• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 151).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЦАНГА (ЦАНГ)
    10ЦАПЛЯ (ЦАПЕЛЬ, ЦАПЛИ, ЦАПЛЕ, ЦАПЛЮ)
    5ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЕТ)
    11ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИНЕ)
    11ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕЙ, ЦАРЕВИЧИ, ЦАРЕВИЧЕМ)
    2ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНУ, ЦАРЕВНЕ)
    4ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА)
    58ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРИЛ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА)
    21ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦЕЙ)
    17ЦАРИЦЫНЕ (ЦАРИЦЫН, ЦАРИЦЫНА)
    31ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОМ)
    6ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННЫМ)
    2ЦАРСТВИЕ
    66ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВАХ, ЦАРСТВАМ)
    97ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ, ЦАРИ)
    7ЦАРЬГРАД, ЦАРЬГРАДА (ЦАРЬГРАДУ)
    7ЦАЦА
    3ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    24ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТЕТЕ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУТ)
    13ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ)
    3ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ)
    2ЦВЕТЕНЬ
    19ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМ, ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫМИ)
    34ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВОГО, ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВУЮ)
    44ЦВЕТОК (ЦВЕТКАМИ, ЦВЕТКОВ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ)
    4ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКИ)
    3ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМ, ЦВЕТОЧНОМУ, ЦВЕТОЧНЫЕ)
    9ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИМ)
    244ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
    3ЦЕВНИЦА (ЦЕВНИЦЕЙ)
    7ЦЕДИТЬ (ЦЕДИТ, ЦЕДЯТ)
    5ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРЕМ)
    3ЦЕЙЛОНЕ (ЦЕЙЛОН)
    3ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ)
    5ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ)
    6ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗЕН)
    2ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ)
    24ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    3ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЫ, ЦЕЛИНУ)
    62ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛЯТ, ЦЕЛЬТЕ)
    69ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЙ)
    2ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННАЯ)
    4ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    15ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНЫ, ЦЕЛОСТНОМ)
    231ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОЕ, ЦЕЛОГО, ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ)
    107ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
    10ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    19ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНЫЕ)
    28ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕН, ЦЕНЫ, ЦЕНЕ)
    3ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЕ)
    5ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМАЯ)
    6ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЯМ, ЦЕНИТЕЛЕЙ)
    33ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЮ, ЦЕНЯ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ)
    3ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНЫМ, ЦЕННОСТНОЙ)
    35ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯХ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЯМИ)
    14ЦЕННЫЙ (ЦЕННО, ЦЕННЫ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННОЕ)
    73ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРЫ)
    33ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОГО)
    7ЦЕНТРИФУГА (ЦЕНТРИФУГИ)
    2ЦЕНТУРИЯ (ЦЕНТУРИИ)
    3ЦЕП (ЦЕПЫ, ЦЕПА)
    5ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИЕ, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО, ЦЕПКОЕ)
    2ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ)
    16ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧЕК, ЦЕПОЧКУ)
    2ЦЕППЕЛИН (ЦЕППЕЛИНОВ)
    78ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ)
    2ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛОМ)
    2ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ)
    13ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ)
    6ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫХ)
    6ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ)
    8ЦЕХ (ЦЕХА)
    71ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЯМ)
    2ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННО, ЦИВИЛИЗОВАННОЕ)
    399ЦИКЛ (ЦИКЛОВ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛА, ЦИКЛОМ)
    22ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧЕСКИХ, ЦИКЛИЧЕСКИМ, ЦИКЛИЧЕСКОГО)
    20ЦИКЛИЧНОСТЬ (ЦИКЛИЧНОСТИ, ЦИКЛИЧНОСТЕЙ)
    7ЦИКЛИЧНЫЙ (ЦИКЛИЧНО, ЦИКЛИЧНОГО, ЦИКЛИЧНОМ)
    2ЦИКЛОИДА (ЦИКЛОИДЫ)
    19ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРОМ)
    2ЦИОНА (ЦИОНУ)
    11ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКА, ЦИРКОМ)
    4ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ)
    2ЦИРКУЛЯЦИЯ
    2ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЬЮ)
    40ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ)
    2ЦИТИРОВАННОЙ (ЦИТИРОВАННЫХ)
    32ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛА, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЯ)
    4ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМАЯ, ЦИТИРУЕМОГО)
    31ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРАМИ, ЦИФРОЙ)
    4ЦИФРОВАЯ (ЦИФРОВЫМИ, ЦИФРОВОГО)
    2ЦОКАТЬ (ЦОКАЕМ)
    3ЦОКНУТЬ (ЦОКНЕТ)
    4ЦУГ (ЦУГОМ, ЦУГА)
    4ЦУЦИК
    22ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНОМ)
    9ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНОК, ЦЫГАНКУ)
    15ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЕ, ЦЫГАНСКОМ, ЦЫГАНСКИМИ, ЦЫГАНСКИЕ)
    3ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКОМ)
    4ЦЫПОЧКИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ)

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо отраженная в зеркале "властного ничто", указывает на разительное несовпадение объемов таких явлений, как "Хлебникова поле", футуризм, течение будетлянства. Из этого можно видеть, сколь одиноким в сущности остался в русской литературе словотворческий (и...
    2. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: случилось шестью годами позднее. В то лето мне впервые открылся Петербург: не только в аспекте его едва ли не единственных в мире архитектурных ансамблей, не столько даже в его сущности «болотной медузы», то есть стихии, все еще не смирившейся перед волей человека и на каждом шагу протестующей против гениальной ошибки Петра. Открылся он мне в своей отрешенности от моря, в своем неполном господстве над Балтикой, которое я тогда воспринимал как лейтмотив «вдовства», проходящий через весь петербургский период русской истории. Случайно ли из этих трех координат, вызвавших к жизни третью книгу моих стихов, летом четырнадцатого года я делал ударение на последней? Восхищаясь всякий раз по-новому и Растрелли, и Росси, и Воронихиным, не переставая изумляться дерзости Леблонова замысла, случайно ли я все чаще и чаще лунатиком бродил вокруг захаровского Адмиралтейства, боковые флигели которого казались мне пригвожденными к земле крыльями исполинской птицы? Случайно ли, наконец, оправдываясь необходимостью взять материал, адекватный форме, привлекавшей меня наиболее, я в это знаменательное лето совершил резкий скачок от любовной, пейзажной и беспредметной лирики к теме, насыщенной в достаточной степени «политикой»? Отнюдь не сблизив меня с акмеистами, которым я, в частности, не мог простить ни импрессионистического подхода к изображению действительности, ни повествовательности, ни недооценки композиции в том смысле, в каком меня научили понимать ее французские кубисты, тема Петербурга легла водоразделом между мною и моими недавними соратниками. ...
    3. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей поэтической борьбе» (XII, 28). Об этом существует уже целая литература. Ни один исследователь, всерьез писавший о Маяковском, не может обойти его отношений с Хлебниковым. Суммарной постановки вопроса: Маяковский и футуризм — уже давно недостаточно. В футуризме Маяковский с самого начала видел не столько школу, сколько лица. Н. Харджиев в статье «Маяковский и Хлебников» скрупулезно...
    4. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: желания и умения интерпретатора работать с косвенными биографическими, графологическими и другими специфическими свидетельствами, с бедными сведениями рудами или породой, содержащей иногда лишь пыль драгоценного знания о предмете исследования... Нечаянно контекстом оказался остров. Небольшой заповедный остров, со всех сторон охваченный медлительными мутными водами. Заросший по окоему ивами, шиповником и тамариксом, гребенщиком, внутри — тростником, жесткой как жесть травой, полынью, коноплей, вьюнками. Был исход осени. Днем в пещеристой сердцевине разваленных временем древних ив роились осы, радуясь последнему солнцу. Ночью, в час шепота ив, под холодными безмолвными звездами шелесты тростника и гулкие всплески сомов в черной воде казались шорохами и пульсациями космоса. Ночь, полная созвездий, Какой судьбы, каких известий Ты широко сияешь, книга? Свободы или ига? Какой прочесть мне должно жребий На полночью широком небе? Текст — стихотворение Хлебникова — проклюнулся сам собою из контекста, что показалось закономерным: остров принадлежал месту встречи Волги и Каспия-моря, которому “принадлежал” и Хлебников, по человеческой воле впадавший то в Неву, то в Днепр, то в Горынь, но волею судьбы от рожденья до смерти влекомый мощным течением Волги к чаше Каспия. И этой чашей завороженный. Ибо в ней, как в волшебном котле, до поры покрытом кипящим туманом, поэт, сдунув завесу, провидит мир насквозь: от заледенелых тундр Сибири, где жаворонок ночует в пространном черепе мамонта, до черных калмыцких степей, где кочевники пьют черную водку бозо , до заброшенных храмов Индии, оплетенных корнями джунглей; алых цветов в садах Персии и раскаленных песков Египта, сжимающих букет пышной растительности, распустившийся дельтой Нила. Котел Каспия — это линза, в фокусе которой, как лучи или как траектории птичьих перелетов, соединяющих Север с Югом, сходятся силовые линии множества ...