• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 255).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    10ЭВОЛЮЦИОННЫЙ (ЭВОЛЮЦИОННОЕ, ЭВОЛЮЦИОННУЮ, ЭВОЛЮЦИОННЫЕ, ЭВОЛЮЦИОННОГО)
    35ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ)
    9ЭГО
    7ЭГОФУТУРИЗМ (ЭГОФУТУРИЗМА)
    23ЭГОФУТУРИСТ (ЭГОФУТУРИСТЫ, ЭГОФУТУРИСТОВ, ЭГОФУТУРИСТАМ, ЭГОФУТУРИСТА)
    4ЭДАКИЙ
    4ЭДДА (ЭДДЫ)
    8ЭЙЗЕНШТЕЙН (ЭЙЗЕНШТЕЙНОМ, ЭЙЗЕНШТЕЙНА)
    43ЭЙНШТЕЙНА, ЭЙНШТЕЙН (ЭЙНШТЕЙНОМ, ЭЙНШТЕЙНУ)
    4ЭКВИВАЛЕНТ (ЭКВИВАЛЕНТА, ЭКВИВАЛЕНТОМ)
    7ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНАХ)
    23ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ)
    6ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИЕ, ЭКЗОТИЧЕСКОМУ, ЭКЗОТИЧЕСКИХ)
    14ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО)
    28ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКЕ)
    16ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТОВ, ЭКОНОМИСТОМ, ЭКОНОМИСТА)
    97ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО)
    6ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ)
    7ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА, ЭКРАНЫ)
    5ЭКСПАНСИЯ (ЭКСПАНСИИ, ЭКСПАНСИЮ, ЭКСПАНСИЕЙ)
    15ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ, ЭКСПЕДИЦИЮ)
    36ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОМ, ЭКСПЕРИМЕНТАХ)
    25ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ)
    5ЭКСПЕРИМЕНТАТОР (ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА, ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОМ)
    6ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛ)
    4ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ)
    5ЭКСПОНАТ (ЭКСПОНАТАМИ, ЭКСПОНАТОВ, ЭКСПОНАТОМ, ЭКСПОНАТЫ)
    4ЭКСПРЕСС (ЭКСПРЕССОМ, ЭКСПРЕССАМИ, ЭКСПРЕССЫ)
    5ЭКСПРЕССИЯ (ЭКСПРЕССИЮ, ЭКСПРЕССИИ, ЭКСПРЕССИЕЙ)
    8ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТЫ, ЭКСПРОМТАМИ, ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТУ)
    8ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗУ)
    7ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКИХ, ЭКСТАТИЧЕСКОМ, ЭКСТАТИЧЕСКИМ, ЭКСТАТИЧЕСКОГО, ЭКСТАТИЧЕСКОЕ)
    21ЭКСТЕР (ЭКСТЕРА)
    19ЭКСТРА
    7ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНАЯ, ЭЛЕГАНТНЫМ, ЭЛЕГАНТНЫЕ, ЭЛЕГАНТНО)
    16ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ)
    8ЭЛЕКТРИЧЕСТВО (ЭЛЕКТРИЧЕСТВА)
    4ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ, ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ)
    19ЭЛЕКТРОН (ЭЛЕКТРОНА, ЭЛЕКТРОНЫ, ЭЛЕКТРОНУ, ЭЛЕКТРОНОВ)
    5ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННЫЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭЛЕКТРОННОЙ)
    97ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТАХ, ЭЛЕМЕНТОМ)
    14ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНОЙ, ЭЛЕМЕНТАРНУЮ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ)
    4ЭЛИТА (ЭЛИТЫ)
    10ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДУ, ЭЛЛАДЕ)
    7ЭЛЛИН (ЭЛЛИНОВ, ЭЛЛИНЫ)
    6ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ (ЭЛЛИПТИЧЕСКОЕ, ЭЛЛИПТИЧЕСКОЙ, ЭЛЛИПТИЧЕСКУЮ, ЭЛЛИПТИЧЕСКАЯ)
    73ЭЛЬ (ЭЛЯМ, ЭЛИ, ЭЛЯ)
    6ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМАМИ, ЭМБЛЕМУ)
    21ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ)
    9ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЕЙ)
    10ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКИЕ, ЭМПИРИЧЕСКОГО, ЭМПИРИЧЕСКИМИ, ЭМПИРИЧЕСКИХ)
    7ЭНГЕЛЬСА, ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСУ)
    5ЭНЕОЛИТИЧЕСКИЙ (ЭНЕОЛИТИЧЕСКОЙ, ЭНЕОЛИТИЧЕСКОГО)
    14ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ)
    13ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНЕЕ, ЭНЕРГИЧНАЯ, ЭНЕРГИЧНЫХ)
    69ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЙ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ)
    7ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМЕ)
    13ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТА, ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТЫ)
    4ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКУЮ)
    4ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ)
    6ЭПАТАЖ (ЭПАТАЖА, ЭПАТАЖЕМ)
    4ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНАМ)
    5ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФОМ)
    33ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДАМИ, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДАХ)
    4ЭПИЛЕПТИК (ЭПИЛЕПТИКА, ЭПИЛЕПТИКОМ, ЭПИЛЕПТИКАМИ)
    17ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИИ, ЭПИТАФИЕЙ, ЭПИТАФИЮ)
    6ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЕ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТА)
    40ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКОЕ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКИМ)
    6ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЕ)
    60ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСУ, ЭПОСЕ)
    208ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХ, ЭПОХЕ)
    69ЭРА (ЭР, ЭРЫ, ЭРУ, ЭРЕ)
    5ЭРНСТ (ЭРНСТОМ, ЭРНСТА)
    7ЭРОТ (ЭРОТУ)
    5ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКАЯ, ЭРОТИЧЕСКОГО)
    4ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЕЙ)
    3ЭСЕР (ЭСЕРОМ, ЭСЕРОВ)
    7ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗАМ)
    6ЭССЕ
    10ЭСТЕТ (ЭСТЕТОМ, ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТЫ)
    4ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМУ, ЭСТЕТИЗМОМ, ЭСТЕТИЗМА)
    52ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКОЙ, ЭСТЕТИКЕ)
    53ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
    21ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДЫ)
    4ЭСТРАДНЫЙ (ЭСТРАДНЫХ, ЭСТРАДНОГО)
    4ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ)
    34ЭТАЖ (ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖАХ, ЭТАЖЕ)
    6ЭТАКИЙ (ЭТАКИЕ, ЭТАКИХ)
    6ЭТАЛОН (ЭТАЛОНЕ, ЭТАЛОНОМ, ЭТАЛОНУ, ЭТАЛОНОВ)
    26ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПОМ, ЭТАПЫ, ЭТАПАХ)
    9ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКУ, ЭТИКЕ)
    10ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЮ)
    11ЭТНИЧЕСКИЙ (ЭТНИЧЕСКОЙ, ЭТНИЧЕСКИХ, ЭТНИЧЕСКАЯ, ЭТНИЧЕСКОЕ)
    44ЭТНОГЕНЕЗ (ЭТНОГЕНЕЗА, ЭТНОГЕНЕЗАМИ, ЭТНОГЕНЕЗЕ)
    37ЭТНОС (ЭТНОСА, ЭТНОСОВ, ЭТНОСЫ, ЭТНОСУ)
    19ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДЕ, ЭТЮДОВ)
    5ЭФИР (ЭФИРА)
    19ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТАМИ, ЭФФЕКТУ, ЭФФЕКТОМ)
    4ЭФФЕКТИВНЫЙ (ЭФФЕКТИВНО, ЭФФЕКТИВНОГО, ЭФФЕКТИВНОЙ)
    7ЭХО

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ)

    1. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: Хлебников был поэтом системы, свободной и широкой по значению и степени влияния на русскую поэзию. Это была сравнительно устойчивая система: сплав любимых мыслей, философских выводов, принципов поэтического языка. Реальным выражением, результатом этого сплава был, очевидно, поэтический стиль Хлебникова, очень сложный для читателя до сих пор, даже теперь, когда загадочная поэзия Хлебникова значительно приближена к нам творчеством многих поэтов и в особенности — Н. Заболоцкого. «Мудреное» слово Хлебникова включает языческий пантеизм, традицию мифа и мифотворчество, своеобразное славянофильство, научную утопию, непосредственно в стиле — архаические элементы XVIII века и нечто детское, инфантильное в передаче мысли, странную по новизне и неожиданности поэтическую этимологию и многое другое. Об этих сложных явлениях мировоззрения и стиля Хлебникова написаны многие статьи и книги. Для Хлебникова, по определению М. Гофмана, поэта-рационалиста, строгий, устойчивый комплекс рационалистических представлений о сущности бытия, о будущем человечества, о способах познания человеком самого себя и природы — был естественен. В то же время Хлебникова почти сразу же назвали «визионером». У такого поэта, как Хлебников, для каждого поэтического факта система — лишь основание, на котором вырастают стихи, родственные стихии. В письме А. Крученых от 31 августа 1913 г. он пишет: «Мое мнение о стихах сводится к напоминанию о родство стиха и стихии». Неповторимо острое столкновение интуитивного, «стихии» и рационалистической системы создало необычную поэзию Хлебникова....
    2. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Лето четырнадцатого года I Лето четырнадцатого года выдалось бездождное и жаркое. Все, кто имели малейшую возможность, уехали из города. Петербург обезлюдел. Как всегда, он пользовался короткой передышкой, чтобы спешно омолодиться, и, погружаясь в Эреб разворошенных торцов, асфальтовых потоков и известковой пыли, не думал, что уже через месяц никому не будет дела до его столь тяжкими трудами подновляемой красоты. Она проступала еще явственнее в наполовину опустевшем городе, хотя и не так неотразимо, как это случилось шестью годами позднее. В то лето мне впервые открылся Петербург: не только в аспекте его едва ли не единственных в мире архитектурных ансамблей, не столько даже в его сущности «болотной медузы», то есть стихии, все еще не смирившейся перед волей человека и на каждом шагу протестующей против гениальной ошибки Петра. Открылся он мне в своей отрешенности от моря, в своем неполном господстве над Балтикой, которое я тогда воспринимал как лейтмотив «вдовства», проходящий через весь петербургский период русской истории. Случайно ли из этих трех координат, вызвавших к жизни третью книгу моих стихов, летом четырнадцатого года я делал ударение на последней? Восхищаясь всякий раз по-новому и Растрелли, и Росси, и Воронихиным, не переставая изумляться дерзости Леблонова замысла, случайно ли я все чаще и чаще лунатиком бродил вокруг захаровского Адмиралтейства, боковые флигели которого казались мне пригвожденными к земле крыльями исполинской птицы? Случайно ли, наконец, оправдываясь необходимостью взять материал, адекватный форме, привлекавшей меня наиболее, я в это знаменательное лето совершил резкий скачок от любовной, пейзажной и беспредметной лирики к теме, насыщенной в достаточной степени «политикой»? Отнюдь не сблизив меня с акмеистами, которым я, в частности, не мог...
    3. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    Часть текста: пятый пункт работы, проясняющий некоторые аспекты внутренней связности реконструируемой системы. Я пытался удовлетворить потребность в целостном очерке хлебниковской системы. Не литературоведение, а философия литературного явления — таков определяющий ракурс видения проблем. Это важно в поэтических случаях, подобных хлебниковскому, поскольку здесь особенно ощутим и не подлежит игнорированию творческий синкретизм художественного и мировоззренческого начал. Формула "философия литературы" позволяет избегать узости литературоведческой, филологической, лингвистической методологии и привлекать самым широким культурологический материал. В науке неоднократно указывалось на параллели Хлебникову как внутри авангарда (с В.Маяковским, А.Введенским, Л.Филоновым, В.Кандинским, С.Дали), так и за его пределами, как в искусстве, так и в философии (с К.Леонтьевым, Н.Федоровым, П.Флоренским, М.Хайдеггером, Тейяр де Шарденом, структуралистами). Задача данной работы — дать внутренний облик хлебниковского творчества — связана с тем, что гений Хлебникова, взятый в его широте, остается в сущности одиноким в мировой культуре. Как ...
    4. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: принял участие Северянин и которое закончилось его ссорой с Маяковским. Дня за три до приезда Маринетти в одной из московских газет появилось интервью с Ларионовым: вождь лучизма утверждал, что вождя футуризма следует забросать тухлыми яйцами, так как он изменил им самим провозглашенным принципам. На защиту гостя встали Малевич, поспешивший отмежеваться от воинственных намерений Ларионова, и Шершеневич, ухватившийся за злосчастную репортерскую заметку, чтобы обрушиться целым потоком писем в редакцию. Он же в роли единственного представителя русского футуризма встречал Маринетти на вокзале, ибо ни Тастевен, ни Алексей Толстой, о котором устроители всяких торжеств уже и тогда вспоминали в трагические минуты, никак не могли сойти за будетлян. Обо всем этом мы, петербуржцы, узнали из московских газет, не преминувших поднять очередную шумиху вокруг приезда Маринетти. Особенное внимание ему уделяла суворинская «Новь», ежедневно помещавшая интервью, портреты, статьи, подробные отчеты о лекциях. Однако, восхищаясь темпераментом и ораторским дарованием Маринетти, превознося его находчивость и полемический талант, отдавая дань его виртуозной декламации, почти все без исключения журналисты отделяли эти личные качества главы итальянского футуризма от проповедуемых им теорий. Излагая обстоятельно содержание его лекций, газеты предпочитали оставлять без комментариев призывы Маринетти к разрушению музеев и библиотек, его шовинистические выкрики, его женоненавистничество и прочие жупелы. Когда за год до этого сумасшедший Балашов изрезал в Третьяковке репинское полотно, те же борзописцы не стеснялись кивать на Бурлюков, недвусмысленно намекая, что действительными виновниками дикого поступка, его подлинными вдохновителями являются глашатаи «левого» искусства. Но...
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 3. Размер: 133кб.
    Часть текста: Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет...