• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 826).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    32ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦЕЙ, ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦУ, ТАБЛИЦЕ)
    28ТАБУН (ТАБУНЫ, ТАБУНАМИ, ТАБУНОВ, ТАБУНОМ)
    63ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОГО)
    26ТАИТЬ (ТАИТ, ТАИЛА, ТАИЛО, ТАИЛИ, ТАИ)
    76ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙН, ТАЙНУ)
    85ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНА, ТАЙНАЯ)
    31ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТЕ)
    22ТАРХАН (ТАРХАНА, ТАРХАНЕ)
    33ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАМ)
    43ТАТЛИН (ТАТЛИНА, ТАТЛИНЫМ, ТАТЛИНУ)
    39ТАЯ (ТАЙ, ТАИ)
    46ТАЯТЬ (ТАЙ, ТАЯ, ТАЮТ, ТАЕТ)
    63ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫХ, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДУЮ)
    67ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯМИ, ТВОРЕНИЯХ)
    37ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЫ, ТВОРЦОВ, ТВОРЦАМИ)
    36ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИТЕ, ТВОРИМ, ТВОРЯ)
    103ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИ)
    311ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    114ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
    50ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
    54ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСАМ, ТЕЗИСА)
    195ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТЕ)
    23ТЕЛЕГА (ТЕЛЕГЕ, ТЕЛЕГИ, ТЕЛЕГ, ТЕЛЕГУ)
    210ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    145ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
    26ТЕМНЕТЬ (ТЕМНЕЕТ, ТЕМНЕЛ, ТЕМНЕЮТ, ТЕМНЕЯ, ТЕМНЕЙ)
    34ТЕМНОТА (ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ)
    174ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНЫХ, ТЕМНО)
    59ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЕЙ, ТЕНДЕНЦИЯХ)
    64ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    116ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ)
    54ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)
    244ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЕЙ)
    25ТЕПЛО (ТЕПЛЕ, ТЕПЛА, ТЕПЛОМ)
    66ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОГО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛЫМ)
    67ТЕРМИН (ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНА, ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНОМ)
    23ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЯМИ, ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЮ)
    35ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛА, ТЕРЯЮТ)
    60ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЕЕ, ТЕСНЫМ, ТЕСНА, ТЕСЕН)
    22ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ)
    30ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКОГО, ТЕХНИЧЕСКОМУ, ТЕХНИЧЕСКИМ)
    102ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЮ)
    39ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКИТЕ, ТЕКЛО, ТЕКУТ, ТЕКЛИ)
    61ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПУ, ТИПЫ)
    153ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИЕ, ТИШЕ, ТИХИМ)
    44ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ)
    49ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЯХ, ТКАНЬЮ, ТКАНЕЙ)
    109ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩА)
    33ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИЕ)
    113ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛП, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ)
    90ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫХ, ТОЛСТАЯ)
    37ТОМ (ТОМА, ТОМАХ, ТОМОМ, ТОМЕ)
    37ТОН (ТОНА, ТОНАХ, ТОНОВ, ТОНОМ)
    68ТОНКИЙ (ТОНКИЕ, ТОНКИХ, ТОНКОЙ, ТОНКО)
    23ТОНУТЬ (ТОНЕТ, ТОНУТ, ТОНУ, ТОНЕТЕ, ТОНУЛ)
    42ТОПОЛЬ (ТОПОЛЯ, ТОПОЛЕЙ)
    28ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ, ТОРЖЕСТВЕННЫМ)
    26ТОРОПИТЬ (ТОРОПИТ, ТОРОПИЛ, ТОРОПИТЕ, ТОРОПЯТ)
    41ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ)
    307ТОЧКА (ТОЧЕК, ТОЧКИ, ТОЧКОЙ, ТОЧКУ)
    33ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТЬЮ, ТОЧНОСТИ)
    229ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЫЕ, ТОЧНОЕ, ТОЧНЕЕ)
    86ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЙ, ТРАВУ)
    41ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ)
    35ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКУЮ, ТРАГИЧЕСКИЕ)
    41ТРАДИЦИОНАЛИЗМ (ТРАДИЦИОНАЛИЗМА, ТРАДИЦИОНАЛИЗМУ)
    48ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННОЕ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННО)
    117ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЮ)
    33ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЕВ, ТРАМВАЯ)
    31ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЯ)
    84ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛА, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЯ)
    34ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕЩУТ, ТРЕПЕЩА, ТРЕПЕТАЛ, ТРЕПЕТАЛИ)
    149ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕ)
    30ТРЕУГОЛЬНИК (ТРЕУГОЛЬНИКОВ, ТРЕУГОЛЬНИКУ, ТРЕУГОЛЬНИКАХ, ТРЕУГОЛЬНИКИ)
    271ТРИ
    46ТРИНАДЦАТЫЙ (ТРИНАДЦАТОГО, ТРИНАДЦАТОЕ, ТРИНАДЦАТОЙ, ТРИНАДЦАТОМ)
    48ТРОЕ
    27ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦЕ, ТРОИЦАХ, ТРОИЦЕЙ)
    24ТРОЙКА (ТРОЕК, ТРОЙКИ, ТРОЙКАМИ, ТРОЙКУ)
    101ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБАМ, ТРУБОЙ)
    30ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБКИ, ТРУБОК)
    186ТРУД (ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОМ, ТРУДУ)
    26ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЕЙ)
    128ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДЕН, ТРУДНАЯ, ТРУДНЫ, ТРУДНЕЕ)
    73ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПА, ТРУПОВ, ТРУПАМИ)
    33ТУГАЯ (ТУГО, ТУГОЙ, ТУГИМИ, ТУГИЕ, ТУГУЮ)
    28ТУМАН (ТУМАНОВ, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНЕ)
    24ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВОЙ, ТУРГЕНЕВУ)
    89ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАХ, ТУЧЕЙ, ТУЧУ)
    57ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВА, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВЫМ)
    74ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕ)
    72ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ (ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ТЫСЯЧЕЛЕТИИ, ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, ТЫСЯЧЕЛЕТИЯХ)
    27ТЫСЯЧЕЛЕТНИЙ (ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО, ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ, ТЫСЯЧЕЛЕТНИХ, ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ)
    36ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМОЙ, ТЬМУ)
    61ТЮТЧЕВ (ТЮТЧЕВА, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВЕ)
    30ТЯГОТЕНИЕ (ТЯГОТЕНИЯ, ТЯГОТЕНИЕМ, ТЯГОТЕНИИ, ТЯГОТЕНИЯМ)
    104ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛАЯ, ТЯЖЕЛЫХ)
    29ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЕЙ, ТЯЖЕСТЬЮ)
    35ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКИХ, ТЯЖКИМ, ТЯЖКОЙ)
    58ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТКАНЬЕ (ТКАНЬЮ, ТКАНЕЙ)

    1. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: бы вкратце, о месте наших еженощных сборищ. Я не собираюсь писать историю «Бродячей Собаки», тем более что она имеет свою летопись в виде огромного, переплетенного в свиную кожу фолианта, лежавшего при входе и в который все посетители были обязаны по меньшей мере вносить свои имена. Эта книга, хранящаяся у кого-то из друзей Пронина, не только представляет собою собрание ценнейших автографов, но могла бы в любой момент разрешить немало спорных вопросов тогдашнего литературного быта. В двенадцатом году, когда я впервые попал в «Бродячую Собаку», ей исполнился всего лишь год. Но по внешнему виду подвал казался старше своих лет: множеством обычаев, возникавших скоропалительно и отлагавшихся в особый «собачий» уклад, он, пожалуй, перещеголял бы даже британский парламент. Вероятно, именно это обстоятельство ввело в заблуждение Блэза Сандрара, допустившего в «Le plan de l'aiguille», действие которого развертывается в 1905 году, курьезный анахронизм: Борис Пронин в то время, конечно, уже существовал, но никакой «Бродячей Собаки» не было и в помине, как не было и танго, появившегося в Петербурге лишь на пять лет позднее. Основной предпосылкой «собачьего» бытия было деление человечества на две неравные категории: на представителей искусства и на «фармацевтов», под которыми разумелись все остальные люди, чем бы они ни занимались и к какой профессии они ни принадлежали. Этот своеобразный взгляд на вещи был завершением того кастового подхода к миру, в котором воспитывались поколения «служителей муз»: в «Бродячей Собаке» он лишь обнажался до последней черты, сбиваясь с культа профессионализма на беззастенчивую эксплуатацию чужаков. Ибо вдохновитель и бессменный директор «Бродячей Собаки», Борис Пронин, отлично учитывая интерес, проявляемый «фармацевтами» к литературной и артистической...
    2. "Учитель и ученик"
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: сделал? Ученик. Да, учитель. Вот почему я не так прилежно посещаю твои уроки. Учитель. Что же ты сделал? Расскажи! Ученик. Видишь ли, известно, что слова склоняются по падежам своим концом — ты мне должен простить, что я ввожу в общество застенчивых молодых людей из русского, не слишком почитаемого нами языка. Но не скучная ли это вещь? Учитель. Нет, нет, нисколько. Продолжай. Ученик. Слыхал ли ты, однако, про внутреннее склонение слов? Про падежи внутри слова? Если родительный падеж отвечает на вопрос «откуда», а винительный и дательный на вопрос «куда» и «где», то склонение по этим падежам основы должно придавать возникшим словам обратные по смыслу значения. Таким образом слова-родичи должны иметь далекие значения. Это оправдывается. Так, бобр и бабр , означая безобидного грызуна и страшного хищника и образованные винительным и родительным падежами общей основы «бо», самым строением своим описывают, что бобра следует преследовать, охотиться за ним как за добычей, а бабра следует бояться, так как здесь сам человек может стать предметом охоты со стороны зверя. Здесь простейшее тело изменением своего падежа изменяет смысл словесного построения. В одном слове предписывается, чтобы действие боя было направлено на зверя (винительный — куда?), а в другом слове указывается, что действие боя исходит из зверя (родительный — откуда?). Бег бывает вызван боязнью, а бог — существо, к которому должна быть обращена боязнь. Также слова лес и лысый или еще более одинаковые слова лысина и лесина , означая присутствие и отсутствие какой-либо растительности (Ты знаешь, что значит лысая гора ?...
    3. "Мы и дома"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: стеклянные подсолнечники в железных кустарниках, где города, стройные, как невод на морском берегу, стеклянные, как чернильница, ведут междоусобную борьбу за солнце и кусок неба, будто они мир растений; «посолонь» — ужасно написано в них азбукой согласных из железа и гласных из стекла! И если люди — соль, не должна ли солонка идти посолонь? Положив тяжелую лапу на современный город и его улицетворцев, восклицая: «Бросьте ваши крысятники» — и страшным дыханием изменяя воздух, мы, будетляне, с удовольствием видим, что многое трещит под когтистой рукой. Доски победителей уже брошены, победители уже пьют степной напиток, молоко кобылиц; тихий стон побежденных. Мы здесь расскажем о вашем и о нашем городе. I. Черты якобы красивого города прошлецов (пращурское зодчество). 1) Город сверху: сверху сейчас он напоминает скребницу, щетку. Это ли будет в городе крылатых жителей? В самом деле, рука времени повернет вверх ось зрения, увлекая за собой и каменное щегольство — прямой угол. На город смотрят сбоку, будут — сверху. Крыша станет главное, ось стоячей. Потоки летунов и лицо улицы над собой город станет ревновать своими крышами, а не стенами. Крыша, как таковая, нежится в синеве, она далека от грязных туч пыли. Она не желает, подобно мостовой, мести себя метлой из легких, дыхательного горла и нежных глаз; не будет выметать пыль ресницами и смывать со своего...
    4. "Есир"
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: полумесяца, среди покрытых травой песчаных наносов, где бродил табун одичавших коней, стояла рыбацкая хижина. Сложенные паруса и весла указывали, что это был стан морских ловцов. Здесь жил ловец Истома и его отец, высокий, загорелый великан с первой сединой в бороде. Зимой они громили тюленей и, увидев зверя, когда он, похожий на человека, выстал в море и смотрел любопытными глазами, бросали в него копье с подвижным кокотом. Теперь они собирались в весеннюю путину и то подымались, то спускались из избушки на сваях около старой ивы; с веток ее падали морские сети, а около корней стояла смола. Заплаты, свежеположенные на парус, заново черная от смолы бударка, сверкающее солнце, сверкающее на волнах и на смоляных боках лодки, громадная белуга, лежавшая на лодке, свесив на землю свою махалку, орланы-белохвосты, сидевшие на отмели, другой — черной точкой сидел на верхушке песчаного обрыва, и тучи уток со свистом падали откуда-то сверху на то подымавшееся, то опускавшееся море,— вот что было вокруг. Рано утром лодка весело побежала в город, охваченный тогда...
    5. "Люди,когда они любят..."
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: "Люди,когда они любят..." Люди, когда они любят, Делающие длинные взгляды И испускающие длинные вздохи. Звери, когда они любят, Наливающие в глаза муть И делающие удила из пены. Солнца, когда они любят, Закрывающие ночи тканью из земель И шествующие с пляской к своему другу. Боги, когда они любят, Замыкающие в меру трепет вселенной, Как Пушкин — жар любви горничной Волконского. <1911> Примечания 38. "Старинная любовь. Бух лесиный", с. 12. Печ. по II, 45. Трепет вселенной — ср. этот образ в стих. 29. Горничной Волконского — см. стих. Пушкина "К Наташе" (1814).