• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 818).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    24ГАД (ГАДОВ, ГАДАМ, ГАДА, ГАДАМИ)
    32ГАЗ (ГАЗОМ, ГАЗА)
    80ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТ)
    31ГАММА (ГАММЫ, ГАММЕ, ГАММУ, ГАММОЙ)
    62ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЮ)
    32ГАСТЕВ (ГАСТЕВЕ, ГАСТЕВУ, ГАСТЕВЫМ, ГАСТЕВА)
    40ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНЫЕ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОГО)
    67ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ)
    28ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ГЕОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ГЕОЛОГИЧЕСКОГО, ГЕОЛОГИЧЕСКИМ)
    35ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ (ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ)
    89ГЕОМЕТРИЯ (ГЕОМЕТРИИ, ГЕОМЕТРИЮ, ГЕОМЕТРИЕЙ)
    33ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРУ, ГЕРОЮ)
    56ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОЯМИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОИ)
    74ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    28ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ)
    27ГИПОТЕЗА (ГИПОТЕЗУ, ГИПОТЕЗАХ, ГИПОТЕЗОЙ, ГИПОТЕЗ)
    105ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВУ, ГЛАВЕ, ГЛАВОЮ)
    184ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНЫМ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНЫЕ, ГЛАВНОГО)
    52ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛОМ, ГЛАГОЛЕ)
    486ГЛАЗ, ГЛАЗА (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗОМ)
    53ГЛАСНЫЙ (ГЛАСНЫХ, ГЛАСНЫЕ, ГЛАСНОГО, ГЛАСНОЙ)
    41ГЛИНА (ГЛИНЫ, ГЛИНУ, ГЛИНАМ, ГЛИН)
    68ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИН, ГЛУБИНОЙ, ГЛУБИНАХ)
    121ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКАЯ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОЙ)
    26ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЯМИ, ГЛУПОСТЕЙ, ГЛУПОСТЬЮ)
    27ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУПУЮ, ГЛУП, ГЛУПОЕ, ГЛУПЫХ)
    65ГЛУХОЙ (ГЛУХОМ, ГЛУХО, ГЛУХОЕ, ГЛУХУЮ)
    39ГЛЫБА (ГЛЫБЫ, ГЛЫБ, ГЛЫБОЙ, ГЛЫБУ, ГЛЫБЕ)
    52ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИТ, ГЛЯДИМ, ГЛЯДИ, ГЛЯДЯТ)
    35ГНАТЬ (ГОНИТ, ГНАЛИ, ГОНИШЬ, ГНАЛ)
    39ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВОМ, ГНЕВЕ)
    28ГНЕВНЫЙ (ГНЕВНЫЕ, ГНЕВНО, ГНЕВНЫ, ГНЕВНА)
    45ГНЕЗДО (ГНЕЗДА, ГНЕЗДЕ, ГНЕЗДАМИ, ГНЕЗДОМ)
    609ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ)
    52ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЕМ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЮ)
    1040ГОД (ГОДУ, ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДА)
    243ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВЕ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВОЙ)
    71ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДЕ, ГОЛОДУ, ГОЛОДОМ)
    43ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНОЙ, ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНЫМ, ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНОГО)
    262ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСЕ, ГОЛОСОВ)
    45ГОЛУБА (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫ)
    139ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБЫХ, ГОЛУБОГО)
    42ГОЛУБЬ (ГОЛУБЯ, ГОЛУБЕМ, ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБИ)
    71ГОЛЫЙ (ГОЛЫЕ, ГОЛОЕ, ГОЛ, ГОЛАЯ)
    38ГОНЧАРОВА (ГОНЧАРОВОЙ, ГОНЧАРОВУ, ГОНЧАРОВЫ, ГОНЧАРОВ)
    189ГОРА (ГОР, ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРАХ)
    40ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ, ГОРДОСТЕЙ)
    69ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДЫЕ, ГОРДАЯ, ГОРДОЙ)
    78ГОРЕ (ГОРЕМ, ГОРЯ, ГОРЮ)
    74ГОРЕТЬ (ГОРЯТ, ГОРЯ, ГОРИТ, ГОРЕЛИ, ГОРИ)
    42ГОРЛО (ГОРЛА, ГОРЛАМИ, ГОРЛОМ, ГОРЛУ)
    44ГОРНЫЙ (ГОРНЫЕ, ГОРНОГО, ГОРНЫХ, ГОРНОЙ)
    289ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ, ГОРОДОМ)
    36ГОРОДЕЦКИЙ (ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКОМУ, ГОРОДЕЦКИМ)
    31ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОМ)
    38ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКОЕ, ГОРЬКО, ГОРЬКИМ)
    50ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧИМ, ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧЕГО, ГОРЯЧЕЙ)
    75ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОД, ГОСПОДУ, ГОСПОДАМ)
    44ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА, ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНЕ)
    39ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИТ, ГОСТИЛ)
    93ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯХ)
    42ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ)
    182ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВАМ, ГОСУДАРСТВЕ)
    38ГОТ (ГОТОВ, ГОТЫ)
    81ГОТОВ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВЫЕ, ГОТОВО, ГОТОВА)
    37ГОТОВИТЬ (ГОТОВИТ, ГОТОВИЛ, ГОТОВИЛИ, ГОТОВЛЮ)
    23ГОФМАН, ГОФМАНА (ГОФМАНОМ)
    58ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКУЮ)
    23ГРАММАТИКА (ГРАММАТИКИ, ГРАММАТИКУ)
    83ГРАНИЦА (ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕ, ГРАНИЦУ)
    33ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯМ, ГРАНЬЮ, ГРАНЕЙ)
    24ГРАФИКА, ГРАФИК (ГРАФИКЕ, ГРАФИКОЙ, ГРАФИКИ)
    26ГРЕЗА (ГРЕЗЫ, ГРЕЗ, ГРЕЗАХ, ГРЕЗЕ)
    28ГРЕЗИТЬ (ГРЕЗИЛ, ГРЕЗИТ, ГРЕЗИШЬ, ГРЕЗЬ)
    26ГРЕХ (ГРЕХА, ГРЕХИ, ГРЕХОВ, ГРЕХОМ)
    26ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОМ, ГРЕЧЕСКОЕ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКИ)
    26ГРИВА (ГРИВОЙ, ГРИВЫ, ГРИВАМИ, ГРИВЕ)
    55ГРИГОРЬЕВ (ГРИГОРЬЕВЫМ, ГРИГОРЬЕВУ, ГРИГОРЬЕВА, ГРИГОРЬЕВЫХ)
    73ГРОБ (ГРОБА, ГРОБЫ, ГРОБОВ, ГРОБУ)
    41ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗОЙ, ГРОЗ, ГРОЗОЮ)
    33ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗЯ, ГРОЗИШЬ)
    72ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНО, ГРОЗНОЙ, ГРОЗНОМ, ГРОЗНЫХ)
    31ГРОМ (ГРОМА, ГРОМОМ, ГРОМОВ, ГРОМЫ)
    54ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНЫЕ, ГРОМАДНЫМИ, ГРОМАДНЫХ)
    53ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКОЙ, ГРОМКОЕ)
    34ГРОССБУХ (ГРОССБУХА, ГРОССБУХОМ, ГРОССБУХЕ)
    59ГРУБЫЙ (ГРУБО, ГРУБОЙ, ГРУБЫЕ, ГРУБЫ)
    24ГРУДА (ГРУДОЙ, ГРУДОЮ, ГРУДУ, ГРУДЫ, ГРУДЕ)
    88ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЯМ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ)
    81ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППОЙ, ГРУППЕ, ГРУППУ)
    40ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНОЙ, ГРУСТЕН)
    48ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩИХ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩЕМУ)
    32ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНОМ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНОГО, ГРЯЗНЫЕ)
    24ГРЯЗЬ (ГРЯЗИ, ГРЯЗЬЮ, ГРЯЗЕЙ, ГРЯЗЯМ)
    108ГУБА (ГУБЫ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБАМ, ГУБ)
    33ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЮ)
    46ГУЛЯ (ГУЛЬ, ГУЛЕ)
    71ГУМИЛЕВ (ГУМИЛЕВА, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЫ, ГУМИЛЕВЫМ)
    40ГУРО, ГУР (ГУРУ)
    40ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТЫЕ, ГУСТО, ГУСТЫХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДОВ)

    1. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    Часть текста: встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на плечах Велемира лежит этот "Великий Мир" — Великий Мир — космическое... Вспомнилась сказка Жакова о том, как болид слетает на землю в виде юноши.      Был это январь 1916 года. Перед этим, как-то вскоре после нового года, в петроградской квартире Бриков Хлебников был провозглашен королем поэтов.      Тогда только что вышел «Взял» (декабрь 1915 г.), где были напечатаны новые вычисления Хлебникова «Буги на небе». Все это — еще необыкновенно свежее — если и не было достаточно обосновано в строго научном смысле и не могло быть использовано в каком-нибудь жизненном приложении, зато открывало новое блаженство ...
    2. "Ладомир"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    Часть текста: умных самок, Когда сам бог на цепь похож, Холоп богатых, где твой нож? О девушка, души косой Убийцу юности в часы свидания За то, что девою босой Ты у него молила подаяния. Иди кошачею походкой, От нежной полночи чиста. Больная, поцелуй чахоткой Его в веселые уста. И ежели в руке желез нет — Иди к цепному псу, Целуй его слюну. Целуй врага, пока он не исчезнет. Холоп богатых, улю-лю, Тебя дразнила нищета, Ты полз, как нищий, к королю И целовал его уста. Высокой раною болея, Снимая с зарева засов, Хватай за ус созвездье Водолея, Бей по плечу созвездье Псов! И пусть пространство Лобачевского Летит с знамен ночного Невского. Это шествуют творяне, Заменивши Д на Т , Ладомира соборяне С Трудомиром на шесте. Это Разина мятеж, Долетев до неба Невского, Увлекает и чертеж И пространство Лобачевского. Пусть Лобачевского кривые Украсят города Дугою над рабочей выей Всемирного труда. И будет молния рыдать, Что вечно носится слугой, И будет некому продать Мешок от золота тугой. Смерть смерти будет ведать сроки, Когда вернется он опять, Земли повторные пророки Из всех письмен изгонят ять. В день смерти зим и раннею весной Нам руку подали венгерцы. Свой замок цен, рабочий, строй Из камней ударов сердца. И, чокаясь с созвездьем Девы, Он вспомнит умные напевы И голос древних силачей И выйдет к говору мечей. И будет липа посылать Своих послов в совет верховный, И будет некому желать Событий радости греховной. И пусть мещанскою резьбою Дворцов гордились короли, Как часто вывеской разбою Святых служили костыли. Когда сам бог на цепь похож, Холоп богатых, где твой нож? Вперед, колодники земли, Вперед, добыча голодовки....
    3. Неймаер Екатерина: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: которого отмечает ныне наша общественность. Публикацию подготовил А. Парнис. В Харькове бушевала сирень. Ее продавали на улицах, площадях города. Базар был завален букетами темных и светлых цветов. Стояла весна. Теплая ароматная украинская весна, готовая ринуться в жаркое лето. В один из таких весенних дней я пришла на Юмовскую, 5. После легкого дождя стоял теплый мягкий вечер. Обычно обитатели этого дома собирались к вечеру на балконе, выходящем в небольшой сад. — Катюша, здравствуйте. Он появился внезапно, словно вынырнул. Поэт. Друг. Виктор Владимирович Хлебников. Я застенчиво протянула большую ветку сирени и сказала о стихах, посвященных ему. — Написала стихи на одном дыхании. Почти без поправок. Мы пошли в сад. Я читала по записной книжке, боясь сбиться. Был май, была юность. Жемчужные нити узоров Бледнеют при мысли дождя. А вы от девичьих укоров Виновно томите глаза. Виктор Владимирович шел рядом, опустив голову, слушал. Затем взял у меня из рук записную книжку, поставил отметку 4. За первую строфу. За следующую поставил тройку и подписался: «учитель словесности» В. Хлебников. — Как же писать? — робко спрашивала я. — Нужно много работать, Катюша, — отвечал он. Вокруг росли высокие кусты сирени, на балконе стояли стол и стул. Боже мой, каким ворохом бумаги был завален этот стол. Всех форматов — исписанные клочки, кусочки, и даже большие свертки, похожие на рулоны обоев. Когда я приходила, Виктор Владимирович поднимался и уступал мне единственный стул....
    4. "Астраханская Джиоконда"
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    Часть текста: "Астраханская Джиоконда" АСТРАХАНСКАЯ ДЖИОКОНДА Вы видели, наверное, покрытые старым теплым золотом потемневшие холсты, от времени точно одетые шелковистой кожей, особым пухом, налетом золотой пыли. Вы видите руку великого художника, но подписи художника на картине нет. На родине старинной живописи, в Италии, родные города берегут такие холсты, как свой единственный глаз. Вы помните Джиоконду Леонардо да Винчи? Она была похищена каким-то своим безумным поклонником и после тысячи приключений все-таки вернулась в родной город, с великим торжеством. Города, столетиями хранившие старинное полотно, становятся для него лучшей рамой. Рама из городского населения, из живых людей, — чем она хуже деревянной? У Астрахани есть своя Джиоконда. Это — Мадонна кисти великого Леонардо да Винчи; никому не известная и затерянная, она входила в собрание Сапожниковых, потом была раскопана известным художником Бенуа и продана им в Эрмитаж за 100 тысяч руб<лей>. Просто и мило. Не может ли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани? Если — да, то бесценная эта картина должна быть водворена на свою вторую родину. Петроград имеет достаточно художественных сокровищ, и взять из Астрахани Мадонну — не значит ли это отнять у бедного его последнюю овцу? Кстати, Астраханская художественная галерея находится на Кутуме, против д<ома> Лбова. Конец декабря 1918 Примечания 266. "Красный воин", 1918, № 87, 22 дек. (под псевдонимом "Bexa"). Перепеч.: ЛО 1980. Похищена... безумным поклонником — в 1911 г. портрет Моны Лизы ("Джоконды") Леонардо да Винчи был похищен итальянцем, якобы из патриотических чувств, в 1913 г. она была возвращена в Лувр. У Астрахани... своя Джиоконда — речь идет о картине Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком" (т. наз. "Мадонна Бенуа"). Раскопана... художником Бенуа — архитектор Л. Н. Бенуа (1856 — 1928) был зятем купца-коллекционера А. П. Сапожникова, владельца картины. В 1913 г. было окончательно установлено, что она принадлежит кисти Леонардо да Винчи, и картина была приобретена Эрмитажем — см. Врангель Н. Н. "Мадонна Бенуа" Леонардо да Винчи. СПб., 1914; Бенуа А. Н. Мои воспоминания, кн. 1. М., 1980.
    5. "Есир"
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    Часть текста: путину и то подымались, то спускались из избушки на сваях около старой ивы; с веток ее падали морские сети, а около корней стояла смола. Заплаты, свежеположенные на парус, заново черная от смолы бударка, сверкающее солнце, сверкающее на волнах и на смоляных боках лодки, громадная белуга, лежавшая на лодке, свесив на землю свою махалку, орланы-белохвосты, сидевшие на отмели, другой — черной точкой сидел на верхушке песчаного обрыва, и тучи уток со свистом падали откуда-то сверху на то подымавшееся, то опускавшееся море,— вот что было вокруг. Рано утром лодка весело побежала в город, охваченный тогда славой Разина. Полотняное небо паруса шумело над ловцами, и мир делался тесен и близок. Трава, в которой свободно скроется верблюд, с обеих сторон склонялась над водой. Здесь они увидели лодку; охотник правил одним веслом; лицо его было настолько искусано мошками, что казалось изуродованным оспой. Он почти не видел; мертвый кабан лежал на лодке. Сонные черепахи удивленно подымали свои головы или прыгали в воду, а в воде проворно скользили красно-золотистые ужи. Иногда их было так много, что казалось, бесчисленные травы волнуются течением. Под шум согнутого паруса быстро скользила ловецкая лодка. Она пристала на Кутуме и там, где стояли старые ивы, покрытые рыжим ивовым волосом, отчего они походили на поставленных на голову людей, а прозрачные ветви были одеты гнездами цапель, бросила в песок тяжелую кошку. Ловцы вышли на берег. Мимо Кремля, через Белый город и Житный город, проходя то Вознесенскими, то Кабацкими воротами, ловцы, сгибаясь от осетра, положенного на плечи, пошли мимо рядов с ловецкой сбруей, к знакомому старообрядцу-помору. В одном...