• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Д"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 992).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    228ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАЕШЬ, ДАВАЛИ)
    131ДАВИД, ДАВИДА (ДАВИДУ, ДАВИДОМ)
    212ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКИХ, ДАЛЕКОЙ, ДАЛЕЧЕ)
    76ДАЛЬ (ДАЛИ, ДАЛЯХ, ДАЛЕЙ, ДАЛЯМИ)
    53ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШУЮ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ, ДАЛЬНЕЙШИХ, ДАЛЬНЕЙШИЕ)
    37ДАЛЬНИЙ (ДАЛЬНИЕ, ДАЛЬНЕГО, ДАЛЬНИХ, ДАЛЬНЕЙ)
    31ДАМА (ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМЕ)
    39ДАН, ДАНА (ДАНЫ)
    135ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННОЙ, ДАННЫЕ, ДАННЫХ, ДАННОГО)
    53ДАР (ДАРОМ, ДАРЫ, ДАРА, ДАРАМИ)
    71ДАТА (ДАТЫ, ДАТ, ДАТОЙ, ДАТУ)
    254ДАТЬ (ДАЛ, ДАЙ, ДАЛИ, ДАЙТЕ)
    36ДАЧА (ДАЧУ, ДАЧЕ, ДАЧИ, ДАЧЕЙ)
    506ДВА
    114ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ)
    38ДВИГАТЬ (ДВИЖЕТ, ДВИЖУТ)
    41ДВИГАТЬ (ДВИГАЕТ, ДВИГАЯ, ДВИГАЛ, ДВИГАЙТЕ)
    236ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЕМ)
    68ДВОЕ
    32ДВОЙНАЯ (ДВОЙНОЙ, ДВОЙНЫМ, ДВОЙНОГО, ДВОЙНОЮ, ДВОЙНОЕ)
    41ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРАХ, ДВОРА, ДВОРОМ)
    88ДВОРЕЦ (ДВОРЦА, ДВОРЦОМ, ДВОРЦОВ, ДВОРЦЫ)
    124ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВОЙ, ДЕВ, ДЕВУ)
    29ДЕВИЧИЙ (ДЕВИЧЬИ, ДЕВИЧЬИМ, ДЕВИЧЬЯ, ДЕВИЧЬЕ)
    95ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКЕ, ДЕВУШКУ)
    115ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИИ, ДЕЙСТВИЕМ)
    94ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    124ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ)
    49ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРИ, ДЕКАБРЕ)
    59ДЕКЛАРАЦИЯ (ДЕКЛАРАЦИИ, ДЕКЛАРАЦИЙ, ДЕКЛАРАЦИЮ, ДЕКЛАРАЦИЕЙ)
    188ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЯ)
    35ДЕЛИТЬ (ДЕЛИТ, ДЕЛИЛ, ДЕЛЯТ, ДЕЛИЛИ)
    333ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛАХ, ДЕЛОМ)
    466ДЕНЬ (ДНЯ, ДНИ, ДНЕЙ, ДНЕМ)
    128ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГОЙ, ДЕНЬГАМИ, ДЕНЬГАХ)
    47ДЕРВИШ (ДЕРВИША, ДЕРВИШИ, ДЕРВИШЕМ, ДЕРВИШЕЙ)
    92ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВЕНЬ)
    83ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ, ДЕРЕВОМ)
    70ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯХ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯМ)
    89ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖАЛ, ДЕРЖИТ, ДЕРЖА, ДЕРЖАЛА)
    30ДЕРЗКИЙ (ДЕРЗКО, ДЕРЗКИХ, ДЕРЗКОЙ, ДЕРЗОК)
    43ДЕСЯТКА, ДЕСЯТОК (ДЕСЯТКИ, ДЕСЯТКОВ, ДЕСЯТКАМИ)
    29ДЕТАЛЬ (ДЕТАЛЯХ, ДЕТАЛИ, ДЕТАЛЕЙ, ДЕТАЛЯМИ)
    117ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    90ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИЕ, ДЕТСКИМ, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИХ, ДЕТСКОГО)
    31ДЕТСТВО (ДЕТСТВА, ДЕТСТВЕ, ДЕТСТВУ)
    363ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕНЬ, ДЕЛА, ДЕЛ, ДЕЛИ)
    48ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ)
    36ДИАЛОГ (ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГА, ДИАЛОГОМ, ДИАЛОГИ)
    39ДИКАРЬ (ДИКАРЕЙ, ДИКАРЯ, ДИКАРИ, ДИКАРЮ)
    155ДИКИЙ (ДИКО, ДИКИХ, ДИКИЕ, ДИКОЙ)
    32ДИНАМИКА (ДИНАМИКИ, ДИНАМИКЕ, ДИНАМИКУ)
    32ДИСПУТ (ДИСПУТЕ, ДИСПУТАХ, ДИСПУТА, ДИСПУТОМ)
    33ДЛИНА (ДЛИНОЙ, ДЛИНУ, ДЛИНЫ, ДЛИН)
    131ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫХ, ДЛИННЫМ, ДЛИННОЙ)
    47ДНЕВНИК (ДНЕВНИКИ, ДНЕВНИКЕ, ДНЕВНИКОВ, ДНЕВНИКОМ)
    38ДНО (ДНА, ДНЕ, ДНОМ, ДНУ)
    35ДОБРО (ДОБРА, ДОБРЕ, ДОБРОМ, ДОБРУ)
    80ДОБРЫЙ (ДОБРА, ДОБРАЯ, ДОБРО, ДОБРЫЕ)
    28ДОБЫЧА (ДОБЫЧИ, ДОБЫЧУ, ДОБЫЧЕЮ, ДОБЫЧЕЙ)
    107ДОВОЛЬНЫЙ (ДОВОЛЬНО, ДОВОЛЕН, ДОВОЛЬНЫ, ДОВОЛЬНЫЕ)
    48ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕ, ДОЖДЕМ, ДОЖДЯМ)
    70ДОКЛАД (ДОКЛАДА, ДОКЛАДЕ, ДОКЛАДОВ, ДОКЛАДУ)
    52ДОЛ (ДОЛЫ, ДОЛОМ, ДОЛА, ДОЛУ)
    30ДОЛГ (ДОЛГУ, ДОЛГИ, ДОЛГОМ, ДОЛГА)
    110ДОЛГИЙ (ДОЛГО, ДОЛГОМ, ДОЛГА, ДОЛГОЮ)
    333ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНА, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОГО)
    35ДОЛЯ (ДОЛЮ, ДОЛЕ, ДОЛИ, ДОЛЯМИ)
    246ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМОВ, ДОМАХ)
    32ДОМАШНИЙ (ДОМАШНЕЕ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНИМИ, ДОМАШНЕМУ)
    41ДОМОЙ
    35ДОН (ДОНА, ДОНОМ, ДОНУ, ДОНЕ)
    139ДОРОГА (ДОРОГЕ, ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГУ)
    114ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГОЙ, ДОРОГА, ДОРОГ, ДОРОГИМ)
    120ДОСКА (ДОСКИ, ДОСКЕ, ДОСОК, ДОСКУ)
    97ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНА, ДОСТАТОЧНОЙ)
    29ДОСТАТЬ (ДОСТАЛИ, ДОСТАЛ, ДОСТАНЬ, ДОСТАНУ)
    29ДОСТИЖЕНИЕ (ДОСТИЖЕНИЙ, ДОСТИЖЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИИ, ДОСТИЖЕНИЯМ, ДОСТИЖЕНИЯМИ)
    51ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ)
    29ДОСТУПНЫЙ (ДОСТУПНО, ДОСТУПНЫЕ, ДОСТУПНА, ДОСТУПНЫ)
    47ДОЧЬ (ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЯМ)
    59ДРАМА (ДРАМЕ, ДРАМЫ, ДРАМОЙ, ДРАМУ)
    43ДРАМАТИЧЕСКИЙ (ДРАМАТИЧЕСКОЙ, ДРАМАТИЧЕСКОГО, ДРАМАТИЧЕСКОЕ, ДРАМАТИЧЕСКИЕ, ДРАМАТИЧЕСКИМ)
    29ДРЕВНЕРУССКИЙ (ДРЕВНЕРУССКОГО, ДРЕВНЕРУССКИМ, ДРЕВНЕРУССКОМУ, ДРЕВНЕРУССКИХ, ДРЕВНЕРУССКИЕ)
    180ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНЕГО)
    64ДРОЖАТЬ (ДРОЖИТ, ДРОЖАТ, ДРОЖА, ДРОЖАЛИ, ДРОЖИ)
    329ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
    39ДРУЖБА (ДРУЖБЫ, ДРУЖБЕ, ДРУЖБОЙ, ДРУЖБУ)
    107ДРУЗЬЯ (ДРУЗЕЙ, ДРУЗЬЯМ, ДРУЗЬЯМИ, ДРУЗЬЯХ)
    37ДУБ (ДУБА, ДУБЫ, ДУБОВ, ДУБАМ)
    60ДУМА (ДУМЫ, ДУМ, ДУМОЮ, ДУМОЙ)
    207ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЕТЕ)
    148ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХОМ, ДУХЕ)
    65ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНОЕ, ДУХОВНАЯ)
    240ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШИ, ДУШЕ)
    32ДУШЕВНЫЙ (ДУШЕВНОГО, ДУШЕВНОЙ, ДУШЕВНОЕ, ДУШЕВНО)
    188ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШИЛИ, ДУШИТ)
    73ДЫМ (ДЫМА, ДЫМУ, ДЫМЕ, ДЫМОМ)
    59ДЫХАНИЕ (ДЫХАНИЯ, ДЫХАНИИ, ДЫХАНИЕМ, ДЫХАНИЯМИ)
    55ДЫШАТЬ (ДЫШИТ, ДЫШАТ, ДЫШИ, ДЫШАЛИ, ДЫШИМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДВИГАТЕЛЬ (ДВИГАТЕЛЕМ)

    1. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: написал давно, еще в Париже, когда вместе с А.В. Луначарским и, кажется, Лебедевым-Полянским, устраивал там "Лигу пролетарской культуры". Он гордился своим тщательным анализом профессии металлиста и ошарашивал своих литературных друзей длинными бумажными простынями, на которых по клеткам были разнесены тайны рабочей квалификации. Эту свою работу он проделал в 1918 году на заводе б. Всеобщей компании электричества. Когда его удавалось вызвать на литературные разговоры, он становился непримиримым отрицателем. В то время ему было глубоко чуждо какое бы то ни было преклонение перед прежней литературой, свойственное людям горьковской биографии. Он воплощал в себе образ пролетариата не как класса-преемника, хранителя культурных традиций, но как класса-новатора. Уже в то время "хранителей" развелось великое множество, и была справедливость в том, что человек, связанный неразрывно с политической и культурной историей пролетариата, резко выступал в защиту новых художественных форм. Многие хорошие революционеры относились к искусству примерно так, как к фабрикам и заводам: перешло, мол, в собственность рабочих и крестьян, значит, заноси в инвентарь, пользуйся по потребностям, охраняй это народное достояние по способностям. Но Гастев к фабрикам и заводам относился несколько по-другому. Он был еретиком. Он носился со своими планами новой организации работ, которые казались вдвойне фантастическими на фоне непосредственной...
    2. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: идет время, тем явственней и положительная выделяются из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей поэтической борьбе» (XII, 28). Об этом существует уже целая литература. Ни один исследователь, всерьез писавший о Маяковском, не может обойти его отношений с Хлебниковым. Суммарной постановки вопроса: Маяковский и футуризм — уже давно недостаточно. В футуризме Маяковский с самого начала видел не столько школу, сколько лица. Н. Харджиев в статье «Маяковский и Хлебников» скрупулезно исследовал их «словотворческие эксперименты». Материал, доказывающий общность эстетических поисков, сходство, подчас прямую перекличку образных решений,...
    3. "Ладомир"
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: слюну. Целуй врага, пока он не исчезнет. Холоп богатых, улю-лю, Тебя дразнила нищета, Ты полз, как нищий, к королю И целовал его уста. Высокой раною болея, Снимая с зарева засов, Хватай за ус созвездье Водолея, Бей по плечу созвездье Псов! И пусть пространство Лобачевского Летит с знамен ночного Невского. Это шествуют творяне, Заменивши Д на Т , Ладомира соборяне С Трудомиром на шесте. Это Разина мятеж, Долетев до неба Невского, Увлекает и чертеж И пространство Лобачевского. Пусть Лобачевского кривые Украсят города Дугою над рабочей выей Всемирного труда. И будет молния рыдать, Что вечно носится слугой, И будет некому продать Мешок от золота тугой. Смерть смерти будет ведать сроки, Когда вернется он опять, Земли повторные пророки Из всех письмен изгонят ять. В день смерти зим и раннею весной Нам руку подали венгерцы. Свой замок цен, рабочий, строй Из камней ударов сердца. И, чокаясь с созвездьем Девы, Он вспомнит умные напевы И голос древних силачей И выйдет к говору мечей. И будет липа посылать Своих послов в совет верховный, И будет некому желать Событий радости греховной. И пусть мещанскою резьбою Дворцов гордились короли, Как часто вывеской разбою Святых служили костыли. Когда сам бог на цепь похож, Холоп богатых, где твой нож? Вперед, колодники земли, Вперед, добыча голодовки. Кто трудится в пыли, А урожай снимает ловкий. Вперед, колодники земли, Вперед, свобода голодать, А вам, продажи короли, Глаза оставлены — рыдать. Туда, к мировому здоровью, Наполнимте солнцем глаголы, Перуном плывут по Днепровью, Как падшие боги, престолы. Лети, созвездье человечье, Все дальше, далее в простор, И перелей земли наречья В единый смертных разговор. Где роем...
    4. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: к сюжетной завязке повести — эпизоду с подлогом маракулинских талонов, повлекшим увольнение героя со службы и, как результат этого, — резкое снижение его социального статуса. Здесь в завуалированном виде отразился реальный факт писательской биографии Ремизова: появление в июне 1909 г. беспочвенного обвинения его в литературном плагиате. Перепечатанное рядом газет, оно имело некоторый общественный резонанс и в известной мере подорвало литературный престиж писателя, усугубив его и без того незавидное материальное положение. Знание фактической стороны этого дела позволяет дешифровать подразумеваемый смысл изображенных событий. Так, шутливая самохарактеристика Маракулина в «письме своем объяснительном» — «вор и экспроприатор» (с. 197) — представляет собой контаминированную цитату из статьи-обвинения и ответного опровержения на нее М. Пришвина 4 . В свою очередь, «мытарства» Маракулина после его увольнения со службы отражают трудности, возникшие перед самим автором после появления злополучной статьи, — см.: «Когда-то в ‹...› пьесе „Плагиат" играл я плагиатора, и такое совпадение меня развеселило. Я в каком-то прошении ‹...› даже подписался „плагиатор" и фамилию. Да в житейском-то деле оказалось не до шуток: в одну туркнулся редакцию ‹...› , а отказали, в другую пошел — ‹...› говорят, впредь до выяснения невозможно» 5 . Другой эпизод. С приходом беды прежний круг знакомств героя распался, что вызвало его озлобление на...
    5. "Закон поколений"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Уваров 1786 и Бакунин 1814, Грановский 1813 и Писарев 1841. Далее будут разобраны подробно некоторые ряды. Вот ряд: Кольцов 1809, Случевский 1837, Мережковский 1865. Народник Кольцов — первый шаг народничества (изваяние Каменского), его за руку ведет Пушкин в кокошнике. Наоборот, Случевский, которого считают предвозвестником «Весов», «Золотого Руна», был первым уходом от народа в гордое «я». Писатель Случевский был им, потому что родился через 28 лет после Кольцова. Авраама народничества сменил основоположник «Северных Цветов Ассирийских», после пахаря, сивки ( «Hy, тащися, сивка» Кольцова) — Ассирия, певец мрачно-бледных видений, ушедший от кумира «Народ», требовавшего новых жертв. Другой Хирам «Весов» Мережковский, третий в ряду, углубленный в свое «я», находит там языческое «я» Случевского и «они» народничества Гоголя и Кольцова, отсюда две бездны Мережковского. Одна его бездна как бы относится к Случевскому, другая к народнику Кольцову и Гоголю (1809). Холодное творчество Мережковского связано с «я» и «они». Юлий Словацкий ( «Панна Венеда») разделен 2х28 от Фад. Костюшко 1809, 1753. Не менее странен ряд Каченовский (1), Одоевский, Тютчев (1), Блаватская 1775, 1803, 1831. Суть этого ряда — вершины «величавой веры» и «жалкого неверия» в Русь. Каченовский как ученый противник Карамзина отвергал подлинность киевских летописей и «Русскую Правду». Это высшие размеры научного сомнения, кем-либо когда-либо проявленные. И Тютчев, пришедший через 28 лет, во имя священного обуздал рассудок и указал сомнению его место. Итак, не оттого ли Тютчеву присуща высокая вера в высокие судьбы России (известные слова:...