• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 622).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    57АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНАЯ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЙ)
    23АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНОЙ, АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНЫЕ, АБСТРАКТНАЯ, АБСТРАКТНОЕ)
    12АБСТРАКЦИЯ (АБСТРАКЦИИ, АБСТРАКЦИЕЙ, АБСТРАКЦИЙ)
    22АВАНГАРД (АВАНГАРДЕ, АВАНГАРДА, АВАНГАРДУ)
    8АВАНГАРДНЫЙ (АВАНГАРДНОГО, АВАНГАРДНАЯ, АВАНГАРДНОЙ, АВАНГАРДНЫМ, АВАНГАРДНУЮ)
    9АВАНС (АВАНСА)
    23АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТЕ)
    11АВТО
    22АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ)
    11АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЕЙ)
    60АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФАМ, АВТОГРАФЕ)
    19АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛЕ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОМОБИЛИ)
    18АВТОПОРТРЕТ (АВТОПОРТРЕТАМИ, АВТОПОРТРЕТЫ, АВТОПОРТРЕТУ, АВТОПОРТРЕТОМ)
    152АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРЫ, АВТОРУ)
    12АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТУ, АВТОРИТЕТОВ)
    29АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОМУ, АВТОРСКАЯ, АВТОРСКУЮ)
    12АГИТАЦИОННЫЙ (АГИТАЦИОННЫЕ, АГИТАЦИОННЫХ, АГИТАЦИОННАЯ, АГИТАЦИОННЫМИ)
    44АД (АДУ, АДОМ, АДА, АДАМ)
    16АДАМ, АДАМЫ, АДАМА (АДАМОМ, АДАМОВ)
    16АДЕКВАТНЫЙ (АДЕКВАТНОЕ, АДЕКВАТНО, АДЕКВАТНЫМ, АДЕКВАТНА)
    30АДРЕС (АДРЕСОВ, АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСАМ)
    75АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКЕ, АЗБУКУ, АЗБУКОЙ)
    8АЗИАТ (АЗИАТАМИ, АЗИАТАХ, АЗИАТОВ, АЗИАТОМ)
    20АЗИЙСКИЙ (АЗИЙСКОМ, АЗИЙСКОГО, АЗИЙСКОЙ, АЗИЙСКИМ)
    75АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЕЙ, АЗИЮ)
    29АЗЫ, АЗ (АЗОВ, АЗАХ, АЗА)
    9АЙНА (АЙН)
    9АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОМУ)
    31АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЮ)
    9АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМОМ)
    21АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТАМИ, АКМЕИСТА)
    18АКТ (АКТА, АКТОВ, АКТОМ, АКТЕ)
    21АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРА)
    23АКТИВНОСТЬ (АКТИВНОСТИ, АКТИВНОСТЯМИ, АКТИВНОСТЬЮ)
    28АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫХ, АКТИВНЫЕ)
    15АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНОГО, АКТУАЛЬНОЕ, АКТУАЛЬНОМ, АКТУАЛЬНУЮ, АКТУАЛЬНЫЕ)
    12АКЦЕНТ (АКЦЕНТОМ, АКЦЕНТА, АКЦЕНТЫ)
    82АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРЫ)
    15АЛЕКСЕЕВИЧ, АЛЕКСЕЕВИЧА (АЛЕКСЕЕВИЧУ)
    32АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЮ)
    10АЛЕШЕ, АЛЕША, АЛЕШИ (АЛЕШУ)
    18АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИЕЙ, АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЯМИ)
    9АЛФЕРОВ (АЛФЕРОВО, АЛФЕРОВЕ)
    64АЛЫЙ (АЛОЕ, АЛЫЕ, АЛ, АЛОЙ)
    9АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЫ)
    23АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХАХ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХИ)
    11АЛЬФА (АЛЬФЫ, АЛЬФОЙ)
    33АЛЯ (АЛЬ, АЛИ, АЛЕЙ)
    31АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКАМ, АМЕРИКУ)
    31АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИМ, АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКИХ)
    11АМУР (АМУРОМ, АМУРА, АМУРОВ)
    10АНАГРАММА (АНАГРАММУ, АНАГРАММЕ, АНАГРАММАМИ, АНАГРАММЫ)
    64АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ)
    28АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНО, АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНОЕ, АНАЛОГИЧНА)
    26АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЙ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЯХ)
    9АНАХРОНИЗМ (АНАХРОНИЗМОМ, АНАХРОНИЗМЫ, АНАХРОНИЗМОВ)
    16АНГЕЛ (АНГЕЛОВ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛА)
    33АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКИМ, АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКУЮ)
    27АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    21АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВЫМИ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВЫХ, АНДРЕЕВУ)
    52АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ)
    43АНДРИЕВСКИЙ (АНДРИЕВСКОГО, АНДРИЕВСКИМ, АНДРИЕВСКОМУ)
    12АНКЕТА (АНКЕТУ, АНКЕТЫ)
    11АННА (АННЫ, АННУ, АННОЙ)
    12АНТИВОЕННЫЙ (АНТИВОЕННЫЕ, АНТИВОЕННЫХ, АНТИВОЕННЫМИ, АНТИВОЕННУЮ, АНТИВОЕННОМ)
    18АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНОМ, АНТИЧНОЮ)
    29АПОЛЛОН, АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНЕ (АПОЛЛОНОВ, АПОЛЛОНУ)
    15АППАРАТ (АППАРАТУ, АППАРАТЕ, АППАРАТА)
    36АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ)
    21АРАБ (АРАБЫ, АРАБОВ, АРАБАМИ, АРАБА)
    9АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТА, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТАМ, АРГУМЕНТЫ)
    20АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ)
    53АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЯМИ)
    10АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОМ, АРТИСТИЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧЕСКОГО, АРТИСТИЧЕСКУЮ)
    19АРТУР, АРТУРА (АРТУРУ, АРТУРОМ)
    18АРХАИСТ (АРХАИСТЫ, АРХАИСТАМИ, АРХАИСТОВ, АРХАИСТОМ)
    27АРХАИЧЕСКИЙ (АРХАИЧЕСКОМУ, АРХАИЧЕСКИХ, АРХАИЧЕСКИМ, АРХАИЧЕСКАЯ)
    12АРХИВ (АРХИВА, АРХИВЕ, АРХИВОМ, АРХИВЫ)
    11АРШИН (АРШИНАМИ, АРШИНЫ, АРШИНА, АРШИНОМ)
    83АСЕЕВА (АСЕЕВ, АСЕЕВЫМ, АСЕЕВЫ, АСЕЕВОЙ)
    50АСПЕКТ (АСПЕКТЕ, АСПЕКТАХ, АСПЕКТЫ, АСПЕКТОВ)
    18АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯМИ)
    46АСТРАХАНСКОЙ, АСТРАХАНСКАЯ, АСТРАХАНСКИЙ, АСТРАХАНСКИЕ (АСТРАХАНСКОМ, АСТРАХАНСКУЮ)
    123АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ, АСТРАХАНЬЮ)
    16АСТРОНОМ (АСТРОНОМА, АСТРОНОМОВ, АСТРОНОМЫ, АСТРОНОМОМ)
    28АСТРОНОМИЧЕСКИЙ (АСТРОНОМИЧЕСКИЕ, АСТРОНОМИЧЕСКИХ, АСТРОНОМИЧЕСКОЙ, АСТРОНОМИЧЕСКОГО, АСТРОНОМИЧЕСКОМ)
    8АСТРОНОМИЯ (АСТРОНОМИИ, АСТРОНОМИЮ)
    10АТАКА (АТАКИ, АТАКУ)
    17АТЛАНТИДА (АТЛАНТИДЫ, АТЛАНТИДОЙ)
    27АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
    14АТОМ (АТОМЫ, АТОМОВ, АТОМА, АТОМАХ)
    11АТОМНЫЙ (АТОМНОГО, АТОМНАЯ, АТОМНОЙ, АТОМНЫЕ, АТОМНУЮ)
    8АТРИБУТ (АТРИБУТАМИ, АТРИБУТОМ, АТРИБУТАМ, АТРИБУТА)
    36АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИЯМИ)
    14АФИША (АФИШЕ, АФИШУ, АФИШАХ, АФИШИ)
    13АФРИКА (АФРИКОЙ, АФРИКИ, АФРИКЕ, АФРИКУ)
    9АФРИКАНСКИЙ (АФРИКАНСКОГО, АФРИКАНСКАЯ, АФРИКАНСКИЕ)
    75АХИ
    21АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВ)
    11АЭРОПЛАН (АЭРОПЛАНОВ, АЭРОПЛАНЫ, АЭРОПЛАНАХ, АЭРОПЛАНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АФИНСКИЙ (АФИНСКОГО)

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: хлебниковскому, поскольку здесь особенно ощутим и не подлежит игнорированию творческий синкретизм художественного и мировоззренческого начал. Формула "философия литературы" позволяет избегать узости литературоведческой, филологической, лингвистической методологии и привлекать самым широким культурологический материал. В науке неоднократно указывалось на параллели Хлебникову как внутри авангарда (с В.Маяковским, А.Введенским, Л.Филоновым, В.Кандинским, С.Дали), так и за его пределами, как в искусстве, так и в философии (с К.Леонтьевым, Н.Федоровым, П.Флоренским, М.Хайдеггером, Тейяр де Шарденом, структуралистами). Задача данной работы — дать внутренний облик хлебниковского творчества — связана с тем, что гений Хлебникова, взятый в его широте, остается в сущности одиноким в мировой культуре. Как ни странно, уникальность Хлебникова растворяется не столько в сопоставлении с современниками, сколько на фоне различных мировых традиций. I. О ВЕЛИМИРОВЕДЕНИИ Наука о Хлебникове — одна из наиболее богатых ...
    2. "Зверь+число"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: ЗВЕРЬ+ЧИСЛО Когда мерцает в дыме сел Сверкнувший синим коромысел, Проходит Та, как новый вымысел, И бросит ум на берег чисел. Воскликнул жрец: «О, дети, дети!» — На речь афинского посла. И ум, и мир, как плащ, одеты На плечах строгого числа. И если смертный морщит лоб Над винно-пенным уравнением, Узнайте: делает он, чтоб Стать роста на небо растением. Прочь застенок! Глаз не хмуря, Огляните чисел лом. Ведь уже трепещет буря, Полупоймана числом. Напишу в чернилах: верь! Близок день, что всех возвысил! И грядет бесшумно зверь С парой белых нежных чисел! Но, услышав нежный гомон Этих уст и этих дней, Он падет, как будто сломан, На утесы меж камней. 21 августа 1915 Примечания 84. "Звезда", 1975, № 11, с. 199. Стих. вписано в альбом Веры Борисовны Лазаревской (1899) с пометой: "21.VIII. 1915. Палэ-Рояль" (гостиница в Петрограде). Зверь — в Апокалипсисе "звериное число" 666 обозначает грядущего зверя — Антихриста. Хл. противопоставляет этой вере — меру, а "веродателям" — "меродателей" (ЦГАЛИ). Коромысел — см. примеч. 56.   Та (и ниже: буря ) — повидимому, первая мировая война, обострившая интерес Хл. к поискам числовых закономерностей в историческом процессе. Жрец,  ...   афинский посол — намек на упоминаемый в диалоге Платона "Тимей" разговор древнеегипетского...
    3. "Ка"
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: ног, — надейтесь! — удивилась бы, услышав это слово. Но народ Маср знал его тысячи лет назад. И он не был неправ, когда делил душу на Ка, Ху и Ба. Ху и Ба — слава, добрая или худая, о человеке. А Ка — это тень души, ее двойник, посланник при тех людях, что снятся храпящему господину. Ему нет застав во времени; Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен). В столетиях располагается удобно, как в качалке. Не так ли и сознание соединяет времена Вместе, как кресло и стулья гостиной. Ка был боек, миловиден, смугол, нежен; большие чахоточные глаза византийского бога и брови, точно сделанные из одних узких точек, были у него на лице египтянина. Решительно, мы или дикари рядом с Маср, или же он приставил к душе вещи нужные и удобные, но посторонние. Теперь кто я. Я живу в городе, где пишут «бЬсплатныя купальни», где городская управа зовет Граждан помогать войнам, а не воинам, где хитрые дикарисмотрят осторожными глазами, где лазают по деревьям с помощью кролиководства. Там черноглазая, с серебряным огнем, дикарка проходит в умершей цапле, за которой уже охотится на том свете хитрый мертвый дикарь с копьем ...
    4. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 133кб.
    Часть текста: словотворчества поэта Типология и терминология словотворчества 2. Талисман или икона? Хлебниковский сверхконтекст Происхождение хлебниковского образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору...