• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1142).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    101МАЙ (МАЯ, МАЕМ, МАЕ, МАЮ)
    61МАКСИМУМ (МАКСИМУМОВ, МАКСИМУМА, МАКСИМУМОМ, МАКСИМУМЫ)
    81МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКАЯ)
    84МАЛЫЙ (МАЛЫЕ, МАЛ, МАЛОЙ, МАЛАЯ)
    68МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКАМ, МАЛЬЧИКОМ)
    101МАНДЕЛЬШТАМ, МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМЕ (МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМОМ)
    78МАНИФЕСТ (МАНИФЕСТА, МАНИФЕСТОМ, МАНИФЕСТОВ, МАНИФЕСТЕ)
    124МАРИНЕТТИ
    37МАРКИЗА (МАРКИЗЫ, МАРКИЗОМ, МАРКИЗОЙ, МАРКИЗАМИ)
    58МАРТ (МАРТА, МАРТЕ)
    45МАССА (МАССЫ, МАССУ, МАССАМИ, МАСС)
    43МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРЕ, МАСТЕРАМ)
    112МАТЕМАТИК, МАТЕМАТИКА (МАТЕМАТИКИ, МАТЕМАТИКОМ, МАТЕМАТИКЕ, МАТЕМАТИКУ)
    130МАТЕМАТИЧЕСКИЙ (МАТЕМАТИЧЕСКИЕ, МАТЕМАТИЧЕСКОГО, МАТЕМАТИЧЕСКИХ, МАТЕМАТИЧЕСКИМИ, МАТЕМАТИЧЕСКОМ)
    120МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛУ, МАТЕРИАЛЕ)
    50МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНО, МАТЕРИАЛЬНАЯ, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ)
    41МАТЕРИК (МАТЕРИКОВ, МАТЕРИКА, МАТЕРИКУ, МАТЕРИКАМИ)
    48МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    97МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ)
    50МАТЮШИН (МАТЮШИНУ, МАТЮШИНА, МАТЮШИНЫМ)
    103МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИНЕ, МАШИН, МАШИНОЙ)
    87МАШИНЫ (МАШИНА, МАШИНОЙ, МАШИНУ, МАШИН)
    646МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ)
    93МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЮ, МАЕМ)
    59МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДЕ, МЕДВЕДЕЙ, МЕДВЕДЕМ)
    55МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫЕ, МЕДЛЕННОЙ, МЕДЛЕННОМ)
    39МЕДЬ (МЕДИ)
    52МЕЖА (МЕЖ, МЕЖЕ, МЕЖИ, МЕЖУ)
    65МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКИМИ, МЕЛОК)
    70МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕГО, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕЕ)
    52МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЯ, МЕНЯЛИ, МЕНЯЛ, МЕНЯЮТ)
    148МЕРА (МЕРЕ, МЕРУ, МЕРЫ, МЕРОЙ)
    153МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВЫЕ, МЕРТВОЙ)
    37МЕСТИ (МЕЛИ, МЕЛА, МЕЛО, МЕЛ)
    54МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫМ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫХ, МЕСТНОГО)
    231МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТАМИ)
    138МЕСЯЦ (МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЫ)
    60МЕТАТЬ (МЕЧА, МЕЧИ, МЕЧЕТ, МЕЧУ)
    82МЕТАФОРА (МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРУ, МЕТАФОРОЙ)
    89МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЫ, МЕТОДОМ, МЕТОДАМИ)
    60МЕХАНИЗМ (МЕХАНИЗМЫ, МЕХАНИЗМА, МЕХАНИЗМЕ, МЕХАНИЗМОВ)
    120МЕЧ (МЕЧОМ, МЕЧЕЙ, МЕЧА, МЕЧИ)
    74МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТЕ, МЕЧТУ, МЕЧТАХ)
    60МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛИ, МЕЧТАЯ)
    39МЕШАТЬ (МЕШАЕТ, МЕШАЛО, МЕШАЮТ, МЕШАЛ, МЕШАЕТЕ)
    67МЕШОК (МЕШКАХ, МЕШКАМИ, МЕШКА, МЕШКИ)
    48МИГ (МИГОВ, МИГИ, МИГА, МИГОМ)
    105МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛА, МИЛОГО, МИЛЫ)
    51МИМ (МИМОМ)
    47МИНКОВСКИЙ (МИНКОВСКОГО, МИНКОВСКОМ, МИНКОВСКИМ)
    81МИНУТА (МИНУТУ, МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТАМИ)
    46МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТА, МИНУЛО)
    665МИР (МИРЕ, МИРА, МИРОМ, МИРОВ)
    54МИРНЫЙ (МИРНО, МИРНЫХ, МИРНОЕ, МИРНОГО)
    241МИРОВАЯ (МИРОВОГО, МИРОВОЙ, МИРОВЫХ, МИРОВОМУ)
    43МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЯМИ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ)
    39МИСТИК, МИСТИКА (МИСТИКИ, МИСТИКОМ, МИСТИКОВ)
    38МИСТИЧЕСКИЙ (МИСТИЧЕСКОГО, МИСТИЧЕСКОЙ, МИСТИЧЕСКИХ, МИСТИЧЕСКУЮ)
    82МИТУРИЧ, МИТУРИЧА (МИТУРИЧЕМ, МИТУРИЧУ)
    51МИФ (МИФА, МИФЕ, МИФЫ, МИФАМИ)
    46МИФОЛОГИЯ (МИФОЛОГИИ, МИФОЛОГИЮ, МИФОЛОГИЕЙ)
    97МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯМИ, МНЕНИЯ, МНЕНИИ)
    42МНИМЫЙ (МНИМЫХ, МНИМЫМ, МНИМЫЕ, МНИМОЙ, МНИМОГО)
    399МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИХ, МНОГИЕ, МНОГОМ)
    44МНОГООБРАЗИЕ (МНОГООБРАЗИЯ, МНОГООБРАЗИЙ, МНОГООБРАЗИИ, МНОГООБРАЗИЕМ)
    70МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ)
    82МОГИЛА (МОГИЛЫ, МОГИЛУ, МОГИЛ, МОГИЛЕ, МОГИЛОЙ)
    81МОГУЧИЙ (МОГУЧЕЙ, МОГУЧИЕ, МОГУЧИХ, МОГУЧАЯ)
    73МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЬЮ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЯМИ)
    59МОЗГ, МОЗГИ (МОЗГА, МОЗГОВ, МОЗГОМ)
    52МОЛИТЬ (МОЛЯТ, МОЛИЛИ, МОЛИТ, МОЛИЛА)
    96МОЛНИЯ (МОЛНИИ, МОЛНИЙ, МОЛНИЮ, МОЛНИЕЙ)
    50МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    167МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫ, МОЛОДЫЕ)
    56МОЛОКО, МОЛОКА (МОЛОКОМ, МОЛОКЕ)
    44МОЛЧАЛИВЫЙ (МОЛЧАЛИВ, МОЛЧАЛИВО, МОЛЧАЛИВОГО, МОЛЧАЛИВЫЕ)
    51МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЙ)
    88МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛ, МОЛЧАТ, МОЛЧАЛА)
    129МОМЕНТ (МОМЕНТЫ, МОМЕНТОМ, МОМЕНТА, МОМЕНТОВ)
    380МОРЕ (МОРЯ, МОРЕЙ, МОРЮ, МОРЕМ)
    156МОРИТЬ (МОРЯ, МОРИТ, МОРИЛ, МОРЮ, МОРЕНА)
    113МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКИЕ, МОРСКИХ, МОРСКОГО, МОРСКУЮ)
    266МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
    100МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКИХ)
    59МОСТ (МОСТОВ, МОСТА, МОСТОМ, МОСТУ)
    65МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВА, МОТИВАМИ, МОТИВЫ)
    833МОЧЬ (МОГ, МОЖЕМ, МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГУТ)
    37МОЩЬ, МОЩИ (МОЩЬЮ, МОЩЕЙ)
    59МРАЧНЫЙ (МРАЧНО, МРАЧНА, МРАЧНЫМ, МРАЧНЫЕ)
    39МУДРЕЦ (МУДРЕЦОВ, МУДРЕЦА, МУДРЕЦЫ, МУДРЕЦАМИ)
    85МУЗЫКА (МУЗЫКЕ, МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ)
    37МУЛЛА (МУЛЛЫ, МУЛЛОЙ, МУЛЛЕ)
    50МЧАТЬ (МЧИТ, МЧАТ, МЧА, МЧИМ, МЧАЛ)
    44МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЯМ, МЫСЛИТЕЛИ)
    166МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИМ, МЫСЛИЛО, МЫСЛИТ, МЫСЛИЛ)
    270МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ)
    65МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МЫЛА, МОЮТ)
    45МЫШЕЛОВКА (МЫШЕЛОВКЕ, МЫШЕЛОВКУ, МЫШЕЛОВКИ, МЫШЕЛОВКОЮ)
    69МЯСО (МЯСА, МЯСУ, МЯСОМ, МЯСЕ)
    37МЯЧ (МЯЧА, МЯЧОМ, МЯЧИ, МЯЧЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МИРООЩУЩЕНИЕ (МИРООЩУЩЕНИЯ, МИРООЩУЩЕНИИ, МИРООЩУЩЕНИЕМ)

    1. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: в автомобиле, — так уверяет он сам, — другого катафалка он не хочет для своих шикарных похорон! И какие ландо, ландолетты потянутся за его фарфоровым гробом! II Это будут фешенебельные похороны. За фарфоровым гробом поэта потекут в сиреневом трауре баронессы, дюшессы, виконтессы, и Мадлена со страусовым веером, и синьора Za из «Аквариума». О, воскресни, наш милый поэт! Кто, если не ты, воспоет наши будуары, журфиксы, муаровые платья, экипажи? Кто прошепелявит нам, как ты, галантный, галантерейный комплимент? — Вы такая эстетная, вы такая бутончатая! — шептал ты каждой из нас. — Властелинша планеты голубых антилоп! И даже когда мы в гостиной — В желтой гостиной из серого клена с обивкою шелковой, — угощали визитеров кексом, у тебя, как у Данте, в душе возникали сонеты. Ты один был нашим менестрелем, и как грациозно-капризны бывали твои паркетные шалости! Как мы жемчужно смеялись, когда однажды ты заказал в ресторане мороженое из сирени (мороженое из сирени!) и в лилию налил шампанского. Или подарил нам боа из кудрявых цветов хризантем! Гордец, ты любил уверять, что у тебя, в твоей родной Арлекинии, есть свой придворный гарем: У меня дворец пятнадцатиэтажный, У меня принцесса в каждом этаже. И странно: тебе это шло, тебе это было к лицу, как будто ты и вправду инкогнито-принц, и все женщины — твои одалиски, и это ничего, что у рябой коровницы ты снимал в Козьей Балке дачу: эту дачу ты звал коттеджем, а ее хозяйку сиятельством; дворник у тебя превращался в дворецкого, кухарка Маланья в субретку, и даже мы, белошвейки, оказались у тебя принцессами: — Я каждую женщину хочу опринцессить! — таков был твой...
    2. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: переработанном виде в оба издания книги «Культура языка» (1925, 1929; глава «Речевая практика футуристов») 3 , в монографии о Маяковском (1943) 4 и, главное, в двух специальных эссе, одно из которых увидело свет в 1924 г. 5 , а другое—только в начале 1991-го 6 . За четверть века (1921— 1945) критическую оценку Хлебникова Винокур не изменил: он всегда считал его «человеком, наделенным несомненными признаками поэтической гениальности» 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым...
    3. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 1. Размер: 107кб.
    Часть текста: Меня приютила семья Исаковых, родственников ленинградских Исаковых. Эта семья, а в ней молодой художник Сережа Исаков много был наслышан обо мне от Л. Бруни и Исакова. Предприимчивый Сережа помог мне исхлопотать перевод в ПУОКР. Сделав это, он поселил меня у себя в комнате, и мы дружно начали заниматься искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед под влиянием родства с художественным гнездом Исаковых-Соколовых-Бруни, но все-таки всегда можно было заметить морщины недовольства направлением мыслей моих и Сережи, которые загибали ...
    4. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: 1 Высокой раною болея... Хлебников Можно без преувеличения сказать, что ни об одном из русских поэтов не было таких противоречивых и взаимоисключающих мнений, как о Хлебникове. Среди современников одни называли его гением (не только друзья-футуристы, но Вяч. Иванов, Кузмин и др.), другие считали сумасшедшим и графоманом. И те, и другие редко убедительно обосновывали свои утверждения. Нужно заметить, что это было и нелегко, потому что большинство лучших вещей Хлебникова было опубликовано после его смерти. При жизни многое из достойного внимания преподносилось (часто по вине самого поэта) в неполном или искаженном виде. Футуристы пропагандировали лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов...
    5. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: вечное, с чем вошел в наше художественное сознание Велимир Хлебников. Это поэзия природы . И прежде всего природы в самом непосредственном ее явлении: В этот день голубых медведей, Пробежавших по тихим ресницам, Я провижу за синей водой В чаше глаз приказанье проснуться. На серебряной ложке протянутых глаз Мне протянуто море и на нем буревестник; И к шумящему морю, вижу, птичая Русь Меж ресниц пролетит неизвестных. Очевидно, природа здесь совсем не то, что называют окружающей средой. Она столько же вне человека, сколько и внутри его. И человек, открывая глаза в природу, сам открывается в таком нераздельном единстве с нею, что сколько бы мы ни вчитывались в это стихотворение, сколько бы мы ни вглядывались в его насквозь прозрачный мир, мы никак не можем решить, где же здесь кончается человек и начинается природа, и кто же здесь на кого смотрит: человек ли удивленно и благодарно узнает себя в природе, природа ли радостно и любовно видит себя в человеке. И в то же время мы отчетливо понимаем, что вот это полное...