• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 606).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    19ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКЕ, ЛАВКУ, ЛАВОК, ЛАВКАМИ)
    20ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЯМИ, ЛАГЕРЮ, ЛАГЕРЯХ)
    36ЛАД, ЛАДА (ЛАДУ, ЛАДЫ, ЛАДАМ)
    80ЛАДОМИР, ЛАДОМИРЕ, ЛАДОМИРА (ЛАДОМИРОМ)
    35ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЯХ)
    50ЛАПА (ЛАПОЙ, ЛАПЫ, ЛАПУ, ЛАПАХ, ЛАПОЮ)
    36ЛАРИОНОВА (ЛАРИОНОВ, ЛАРИОНОВЫ, ЛАРИОНОВЫМ, ЛАРИОНОВУ)
    27ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКАМИ, ЛАСКОЮ, ЛАСОК)
    40ЛАСКОВОЕ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫЙ, ЛАСКОВОЙ, ЛАСКОВАЯ)
    27ЛАСТОЧКА (ЛАСТОЧЕК, ЛАСТОЧКИ, ЛАСТОЧКЕ, ЛАСТОЧКОЙ)
    35ЛАТЫ (ЛАТАМИ, ЛАТАМ, ЛАТАХ)
    63ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДЕ, ЛЕБЕДИ)
    60ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВАМИ, ЛЬВЫ, ЛЬВОМ)
    91ЛЕВ (ЛЕВОЙ, ЛЕВЫХ, ЛЕВОМ, ЛЕВА)
    42ЛЕВ (ЛЕВУ, ЛЕВОМ, ЛЕВЫ, ЛЕВА)
    37ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДЕ)
    130ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГКИ, ЛЕГКИМ, ЛЕГКИХ, ЛЕГЧЕ)
    19ЛЕГКОСТЬ (ЛЕГКОСТЬЮ, ЛЕГКОСТИ)
    26ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДЫ, ЛЬДА, ЛЬДАМ)
    52ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛО)
    124ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖАЛА)
    24ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩЕЙ, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩЕЕ, ЛЕЖАЩИЕ, ЛЕЖАЩУЮ)
    20ЛЕЙБНИЦ (ЛЕЙБНИЦА, ЛЕЙБНИЦУ, ЛЕЙБНИЦЕМ)
    77ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЙ)
    19ЛЕЛЯ (ЛЕЛЬ, ЛЕЛИ, ЛЕЛЕ, ЛЕЛЕЮ, ЛЕЛЮ)
    25ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВОМУ, ЛЕНИВУЮ, ЛЕНИВОЮ)
    22ЛЕНИНА (ЛЕНИН, ЛЕНИНЫ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИНЕ)
    26ЛЕНЬ (ЛЕНИ, ЛЕНЮ, ЛЕНЬЮ)
    19ЛЕОНАРД, ЛЕОНАРДО
    21ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВЫМ)
    142ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСАХ, ЛЕСОВ)
    95ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОГО, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫМ, ЛЕСНЫХ)
    39ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ)
    423ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТЕ, ЛЕТУ)
    33ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЙ, ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЛИ, ЛЕТАЛ)
    119ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТЯ)
    129ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИЕ, ЛЕТНИХ, ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНЕГО)
    31ЛЕФА, ЛЕФ, ЛЕФЕ (ЛЕФОМ, ЛЕФУ)
    21ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИЕМ, ЛЕЧЕНИЙ)
    44ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛИ, ЛЯЖЕТ, ЛЯГ)
    35ЛЕШИЙ (ЛЕШИЕ, ЛЕШИХ, ЛЕШЕГО, ЛЕШИМ)
    22ЛИВЕНЬ (ЛИВНЯ, ЛИВНИ, ЛИВНЕМ, ЛИВНЯМИ)
    47ЛИВШИЦ, ЛИВШИЦА (ЛИВШИЦЕМ)
    53ЛИК (ЛИКОВ, ЛИКИ, ЛИКОМ, ЛИКА)
    33ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ (ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО)
    101ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ)
    53ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКЕ, ЛИРИКУ)
    47ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКОЙ)
    104ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТЫ, ЛИСТОМ, ЛИСТОВ)
    21ЛИСТОВКА (ЛИСТОВКИ, ЛИСТОВКУ, ЛИСТОВКЕ)
    36ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКАМИ, ЛИСТКА, ЛИСТКОВ)
    38ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЕВ)
    29ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРАМИ, ЛИТЕРАТОРАМ)
    211ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ)
    230ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНУЮ)
    70ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛЬЮТ, ЛИЛ, ЛИЛИ)
    340ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦУ)
    105ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНО, ЛИЧНОГО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОЕ)
    75ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯХ)
    32ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННОЕ, ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННОЙ, ЛИШЕННОГО)
    38ЛИШИТЬ (ЛИШЕНЫ, ЛИШЕН, ЛИШИЛ, ЛИШЕНО, ЛИШЕНА)
    31ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНИХ, ЛИШНИМ, ЛИШНЯЯ)
    81ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБЫ, ЛБОМ)
    83ЛОБАЧЕВСКИЙ (ЛОБАЧЕВСКОГО, ЛОБАЧЕВСКОМ, ЛОБАЧЕВСКИМ, ЛОБАЧЕВСКОМУ)
    46ЛОВИТЬ (ЛОВИ, ЛОВЯТ, ЛОВИТ, ЛОВИЛИ)
    23ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИЕ, ЛОВОК, ЛОВКИ)
    53ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКУ, ЛОГИКОЙ)
    23ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКОМУ, ЛОГИЧЕСКИМИ, ЛОГИЧЕСКИ, ЛОГИЧЕСКОЕ)
    56ЛОДКА (ЛОДКЕ, ЛОДКИ, ЛОДКУ, ЛОДКАХ)
    28ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖАХ, ЛОЖЕМ, ЛОЖИ)
    27ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАТСЯ, ЛОЖИЛИСЬ)
    41ЛОЗУНГ (ЛОЗУНГИ, ЛОЗУНГОВ, ЛОЗУНГОМ, ЛОЗУНГАМИ)
    20ЛОКАЛЬНЫЙ (ЛОКАЛЬНЫХ, ЛОКАЛЬНЫМИ, ЛОКАЛЬНЫМ, ЛОКАЛЬНОЙ, ЛОКАЛЬНЫЕ)
    23ЛОМАТЬ (ЛОМАЯ, ЛОМАЮТ, ЛОМАЕТ, ЛОМАЛА)
    35ЛОМОНОСОВА (ЛОМОНОСОВ, ЛОМОНОСОВЫМ, ЛОМОНОСОВЕ, ЛОМОНОСОВУ)
    42ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЯХ)
    32ЛУГ (ЛУГА, ЛУГОВ, ЛУГАХ, ЛУГУ)
    27ЛУК, ЛУКА (ЛУКИ, ЛУКОМ, ЛУКОВ)
    19ЛУКАВЫЙ (ЛУКАВОЙ, ЛУКАВО, ЛУКАВЫМ, ЛУКАВОМ)
    36ЛУНА (ЛУНУ, ЛУНОЙ, ЛУНЕ, ЛУНЫ)
    33ЛУРЬЕ
    175ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧА, ЛУЧАМИ)
    89ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧА, ЛУЧУ)
    168ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЙ, ЛУЧШИЕ)
    19ЛЫСЫЙ (ЛЫСОЙ, ЛЫСАЯ, ЛЫСУЮ, ЛЫСОЕ)
    37ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБОЮ, ЛЮБ, ЛЮБЫ)
    22ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗНОГО, ЛЮБЕЗНЫ)
    24ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦУ, ЛЮБИМЦЕМ, ЛЮБИМЦЫ, ЛЮБИМЦА)
    75ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМОЕ, ЛЮБИМ, ЛЮБИМЫЕ, ЛЮБИМА)
    180ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТЕ, ЛЮБИТ, ЛЮБЯТ)
    19ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЕМСЯ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛСЯ)
    30ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОЕ)
    142ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    94ЛЮБОЙ (ЛЮБОЕ, ЛЮБЫЕ, ЛЮБЫХ, ЛЮБОГО)
    30ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНОЕ, ЛЮБОПЫТНЫХ, ЛЮБОПЫТНАЯ)
    20ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ)
    40ЛЮД (ЛЮДА, ЛЮДУ, ЛЮДОМ)
    480ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    42ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКОГО, ЛЮДСКИМ)
    29ЛЯЛЯ (ЛЯЛЮ, ЛЯЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЯХ, ЛАГЕРЮ, ЛАГЕРЯМИ)

    1. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: идеями «славянского возрождения» и создания единого «пласта азийской культуры», идеями, воскрешавшими давно сданное в архив реакционное славянофильство. Однако в эпоху империализма воскрешение лозунгов славянофильства, в целях подогревания казенного патриотизма, совершалось усиленными темпами, и наивно-романтическое «славянство» Хлебникова являлось одним из отголосков этого насаждения патриотической идеологии. Увлечение древней «Русью» и славянством относится еще ко времени пребывания Хлебникова в Казани, уже первые его произведения, в частности пьеса «Снезини» (написанная в 1906 — 7 гг.), связаны с идеализацией древней Руси. К 1908 году, ко времени переезда в Петербург, относится и то «воинственное воззвание к славянам», о котором Хлебников иронически упоминает в автобиографии 1914 года. В этом «воззвании» Хлебников в шовинистических тонах писал: «Война за единство славян, откуда бы она ни шла, из Познани или из Боснии, приветствую тебя! Гряди! Гряди, дивный хоровод с девой Словией, как предводительницей горы!» Это раннее «славянофильство» подтверждается и упоминанием самого Хлебникова в письме к матери от 28 ноября 1908 года о том, что «Петербург действует, как добрый сквозняк, и все выстуживает. Заморожены и мои славянские чувства». Однако, несмотря на это признание, «славянские чувства» очень скоро вновь занимают значительное место в произведениях Хлебникова 1909 — 1913 годов («Училица», «Девий бог», «Внучка Малуши», «Дети выдры» и целый ряд стихотворений). К 1913 году относится и кратковременное сотрудничество Хлебникова в газете «Славянин», где им помещено было несколько...
    2. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: в первые годы революции тенденциями «новаторского» экспериментаторства и формализма, проповедываемых «Газетой футуристов», «Искусством коммуны» и в устных выступлениях, — в самой идеологии бывших футуристов еще явственно видны были «родимые пятна» мелкобуржуазного, индивидуалистического мировоззрения. Бунтарски-утопические лозунги «Трубы марсиан» прочно вошли в сознание деятелей нового искусства. Под лозунгом «изобретательства» и борьбы со старым «приобретательским» обществам и искусством проходили диспуты, декларации и творческая практика левого искусства в первые годы революции. В. Каменский приводит в своих воспоминаниях те фантастические планы и проекты, с которыми художники и поэты выступали в первое время после революции: «Например, Жорж Якулов с горячим темпераментом говорил с эстрады о том, как он строит на Кузнецком «мировой вокзал искусства (новое, филипповское кафе «Питтореск»), с барабана (арены) которого будут возвещаться «приказы по армии мастером новой эры»... Такой же мечтатель — Хлебников, поддерживая вокзальную затею Якулова, намеревался созвать в «Питтореск» всех «председателей земного шара», чтобы наконец решить «судьбу мира». Между прочим, приехавший из Петрограда Евреинов рассказывал, что там был устроен грандиозный «карнавал искусств»: писатели, художники, композиторы и актеры на разубранных цветами автомобилях праздничной длинной вереницей двигались по Невскому. Эту автомобильную вереницу «карнавала» заканчивал большой грузовик, на борту которого мелом было написано: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА На грузовике в солдатской шинели сидел сгорбленный Хлебников». Именно в этой обстановке поисков «нового искусства», в обстановке тех часто фантастических планов и проектов, которые выдвигались левыми художниками и поэтами в первые годы революции, следует учитывать и многие идеи и «предложения», которые высказывал Хлебников со свойственной ему наивностью. Хлебников в революции видел не только освобождение от тяготивших его уз государства, но и...
    3. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    Часть текста: в Москве, с небольшими средствами... Не заедете ли вы случайно туда? Пока мой адрес: до востребования, больше ничего. Бурлюков и К° увижу. Асеева адрес утерян. Хорошо, если бы он сейчас приехал в Москву и стал издавать. Буду сотрудничать». По приезде в Москву Хлебников проводит июнь на даче в Пушкине, встречаясь с переехавшим по соседству Д. Бурлюком, который в своих воспоминаниях указывает, что «в 1914 — 15 гг. мы жили всей семьей в Михалеве, около Пушкино, в 35 в. от Москвы. Хлебников приезжал сюда к нам и много писал. Он был занят разбором, вычислением кривой в дневниках М. Башкирцевой и в жизни А. С. Пушкина». К августу 1915 года Хлебников перебирается в Петербург, а оттуда в Куоккала, где встречается с В. В. Маяковским. Н. И. Кульбиным, М. В. Матюшиным, Л. Андреевым, Н. Евреиновым, К. И. Чуковским, И Репиным, И. Пуни. О своей жизни в Куокккала Хлебников подробно сообщает в письме к родным от 21 августа 1915 года: «Я в Куоккала, деньжонки получил, излучил, за что большое спасибо. Я купаюсь в море, точнее купался, пока было тепло, еще что? бываю у местных представителей искусств и жду что-то? ратников II-ro разряда, кажется. Здесь пробуду до 6 сентября, тогда уеду в Москву. Приключений больших не было. Печатаю свои зимние работы. Имею множество неглубоких поверхностных знакомств, наметил дороги к дальнейшим задачам из области опытного (через опыт, а не умозрение) изучения времени. Таким я уйду в века — открывшим законы времени. Пока же прилежно каждые ...
    4. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: Поэт, художник и каменная баба Георгий Борисович Фёдоров (1917 – 1993) ПОЭТ, ХУДОЖНИК И «КАМЕННАЯ БАБА» В Москве на Новодевичьем кладбище на могиле известного русского поэта Велимира Хлебникова, умершего в 1922 году, лежит подлинная «каменная баба» — изваяние, сделанное неведомым скульптором без малого полторы тысячи лет назад... Тот, кто видел и слышал оперу Бородина «Князь Игорь», вряд ли сможет забыть грозного половецкого хана Кончака, полные огня, дикие и грациозные половецкие пляски... С начала XI века нашей эры половцы, или, как их еще называли, куманы или кипчаки, захватили южнорусские причерноморские степи, пройдя но широкому евразийскому степному коридору из глубин Средней Азии и Монголии. Отсюда, через прикаспийские, приазовские, причерноморские равнины испокон веков двигались к Дунаю кочевые ираноязычные и тюркоязычные племена. Половцы то воевали с русскими, то вступали с ними в союзы, то ссорились, то заключали браки, но неизменно в течение двух с лишним столетий оказывали огромное влияние...
    5. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: настроения различных слоев мелкобуржуазной интеллигенции, «утесненной» капитализмом, которой, по словам Ленина, «все труднее становится жить в капиталистическом обществе», но «которая в массив своей смотрит на это общество с точки зрения мелкого производителя». Отсюда неприятие капитализма и антикапиталистические настроения у той мелкобуржуазной интеллигенции, которая выступает в качестве идеолога более широких слоев мелкой буржуазии, ее анархо-индивидуалистическое и эстетическое бунтарство, лежавшее в основе теории и практики футуризма. В то же время это «бунтарство», это неприятие капиталистической действительности большей частью не выходило за пределы эстетического «бунта» и бытового эпатажа. Борьба против буржуазности, протест против капитализма являлся одним из основных моментов, объединявших футуристов. Это «неприятие» капиталистической действительности по-разному проявлялось у различных представителей футуризма: от индивидуалистического бунтарства Бурлюков, их эстетического и политического «нигилизма», крестьянофильской «разиновщины» Каменского (и позднее Хлебникова) — до революционного радикализма Маяковского. Сближение Хлебникова с символистами в 1908 — 1910 годы объяснялось не только общностью литературных и идеологических принципов, но и недиференцированностью поэтических группировок в эти годы. Ранние стихи Бурлюков и, в особенности, Б. Лившица в сущности не выходили за пределы поэтики символизма и акмеизма. Почти все стихи первого «Садка судей» являлись или сплавом из Блока, Брюсова, Сологуба, или подражанием французскому «декадентству», poétes maudites: Рембо, Тристану Корбьеру, Морису...