• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 326).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    7ФАБРИКА (ФАБРИКАМ, ФАБРИКИ)
    21ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗ, ФАЗАМ, ФАЗЕ)
    91ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТА, ФАКТОВ, ФАКТОМ)
    26ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКИ, ФАКТИЧЕСКОМУ, ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИМ)
    26ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРА, ФАКТОРЫ, ФАКТОРОМ)
    6ФАКТУРА (ФАКТУРЫ)
    31ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ)
    49ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЯМИ, ФАМИЛИЕЙ)
    34ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЕЙ)
    6ФАНТАСТ (ФАНТАСТА, ФАНТАСТОМ)
    13ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКУ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКОЙ)
    45ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ, ФАНТАСТИЧЕСКОМ, ФАНТАСТИЧЕСКИМИ)
    5ФАНТАСТИЧНЫЙ (ФАНТАСТИЧНА, ФАНТАСТИЧНО, ФАНТАСТИЧНЫХ)
    11ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНОВ)
    5ФАРМАНА (ФАРМАН, ФАРМАНОМ)
    6ФАРМАЦЕВТ (ФАРМАЦЕВТАМИ, ФАРМАЦЕВТОВ, ФАРМАЦЕВТЫ, ФАРМАЦЕВТА)
    5ФАРНГАГЕН (ФАРНГАГЕНУ, ФАРНГАГЕНА)
    5ФАРТУК (ФАРТУКА, ФАРТУКАМИ, ФАРТУКОМ, ФАРТУКЕ)
    5ФАУНА (ФАУНОЙ, ФАУНЫ)
    37ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ)
    11ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКОГО, ФЕВРАЛЬСКАЯ)
    10ФЕДОР (ФЕДОРОМ, ФЕДОРОВ, ФЕДОРУ)
    7ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВЫ)
    10ФЕЙЕРВЕРК (ФЕЙЕРВЕРКОМ, ФЕЙЕРВЕРКЕ, ФЕЙЕРВЕРКА)
    5ФЕЛЬДФЕБЕЛЬ (ФЕЛЬДФЕБЕЛЕМ, ФЕЛЬДФЕБЕЛЯ)
    8ФЕЛЬДШЕР (ФЕЛЬДШЕРОВ, ФЕЛЬДШЕРУ, ФЕЛЬДШЕРОМ, ФЕЛЬДШЕРА)
    16ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНАХ)
    9ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ (ФЕНОМЕНАЛЬНОМ, ФЕНОМЕНАЛЬНЫМ, ФЕНОМЕНАЛЬНОЙ, ФЕНОМЕНАЛЬНОГО)
    9ФЕТ, ФЕТА (ФЕТОМ)
    5ФЕТИШИЗМ (ФЕТИШИЗМУ, ФЕТИШИЗМЕ)
    74ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ)
    6ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРОВАЛА)
    5ФИДЖИ
    77ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКЕ, ФИЗИКИ, ФИЗИКОМ)
    37ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ)
    6ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЕЙ, ФИЗИОЛОГИЮ)
    75ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИЕ, ФИЗИЧЕСКОМ, ФИЗИЧЕСКИМ)
    5ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРУЮТ)
    8ФИКЦИЯ (ФИКЦИИ, ФИКЦИЕЙ)
    8ФИЛИН (ФИЛИНОВ, ФИЛИНА)
    8ФИЛИППОВА (ФИЛИППОВ, ФИЛИППОВУ, ФИЛИППОВЫМ)
    14ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГОМ, ФИЛОЛОГАМ)
    23ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМИ, ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ)
    9ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЮ)
    16ФИЛОНОВА (ФИЛОНОВ, ФИЛОНОВУ, ФИЛОНОВЫМ)
    43ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ)
    94ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЙ, ФИЛОСОФИЮ)
    8ФИЛОСОФОВ (ФИЛОСОФОВА, ФИЛОСОФОВЫХ)
    66ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИХ)
    15ФИНАЛ (ФИНАЛА, ФИНАЛУ, ФИНАЛОМ, ФИНАЛЕ)
    7ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНОМ, ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНОГО, ФИНАЛЬНЫЕ)
    6ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВО)
    6ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКИХ, ФИНСКИМ)
    14ФИОЛЕТОВЫЙ (ФИОЛЕТОВЫЕ, ФИОЛЕТОВЫМИ, ФИОЛЕТОВАЯ)
    7ФЛАГ (ФЛАГАХ, ФЛАГИ, ФЛАГАМ, ФЛАГОВ)
    7ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТУ)
    8ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛИ)
    75ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКИМ, ФЛОРЕНСКОМ, ФЛОРЕНСКОМУ)
    15ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ)
    10ФОКУС (ФОКУСЫ, ФОКУСЕ)
    35ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРЕ)
    20ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНО, ФОЛЬКЛОРНАЯ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНОМУ)
    33ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА)
    5ФОНАРЬ (ФОНАРЯ, ФОНАРЕ)
    9ФОНД (ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДЕ)
    9ФОНЕМА (ФОНЕМЫ, ФОНЕМ, ФОНЕМЕ)
    8ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКИХ, ФОНЕТИЧЕСКУЮ, ФОНЕТИЧЕСКИЕ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ, ФОНЕТИЧЕСКИ)
    6ФОНИЧЕСКИЙ (ФОНИЧЕСКАЯ, ФОНИЧЕСКОЙ, ФОНИЧЕСКОМ)
    250ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМУ, ФОРМ)
    6ФОРМАЛИЗМ (ФОРМАЛИЗМА, ФОРМАЛИЗМЕ, ФОРМАЛИЗМУ, ФОРМАЛИЗМОМ)
    6ФОРМАЛИСТ (ФОРМАЛИСТЫ, ФОРМАЛИСТОВ)
    12ФОРМАЛИСТИЧЕСКИЙ (ФОРМАЛИСТИЧЕСКОЙ, ФОРМАЛИСТИЧЕСКОГО, ФОРМАЛИСТИЧЕСКОЕ, ФОРМАЛИСТИЧЕСКИМ, ФОРМАЛИСТИЧЕСКИХ)
    31ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНАЯ, ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНОГО)
    5ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТУ, ФОРМАТОВ)
    13ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯМИ)
    6ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРУЯ, ФОРМИРУЮТ)
    108ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛАМИ, ФОРМУЛУ)
    6ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАЛА, ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЯ)
    13ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКУ, ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКАХ, ФОРМУЛИРОВОК)
    34ФОСФОРИЧЕСКИЙ (ФОСФОРИЧЕСКОЙ, ФОСФОРИЧЕСКАЯ, ФОСФОРИЧЕСКУЮ)
    17ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЙ)
    57ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТАХ)
    74ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗАМИ)
    7ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКАХ, ФРАКУ, ФРАКА)
    10ФРАНЦ
    27ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
    17ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОМ, ФРАНЦУЗАМИ)
    86ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКИ, ФРАНЦУЗСКОМ)
    23ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТУ, ФРОНТАХ, ФРОНТЕ)
    8ФУНДАМЕНТ (ФУНДАМЕНТЕ)
    18ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ (ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ)
    19ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНОГО, ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ, ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ)
    7ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ)
    6ФУНКЦИОНИРОВАТЬ (ФУНКЦИОНИРУЕТ, ФУНКЦИОНИРУЮТ)
    47ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЕЙ)
    8ФУРАЖКА (ФУРАЖКУ, ФУРАЖКИ, ФУРАЖКЕ)
    236ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМЕ, ФУТУРИЗМУ, ФУТУРИЗМОМ)
    230ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТАМ, ФУТУРИСТАМИ)
    53ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ (ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ, ФУТУРИСТИЧЕСКИХ, ФУТУРИСТИЧЕСКОГО, ФУТУРИСТИЧЕСКОЕ, ФУТУРИСТИЧЕСКИМИ)
    6ФЫРКАТЬ (ФЫРКАЛ, ФЫРКАЕТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКОМ)

    1. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: нем буревестник; И к шумящему морю, вижу, птичая Русь Меж ресниц пролетит неизвестных. Очевидно, природа здесь совсем не то, что называют окружающей средой. Она столько же вне человека, сколько и внутри его. И человек, открывая глаза в природу, сам открывается в таком нераздельном единстве с нею, что сколько бы мы ни вчитывались в это стихотворение, сколько бы мы ни вглядывались в его насквозь прозрачный мир, мы никак не можем решить, где же здесь кончается человек и начинается природа, и кто же здесь на кого смотрит: человек ли удивленно и благодарно узнает себя в природе, природа ли радостно и любовно видит себя в человеке. И в то же время мы отчетливо понимаем, что вот это полное слияние с миром, как будто утреннее пробуждение сознания, и есть поэзия. «Все во мне и я во всем», — по слову Тютчева, который, конечно, из всей классической поэзии ближе всего Хлебникову. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Близость их такова, что многие стихи Хлебникова кажутся живым откликом и прямым и необходимым его продолжением. Ведь если природа предстает нам одушевленной и очеловеченной, мы вправе видеть в ней не только какие-то безымянные существа, не только какие-то призрачные мифологические образы, но и живые человеческие лица, и даже реальные исторические личности: Усадьба ночью, чингисхань! Шумите, синие березы. Заря ночная, заратустрь! А небо синее, моцарть! Ведь если у природы есть свой язык, то не делами ли великих воителей, пророков, художников говорит она нам свое слово, и не эти ли глаголы — чингисханитъ, заратустрить, моцартитъ — суть ужасные, величественные и прекрасные глаголы...
    2. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    Часть текста: бывают одинаковы всегда и везде; у времени нет постоянной меры даже при всей халдейской объективности его измерения; шестьсот лет тогда и под тем небом представляли собой нечто иное, чем шестьсот лет в нашей поздней истории... Т. Манн. Иосиф и его братья В отличии от Ньютона и Шопенгауэра Ваш предок не верил в единое абсолютное время. Он верил в бесконечный ряд времен, в развивающуюся ошеломляющую сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. Эта сеть времен, которые сближались друг с другом, разветвлялись, обрывались или ничего не знали друг о друге в течение столетий, охватывает все возможности времени. Хорхе Луис Борхес. Лабиринты Слова, вынесенные в заголовок, являются частью одного из тезисов доклада о хронотопе, сделанного А.А. Ухтомским в 1925 г.: «Камень преткновения: “время психологии” и “время физики”. Хронос и часы. Именно физиологии предстоит спаять их воедино.» 1 . А.А. Ухтомский был первым, кто после появления теории относительности, отчетливо осознал необходимость в новых подходах к оценке...
    3. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    Часть текста: он стоит примерно в следующем ряду: Александр Блок, Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Борис Пастернак. Он и для меня стоит в том же ряду... Но помимо этого ряда он стоит для меня еще и в следующем: Пифагор, Кеплер, Николай Морозов, Хлебников, Мозли, Чижевский. Ближайшие соратники Хлебникова — Маяковский, Василий Каменский, Крученых, Асеев — иногда из солидарности с Велимиром подписывали некоторые его манифесты и декларации, содержавшие «заявки» на открытия тех или иных закономерностей пространства и времени. Но они не имели сколько-нибудь серьезных познаний в области физики и математики и слепо доверялись прозрениям и интуиции Велимира. Я тоже не считаю себя квалифицированным знатоком наук о природе, но все же три с половиной года учился на физико-математическом отделении естественного факультета и потому способен хотя бы правильно читать и воспринимать соответствующую специальную литературу... Хлебников после первых двух дней нашего знакомства понял, что он может говорить со мной на одном языке. Отсюда возникли знаменательные последствия... После этого предварения я перехожу к изложению...
    4. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: на который настраивается все сущее, благодаря чему и поддерживается единство Мироздания. Ранее было высказано предположение, что в качестве такого камертона можно рассматривать основной элемент Вселенной водород, спектры испускания которого дают начало, в частности, основным земным ритмическим руслам: красному, синему [1]. Третье русло — желтое — задается линейчатым спектром гелия, образующегося из водорода. Каждое русло включает, по-видимому, не более 118 длин волн, считая от характеристической в видимой части оптического спектра, в соответствии с октавным принципом — 2 n [2]. Интересно, что существенное различие между антропоидами и гоминидами — непосредственными предками Homo sapiens, использовавшими (уже в Терра Амата около 300 тыс. лет до н.э.) в символических целях охру, заключается в преобладающей роли синего (а не красного) цвета у антропоидов [3]. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются уже три цвета — белый, черный и красный. Как подчеркивают различные исследователи, преобладание этих красок нельзя объяснить, например, легкостью их добычи. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов первобытных народов современности, живущих в Африке, Южной Америке и т.д. Особая заслуга здесь принадлежит английскому этнографу В. Тэрнеру (1983), собравшему большой фактический материал по "цветовой классификации" у первобытных народов[4]. Все это не случайно, ибо все то, что называется живым на нашей планете, является открытыми сложными системами. Образование и функционирование их, как уже отмечалось, направляется и поддерживается информационно, а может быть и энергетически, из названных русел, берущих начало от спектров водорода и гелия. Часть этих ритмов находится в органолептических диапазонах. Таким образом, слух, зрение, обоняние, вкус, осязание и, возможно, другие чувственные проявления в целом образуют сенсорное ...
    5. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: слова. Такое сближение изображения и слова свойственно было многим современникам Хлебникова (вспомним хотя бы рисованные дневники Ремизова, «стихокартины» Каменского, идеографические плакаты Маяковского) да и вообще всей эпохе, которая, по убеждению поэта, ознаменована была «победой глаза над слухом». Никогда в истории русского искусства живопись и поэзия не сходились так тесно. Причем ведущая роль тут принадлежала изобразительному искусству, и может быть, раньше других это осознал Хлебников. «Мы хотим, чтобы слово смело пошло за живописью». — писал он. Искусствовед Б. Денике вспоминал, как в 1912 году, вместе с ним и Маяковским рассматривая картины щукинского собрания, «Хлебников проводил аналогии между новой французской живописью и своими формальными исканиями в области поэтического языка». И нередко источники замысла тех или иных его литературных произведений мы находим именно в изобразительном искусстве, разумеется не только в новом и не только во французском. Так, например, уже первое появившееся в печати его произведение — стихотворение в прозе «Искушение грешника» (1908) — сюжетно связано с философской драмой Г. Флобера «Искушение св. Антония», а образно — с разработкой того же сюжета в искусстве (М. Шонгауэр, И. Босх, П. Брейгель, Ж. Калло). Так, замысел его сверхповести «Дети Выдры» (1912) восходит к картине А. Савинова «Купание», а замысел драматической поэмы «Гибель Атлантиды» (1913) — к картине Л. Бакста «Древний ужас». И так далее. Конечно, пока еще далеко не всегда мы можем определить прямой живописный источник некоторых его произведений, хотя их зрительная основа совершенно...