАЛОМ, ЖАЛАМИ, ЖАЛА)
    14ЖАЛОБА (ЖАЛОБ, ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБОЙ)
    8ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНОМУ)
    5ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ)
    22ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛУЮ, ЖАЛУЮТ)
    15ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    14ЖАНР (ЖАНРЕ, ЖАНРАМИ, ЖАНРЫ, ЖАНРА)
    10ЖАНРОВОЕ (ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВОМ, ЖАНРОВЫМ, ЖАНРОВОГО)
    28ЖАР, ЖАРА (ЖАРЫ, ЖАРУ, ЖАРОМ)
    6ЖАРИТЬ (ЖАРИТ, ЖАРЯТ, ЖАРЬ)
    25ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОЕ, ЖАРОК, ЖАРКОГО)
    6ЖАРОК (ЖАРКОМ, ЖАРКОЙ)
    10ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛИ, ЖАЛА, ЖАЛ)
    18ЖАТЬ (ЖМУТ, ЖАЛО, ЖМЕТ, ЖАЛ)
    6ЖГУЧИЙ (ЖГУЧИМ, ЖГУЧИЕ, ЖГУЧИ, ЖГУЧИМИ)
    96ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДАЛИ, ЖДИ, ЖДУТ)
    13ЖЕВАТЬ (ЖУЕТ, ЖЕВАЛ, ЖЕВАЛИ, ЖУЙ)
    15ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛУ, ЖЕЗЛА, ЖЕЗЛОМ)
    10ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОМ, ЖЕЛАЕМЫЕ, ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМЫХ)
    83ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИИ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЙ)
    8ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННОМУ, ЖЕЛАННЫМИ, ЖЕЛАННАЯ)
    43ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕМ, ЖЕЛАЕТ)
    6ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМ)
    55ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЕ, ЖЕЛЕЗЫ)
    21ЖЕЛЕЗНОВОДСК (ЖЕЛЕЗНОВОДСКЕ, ЖЕЛЕЗНОВОДСКА)
    13ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ)
    136ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫМ)
    7ЖЕЛТЕТЬ (ЖЕЛТЕЯ, ЖЕЛТЕЕТ, ЖЕЛТЕЛИ, ЖЕЛТЕЮТ, ЖЕЛТЕЛ)
    101ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТОГО)
    6ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКЕ)
    8ЖЕМАННЫЙ (ЖЕМАННОГО, ЖЕМАННОЮ, ЖЕМАННО, ЖЕМАННЫХ)
    25ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГОМ)
    11ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНЕ, ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНЫ)
    11ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫЕ, ЖЕМЧУЖНО, ЖЕМЧУЖНУЮ, ЖЕМЧУЖНЫХ, ЖЕМЧУЖНОМ)
    76ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕН, ЖЕНОЙ, ЖЕНЕ)
    9ЖЕНИХ (ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХУ)
    51ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКАЯ)
    9ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННЫМ, ЖЕНСТВЕННОЙ, ЖЕНСТВЕННЫХ, ЖЕНСТВЕННО)
    132ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНАМИ)
    30ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВОЙ)
    24ЖЕСТ (ЖЕСТА, ЖЕСТЫ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТАМ)
    21ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИМИ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКИЕ)
    77ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКИХ, ЖЕСТОКОГО)
    9ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ)
    6ЖЕСТЬ (ЖЕСТИ)
    5ЖЕСТЯНКА (ЖЕСТЯНКУ, ЖЕСТЯНКОЙ, ЖЕСТЯНКОЮ, ЖЕСТЯНКИ)
    17ЖЕЧЬ (ЖЕГ, ЖГУТ, ЖГИТЕ, ЖЖЕТ)
    23ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ)
    13ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИ)
    246ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫЕ, ЖИВЫХ, ЖИВОГО)
    23ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ)
    48ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНОГО)
    182ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    17ЖИВОТ (ЖИВОТЫ, ЖИВОТЕ, ЖИВОТА)
    58ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫМ)
    16ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИМИ)
    11ЖИВШИЙ (ЖИВШЕМУ, ЖИВШИМ, ЖИВШЕГО, ЖИВШИЕ)
    7ЖИДКИЙ (ЖИДКОГО, ЖИДКАЯ, ЖИДКУЮ, ЖИДКИМИ, ЖИДКИЕ)
    6ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЬЮ)
    7ЖИЖА (ЖИЖЕЙ)
    59ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННАЯ)
    597ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    100ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛУ, ЖИЛОЮ)
    52ЖИЛАЯ (ЖИЛО, ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛЫЕ)
    16ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦАМ, ЖИЛЬЦУ)
    16ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА
    11ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ, ЖИЛЬЕМ)
    8ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРА, ЖИРУ)
    23ЖИРНЫЙ (ЖИРНОЙ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНЫМ, ЖИРНЫХ)
    14ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКИМ, ЖИТЕЙСКИМИ, ЖИТЕЙСКОГО)
    37ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯ)
    247ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИВУТ)
    9ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ)
    8ЖРАТВА (ЖРАТВЫ, ЖРАТВОЙ, ЖРАТВОЮ)
    6ЖРАТЬ (ЖРАЛИ, ЖРУТ)
    21ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЮ)
    66ЖРЕЦ (ЖРЕЦА, ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦОМ)
    5ЖРЕЧЕСКИЙ (ЖРЕЧЕСКИЕ, ЖРЕЧЕСКИ)
    8ЖРИЦА (ЖРИЦЫ, ЖРИЦЕ)
    6ЖУАНА, ЖУАНЕ (ЖУАНУ)
    9ЖУК (ЖУКА, ЖУКОВ, ЖУКИ)
    8ЖУПАН (ЖУПАНЫ, ЖУПАНЕ, ЖУПАНА)
    9ЖУР
    46ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЯ, ЖУРАВЛЕЙ)
    64ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛЫ)
    27ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТА)
    6ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНОГО, ЖУРНАЛЬНУЮ, ЖУРНАЛЬНЫМ)
    6ЖУРЧАНИЕ (ЖУРЧАНИЕМ)
    10ЖУРЧАТЬ (ЖУРЧИТ, ЖУРЧАЛ, ЖУРЧА, ЖУРЧАЛИ)
    15ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТКАЯ, ЖУТКИ, ЖУТОК, ЖУТКОЕ)
    8ЖУТЬ (ЖУТИ)
    7ЖУЧОК (ЖУЧКИ, ЖУЧКАМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИМИ)

    1. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей поэтической борьбе» (XII, 28). Об этом существует уже целая литература. Ни один исследователь, всерьез писавший о Маяковском, не может обойти его отношений с Хлебниковым. Суммарной постановки вопроса: Маяковский и футуризм — уже давно недостаточно. В футуризме Маяковский с самого начала видел не столько школу, сколько лица. Н. Харджиев в статье «Маяковский и Хлебников» скрупулезно исследовал их «словотворческие эксперименты». Материал, доказывающий общность эстетических поисков, сходство, подчас прямую перекличку образных решений, огромен. Но...
    2. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: при всей своей утопичности, выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и субъективно «гуманистическом» аспекте, грандиозный размах революции. В своем восприятии и понимании революции Хлебников в значительной мере отражал настроения мелкобуржуазных крестьянских слоев, принимавших участие в гражданской войне на стороне революции. Тема «разиновщины» делается поэтому ведущей темой за последние годы творчества Хлебникова: «Разин» (1920), «Уструг Разина» (1922), и «Разин» («Две Троицы», 1921). Разин становится для Хлебникова символом революции, означая его понимание революции как народного мятежа, крестьянского восстания: И Разина глухое «слышу» Подымется со дна холмов; Как знамя красное взойдет на крыши И поведет войска умов. («Уструг Разина») Революция воспринималась Хлебниковым как возмездие прогнившему, «старому миру», как восстание бедноты, уничтожающее бар и богатеев. Хлебников с самого начала признает «правду» революции и приветствует освобождение трудящихся от гнета капитализма. Но в то же время он как мелкобуржуазяый утопист хочет «дополнить» революцию «мирной» и «научной» организацией «рода людей», своими «числовыми законами». Однако при всем своем утопизме Хлебников прекрасно понимал правоту революции, с самого начала ее заявив: Я ...
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: Но о назначении поэта судят иначе, и будь эта репутация Хлебникова, как чистого словесника, и только, окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей натуральностью, он был заодно с нацией, с природой, с народным преданием; в кругу тогдашних литераторов и художников эти свойства и делали Хлебникова явлением странным и малопостижимым. Есть...
    4. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Однако, несмотря на внешнее ученически-истовое следование "заветам символизма", X. был внутренне чужд этому течению, равно как и нарождающемуся акмеизму. Расхождение основывалось на коренном различии взглядов на, природу Слова (языка) и Времени. Символисты и акмеисты стремились выявить в отвлеченном слове закодированные "вечные сущности" и перемещали современность в контекст предшествующей культуры, уводили настоящее к "первозданной ясности прошлого" ("кларизм" Вяч. Иванова, "адамизм" С. Городецкого и Н. Гумилева) Философско-эстетическая ориентация X. была принципиально иной. Поэт отсчитывал начало своего творчества с необычайно мощного по социальному заряду 1905 г.: "Мы бросились в будущее... от 1905 года" (хотя некоторые свои литературные опыты он посылал М. Горькому еще в 1904 г.). Остро переживая позорное поражение на Востоке и удушение первой русской революции, напряженно размышляя над ходом истории, X. предпринял утопическую попытку найти некие универсальные числовые законы Времени, так или иначе влияющие на судьбы России и всего человечества. Прошлое, настоящее и будущее в его утопической системе представлялись лишь фрагментами единого непрерывного Времени, эластичного и циклично повторяющегося в своем круговом развитии. Настоящее, являясь вместе с прошлым частью целокупного времени, получало таким образом возможность перемещения в "научно предсказуемое" будущее. X. подходит к данному вопросу как ученый-исследователь, но, будучи поэтом по своей природной сути, он постигает Время сквозь мифопоэтическую призму и превращает предмет...
    5. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: почему-то отрицают существование рая, опровергая его «с точки зрения современной науки». Между тем последний комментатор «Божественной комедии» утверждает, что положения, выдвинутые о. Тейаром де Шарденом в его прогремевшей книге «Человеческий феномен», нисколько не противоречат теодицее и космогонии, утверждаемой Дантом в его «Рае». Рай отрицают еще и по той причине, что со второй четверти 20 века уже всякая попытка создания положительной красоты в искусстве была обречена на катастрофическую неудачу. Положительное ведь почти никогда не возможно; только отрицательное осуществимо. Здесь загадка искусства, на которую никогда не было ответа. Быть может, отрицательное осуществляется в плане феноменальном, а положительное живет только в плане ноуменальном. Блок говорит: «Чем больнее феноменальной душе, тем ясней миры ноуменальные» (Дневник). Но от ясности постижения до осуществления путь неизмеримый. Ад современности лучше всех показан Пикассо; артист выразил свое впечатление от безобразной действительности современного мира. «Уродливая» живопись Пикассо — это экспрессия зафиксированной им реальности, его постижение феноменального мира. В силу своей абсолютной артистической честности Пикассо не может создать прекрасное с точки зрения канона чистой красоты; ноуменальное постижение мира приобретает у Пикассо этот уродливый феноменальный вид. Иногда только он позволяет себе забыться и делает волшебные рисунки своих тореро, масок, амуров и пр. 2 В моей памяти три поэта странным образом связаны с ноуменальным ощущением «детского рая»:...