• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 818).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    24ГАД (ГАДОВ, ГАДАМИ, ГАДАМ, ГАДА)
    32ГАЗ (ГАЗОМ, ГАЗА)
    80ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТ, ГАЗЕТЕ)
    31ГАММА (ГАММЫ, ГАММЕ, ГАММУ, ГАММОЙ)
    62ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ)
    32ГАСТЕВ (ГАСТЕВЫМ, ГАСТЕВЕ, ГАСТЕВУ, ГАСТЕВА)
    40ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНЫЕ, ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНО)
    67ГЕНИЙ (ГЕНИЕВ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЯ, ГЕНИИ)
    28ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ГЕОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОГО, ГЕОЛОГИЧЕСКИМ)
    35ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ (ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ)
    89ГЕОМЕТРИЯ (ГЕОМЕТРИИ, ГЕОМЕТРИЮ, ГЕОМЕТРИЕЙ)
    33ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРУ, ГЕРОЮ)
    56ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯМИ)
    74ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    28ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ)
    27ГИПОТЕЗА (ГИПОТЕЗУ, ГИПОТЕЗАХ, ГИПОТЕЗ, ГИПОТЕЗОЙ)
    105ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВУ, ГЛАВОЮ)
    184ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫЕ, ГЛАВНОГО)
    52ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛОМ, ГЛАГОЛЕ)
    486ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗОМ)
    53ГЛАСНЫЙ (ГЛАСНЫХ, ГЛАСНЫЕ, ГЛАСНОГО, ГЛАСНОЙ)
    41ГЛИНА (ГЛИНЫ, ГЛИН, ГЛИНАМ, ГЛИНУ)
    68ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНОЙ, ГЛУБИН, ГЛУБИНАХ)
    121ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКАЯ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЙ)
    26ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЯМИ)
    27ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУП, ГЛУПОЕ, ГЛУПЫХ, ГЛУПУЮ)
    65ГЛУХОЙ (ГЛУХОМ, ГЛУХО, ГЛУХОЕ, ГЛУХУЮ)
    39ГЛЫБА (ГЛЫБЫ, ГЛЫБУ, ГЛЫБЕ, ГЛЫБОЙ, ГЛЫБ)
    52ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДЯТ, ГЛЯДИМ, ГЛЯДИ)
    35ГНАТЬ (ГОНИТ, ГОНИШЬ, ГНАЛ, ГНАЛИ)
    39ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ)
    28ГНЕВНЫЙ (ГНЕВНЫЕ, ГНЕВНО, ГНЕВНЫ, ГНЕВНА)
    45ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДОМ, ГНЕЗДЕ, ГНЕЗДАМИ)
    609ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИЛИ)
    52ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕМ)
    1040ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДУ)
    243ГОЛОВА (ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВОЙ)
    71ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДОМ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДУ)
    43ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНОЙ, ГОЛОДНЫМ, ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНОГО)
    262ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ)
    45ГОЛУБА (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫ)
    139ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫХ, ГОЛУБОГО)
    42ГОЛУБЬ (ГОЛУБЯ, ГОЛУБИ, ГОЛУБЕМ, ГОЛУБЕЙ)
    71ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛАЯ, ГОЛ, ГОЛОЕ)
    38ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВОЙ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВ, ГОНЧАРОВЫ)
    189ГОРА (ГОР, ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРАХ)
    40ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЕЙ)
    69ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДЫЕ, ГОРДОЙ, ГОРДАЯ)
    78ГОРЕ (ГОРЕМ, ГОРЮ, ГОРЯ)
    74ГОРЕТЬ (ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЕЛИ, ГОРЯ, ГОРИ)
    42ГОРЛО (ГОРЛА, ГОРЛУ, ГОРЛАМИ, ГОРЛОМ)
    44ГОРНЫЙ (ГОРНЫЕ, ГОРНОГО, ГОРНЫХ, ГОРНОЙ)
    289ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДОВ, ГОРОДОМ)
    36ГОРОДЕЦКИЙ (ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКОМУ, ГОРОДЕЦКИМ)
    31ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКОМ)
    38ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКОЕ, ГОРЬКИМ, ГОРЬКО)
    50ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧИЕ)
    75ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДУ, ГОСПОДАМ)
    44ГОСПОДИН (ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНА)
    39ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИЛ, ГОСТИТ)
    93ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯХ, ГОСТЯ, ГОСТЕЙ)
    42ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ)
    182ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВАМ)
    38ГОТ (ГОТОВ, ГОТЫ)
    81ГОТОВ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВА, ГОТОВО, ГОТОВЫЕ)
    37ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВЛЮ)
    23ГОФМАН, ГОФМАНА (ГОФМАНОМ)
    58ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКУЮ, ГРАЖДАНСКИМ)
    23ГРАММАТИКА (ГРАММАТИКИ, ГРАММАТИКУ)
    83ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЕ)
    33ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЬЮ, ГРАНЕЙ, ГРАНЯМ)
    24ГРАФИКА, ГРАФИК (ГРАФИКЕ, ГРАФИКОЙ, ГРАФИКИ)
    26ГРЕЗА (ГРЕЗЫ, ГРЕЗ, ГРЕЗЕ, ГРЕЗАХ)
    28ГРЕЗИТЬ (ГРЕЗИЛ, ГРЕЗИТ, ГРЕЗИШЬ, ГРЕЗЬ)
    26ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХА, ГРЕХОМ, ГРЕХОВ)
    26ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОМ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКОЕ, ГРЕЧЕСКИ)
    26ГРИВА (ГРИВОЙ, ГРИВЫ, ГРИВАМИ, ГРИВЕ)
    55ГРИГОРЬЕВ (ГРИГОРЬЕВА, ГРИГОРЬЕВЫХ, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВЫМ)
    73ГРОБ (ГРОБЫ, ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБОВ)
    41ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗОЙ, ГРОЗ, ГРОЗОЮ)
    33ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗЯ, ГРОЗИШЬ)
    72ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНОЙ, ГРОЗНОМ, ГРОЗНЫХ)
    31ГРОМ (ГРОМА, ГРОМОМ, ГРОМЫ, ГРОМОВ)
    54ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНЫМИ, ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНЫХ)
    53ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКОЙ, ГРОМКОЕ)
    34ГРОССБУХ (ГРОССБУХЕ, ГРОССБУХА, ГРОССБУХОМ)
    59ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫ, ГРУБЫЕ)
    24ГРУДА (ГРУДОЙ, ГРУДОЮ, ГРУДУ, ГРУДЫ, ГРУДЕ)
    88ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЕЙ, ГРУДЯМ, ГРУДЬЮ)
    81ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППОЙ, ГРУППЕ, ГРУППУ)
    40ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТЕН, ГРУСТНОЙ, ГРУСТНЫЕ)
    48ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩИХ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩЕМУ)
    32ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНЫЕ, ГРЯЗНОГО, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНОМ)
    24ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЕЙ, ГРЯЗЯМ)
    108ГУБА (ГУБЫ, ГУБАХ, ГУБ, ГУБАМИ, ГУБАМ)
    33ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЮ)
    46ГУЛЯ (ГУЛЬ, ГУЛЕ)
    71ГУМИЛЕВ (ГУМИЛЕВА, ГУМИЛЕВЫ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВУ)
    40ГУРО, ГУР (ГУРУ)
    40ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТО, ГУСТЫЕ, ГУСТЫХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГОТОВНОСТЬ (ГОТОВНОСТЬЮ, ГОТОВНОСТИ)

    1. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    Часть текста: Знал также, что встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на плечах Велемира лежит этот "Великий Мир" — Великий Мир — космическое... Вспомнилась сказка Жакова о том, как болид слетает на землю в виде юноши.      Был это январь 1916 года. Перед этим, как-то вскоре после нового года, в петроградской квартире Бриков Хлебников был провозглашен королем поэтов.      Тогда только что вышел «Взял» (декабрь 1915 г.), где были напечатаны новые вычисления Хлебникова «Буги на небе». Все это — еще необыкновенно свежее — если и не было достаточно обосновано в строго научном смысле и не могло быть использовано в каком-нибудь жизненном приложении, зато открывало новое блаженство чувствовать и сознавать себя значущей сложной частью бесконечно сложной формулы космоса.      Жил он в Петровском парке и завтра же мы условились с ним встретиться.      Назавтра утром нашел я в конце Петровского парка флигель, где жил Велемир вместе с братом.      Комната была, как набережная после непогоды на море, когда...
    2. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: были дать свое заключение, позволяет ли им состояние нервно-психического здоровья быть принятым на военный учет, или нет. Высокий с длинными и тонкими конечностями, с продолговатым лицом и серыми спокойными глазами, он кутался в легкое казенное одеяло, зябко подбирая большие ступни, на которых виднелось какое-то подобие обуви. Задумчивый, никогда не жалующийся на жизненные невзгоды и, как будто не замечавший лишений того сурового периода; тихий и предупредительный, он пользовался всеобщем любовью своих соседей. Передо мною был Владимир [так! — В.М. ] Хлебников — писатель для писателей, как говорит В. Шкловский, от которого пошли Маяковский, Асеев, Пастернак, влияний которого не избегнул даже буйный Есенин. Его беспокойная судьба занесла его в Харьков, и о нем встал вопрос, как и о каждом гражданине в тот тревожный 1919 год, — насколько он подходит к военной службе. Врачи послали его в психиатрическое учреждение. Мой новый пациент как будто обрадовался человеку, имеющему с ним общие интересы, он оказался мягким,...
    3. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: С непокрытой спутанной гривой волос, бородатый, в замызганной ватной солдатской кацавейке, в опорках, сквозь дыры которых сверкали голые красные пятки, на босу ногу, появился Хлебников в КавРОСТА. В руках вертел он скверную самодельную тросточку, был рассеян, замкнут, совсем не нарочит. Но вокруг себе распространял атмосферу некоторой неестественности и напряжения. Все эти подпитавшиеся и приодевшиеся художники и поэты, и «просто граждане» чувствовали себя неуютно рядом с лохматым, бородатым поэтом. Необычным казалось и зрелище такой внешней запущенности. За нею чудилось нечто ненатуральное, почти юродивое. Тем более что сам Хлебников был прост и равнодушен к этой стороне своей особы. Он молчал, пристально глядел на работавших вокруг него и непринужденно помахивал неразлучной тросточкой. Некоторым (ныне покойному режиссеру Угрюмову) он был даже неприятен нарочитой, как им казалось, непристойностью всяких несоответствий: положение — костюм, рост — голос. Никто не проявлял ни малейшего участия в судьбе Хлебникова. Крученых же, хотя и вертелся около него и называл его «Витей», делал не больше. А между тем, можно было по тем временам помочь голодному, раздетому и разутому Хлебникову. Когда сестра спросила у Крученых —...
    4. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: в условиях эстетического «бунта». Наряду с непреодоленными в первые годы революции тенденциями «новаторского» экспериментаторства и формализма, проповедываемых «Газетой футуристов», «Искусством коммуны» и в устных выступлениях, — в самой идеологии бывших футуристов еще явственно видны были «родимые пятна» мелкобуржуазного, индивидуалистического мировоззрения. Бунтарски-утопические лозунги «Трубы марсиан» прочно вошли в сознание деятелей нового искусства. Под лозунгом «изобретательства» и борьбы со старым «приобретательским» обществам и искусством проходили диспуты, декларации и творческая практика левого искусства в первые годы революции. В. Каменский приводит в своих воспоминаниях те фантастические планы и проекты, с которыми художники и поэты выступали в первое время после революции: «Например, Жорж Якулов с горячим темпераментом говорил с эстрады о том, как он строит на Кузнецком «мировой вокзал искусства (новое, филипповское кафе «Питтореск»), с барабана (арены) которого будут возвещаться «приказы по армии мастером новой эры»... Такой же мечтатель — Хлебников, поддерживая вокзальную затею Якулова, намеревался созвать в «Питтореск» всех «председателей земного шара», чтобы наконец решить «судьбу мира». Между прочим, приехавший из Петрограда Евреинов рассказывал, что там был устроен грандиозный «карнавал искусств»: писатели, художники, композиторы и актеры на разубранных цветами автомобилях праздничной длинной вереницей двигались по Невскому. Эту автомобильную вереницу «карнавала» заканчивал большой...
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон...