Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 151).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЦАНГА (ЦАНГ) |
10 | ЦАПЛЯ (ЦАПЕЛЬ, ЦАПЛИ, ЦАПЛЕ, ЦАПЛЮ) |
5 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЕТ) |
11 | ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИНЕ) |
11 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧЕМ) |
2 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ) |
4 | ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА) |
58 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИЛ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА) |
21 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ) |
17 | ЦАРИЦЫНЕ (ЦАРИЦЫН, ЦАРИЦЫНА) |
31 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОМ) |
6 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННЫМ) |
2 | ЦАРСТВИЕ |
66 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВАХ, ЦАРСТВАМ) |
97 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ, ЦАРИ) |
7 | ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА (ЦАРЬГРАДУ) |
7 | ЦАЦА |
3 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
24 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТЕТЕ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУТ) |
13 | ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ) |
3 | ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ) |
2 | ЦВЕТЕНЬ |
19 | ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫМИ) |
34 | ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВУЮ) |
44 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКАМИ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ) |
4 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКИ) |
3 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМ, ЦВЕТОЧНОМУ, ЦВЕТОЧНЫЕ) |
9 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИМ) |
244 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ) |
3 | ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЕЙ) |
7 | ЦЕДИТЬ (ЦЕДИТ, ЦЕДЯТ) |
5 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЕМ) |
3 | ЦЕЙЛОНЕ (ЦЕЙЛОН) |
3 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ) |
5 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ) |
6 | ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗЕН) |
2 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ) |
24 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
3 | ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЫ, ЦЕЛИНУ) |
62 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЯТ, ЦЕЛЬТЕ) |
69 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЙ) |
2 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННАЯ) |
4 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ) |
15 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНЫ, ЦЕЛОСТНОМ) |
231 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ) |
107 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ) |
10 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ) |
19 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНЫЕ) |
28 | ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕН, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ) |
3 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЕ) |
5 | ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМАЯ) |
6 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЯМ, ЦЕНИТЕЛЕЙ) |
33 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНЯ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ) |
3 | ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНЫМ, ЦЕННОСТНОЙ) |
35 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯХ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ) |
14 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННО, ЦЕННЫ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННОЕ) |
73 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРЫ) |
33 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОГО) |
7 | ЦЕНТРИФУГА (ЦЕНТРИФУГИ) |
2 | ЦЕНТУРИЯ (ЦЕНТУРИИ) |
3 | ЦЕП (ЦЕПЫ, ЦЕПА) |
5 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИЕ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО, ЦЕПКОЕ) |
2 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ) |
16 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧЕК, ЦЕПОЧКУ) |
2 | ЦЕППЕЛИН (ЦЕППЕЛИНОВ) |
78 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ) |
2 | ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛОМ) |
2 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ) |
13 | ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ) |
6 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫХ) |
6 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ) |
8 | ЦЕХ (ЦЕХА) |
71 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМ) |
2 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННО, ЦИВИЛИЗОВАННОЕ) |
399 | ЦИКЛ (ЦИКЛОВ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛА, ЦИКЛОМ) |
22 | ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКИХ, ЦИКЛИЧЕСКИМ, ЦИКЛИЧЕСКОГО) |
20 | ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ, ЦИКЛИЧНОСТЕЙ) |
7 | ЦИКЛИЧНЫЙ (ЦИКЛИЧНО, ЦИКЛИЧНОГО, ЦИКЛИЧНОМ) |
2 | ЦИКЛОИДА (ЦИКЛОИДЫ) |
19 | ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРОМ) |
2 | ЦИОНА (ЦИОНУ) |
11 | ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКА, ЦИРКОМ) |
4 | ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ) |
2 | ЦИРКУЛЯЦИЯ |
2 | ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЬЮ) |
40 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ) |
2 | ЦИТИРОВАННОЙ (ЦИТИРОВАННЫХ) |
32 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛА, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЯ) |
4 | ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМОГО) |
31 | ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРАМИ, ЦИФРОЙ) |
4 | ЦИФРОВАЯ (ЦИФРОВЫМИ, ЦИФРОВОГО) |
2 | ЦОКАТЬ (ЦОКАЕМ) |
3 | ЦОКНУТЬ (ЦОКНЕТ) |
4 | ЦУГ (ЦУГОМ, ЦУГА) |
4 | ЦУЦИК |
22 | ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНОМ) |
9 | ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКУ) |
15 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКОМ, ЦЫГАНСКИМИ, ЦЫГАНСКИЕ) |
3 | ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКОМ) |
4 | ЦЫПОЧКИ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ)
Входимость: 1. Размер: 133кб.
Часть текста: материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо отраженная в зеркале "властного ничто", указывает на разительное несовпадение объемов таких явлений, как "Хлебникова поле", футуризм, течение будетлянства. Из этого можно видеть, сколь одиноким в сущности остался в русской литературе словотворческий (и...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: случилось шестью годами позднее. В то лето мне впервые открылся Петербург: не только в аспекте его едва ли не единственных в мире архитектурных ансамблей, не столько даже в его сущности «болотной медузы», то есть стихии, все еще не смирившейся перед волей человека и на каждом шагу протестующей против гениальной ошибки Петра. Открылся он мне в своей отрешенности от моря, в своем неполном господстве над Балтикой, которое я тогда воспринимал как лейтмотив «вдовства», проходящий через весь петербургский период русской истории. Случайно ли из этих трех координат, вызвавших к жизни третью книгу моих стихов, летом четырнадцатого года я делал ударение на последней? Восхищаясь всякий раз по-новому и Растрелли, и Росси, и Воронихиным, не переставая изумляться дерзости Леблонова замысла, случайно ли я все чаще и чаще лунатиком бродил вокруг захаровского Адмиралтейства, боковые флигели которого казались мне пригвожденными к земле крыльями исполинской птицы? Случайно ли, наконец, оправдываясь необходимостью взять материал, адекватный форме, привлекавшей меня наиболее, я в это знаменательное лето совершил резкий скачок от любовной, пейзажной и беспредметной лирики к теме, насыщенной в достаточной степени «политикой»? Отнюдь не сблизив меня с акмеистами, которым я, в частности, не мог простить ни импрессионистического подхода к изображению действительности, ни повествовательности, ни недооценки композиции в том смысле, в каком меня научили понимать ее французские кубисты, тема Петербурга легла водоразделом между мною и моими недавними соратниками. ...
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей поэтической борьбе» (XII, 28). Об этом существует уже целая литература. Ни один исследователь, всерьез писавший о Маяковском, не может обойти его отношений с Хлебниковым. Суммарной постановки вопроса: Маяковский и футуризм — уже давно недостаточно. В футуризме Маяковский с самого начала видел не столько школу, сколько лица. Н. Харджиев в статье «Маяковский и Хлебников» скрупулезно...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: желания и умения интерпретатора работать с косвенными биографическими, графологическими и другими специфическими свидетельствами, с бедными сведениями рудами или породой, содержащей иногда лишь пыль драгоценного знания о предмете исследования... Нечаянно контекстом оказался остров. Небольшой заповедный остров, со всех сторон охваченный медлительными мутными водами. Заросший по окоему ивами, шиповником и тамариксом, гребенщиком, внутри — тростником, жесткой как жесть травой, полынью, коноплей, вьюнками. Был исход осени. Днем в пещеристой сердцевине разваленных временем древних ив роились осы, радуясь последнему солнцу. Ночью, в час шепота ив, под холодными безмолвными звездами шелесты тростника и гулкие всплески сомов в черной воде казались шорохами и пульсациями космоса. Ночь, полная созвездий, Какой судьбы, каких известий Ты широко сияешь, книга? Свободы или ига? Какой прочесть мне должно жребий На полночью широком небе? Текст — стихотворение Хлебникова — проклюнулся сам собою из контекста, что показалось закономерным: остров принадлежал месту встречи Волги и Каспия-моря, которому “принадлежал” и Хлебников, по человеческой воле впадавший то в Неву, то в Днепр, то в Горынь, но волею судьбы от рожденья до смерти влекомый мощным течением Волги к чаше Каспия. И этой чашей завороженный. Ибо в ней, как в волшебном котле, до поры покрытом кипящим туманом, поэт, сдунув завесу, провидит мир насквозь: от заледенелых тундр Сибири, где жаворонок ночует в пространном черепе мамонта, до черных калмыцких степей, где кочевники пьют черную водку бозо , до заброшенных храмов Индии, оплетенных корнями джунглей; алых цветов в садах Персии и раскаленных песков Египта, сжимающих букет пышной растительности, распустившийся дельтой Нила. Котел Каспия — это линза, в фокусе которой, как лучи или как траектории птичьих перелетов, соединяющих Север с Югом, сходятся силовые линии множества ...