• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Cлово "ИДТИ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИДУТ, ШЕЛ, ИДИ, ИДЕТ

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 29. Размер: 107кб.
    2. "Ладомир"
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    3. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    4. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    5. "Шаман и Венера"
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    6. "Чертик"
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    7. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 11. Размер: 69кб.
    8. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 14кб.
    9. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    10. "Вила и Леший. Мир"
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    11. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    12. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 9. Размер: 55кб.
    13. "Малиновая шашка"
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    14. "Ляля на тигре"
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    15. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 8. Размер: 90кб.
    16. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    17. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 8. Размер: 116кб.
    18. "Настоящее"
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    19. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    20. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    21. "Ка"
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    22. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    23. "Есир"
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    24. "Наша основа"
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    25. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    26. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    27. "Дети выдры". 6-й парус
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    28. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    29. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 6. Размер: 133кб.
    30. "Аспарух"
    Входимость: 6. Размер: 8кб.
    31. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    32. "Госпожа Ленин"
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    33. "Сельская дружба"
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    34. "И и Э. Повесть каменного века"
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    35. "Праздник труда"
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    36. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    37. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    38. Хлебникова Вера Владимировна: Из воспоминаний
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    39. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    40. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    41. "Боевая"
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    42. "Поэт"
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    43. "Жители гор"
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    44. "Ночной обыск"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    45. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    46. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    47. "Зангези". Плоскость 10.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    48. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    49. "Снежимочка"
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    50. "Переворот в Владивостоке"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 29. Размер: 107кб.
    Часть текста: в ПУОКР. Сделав это, он поселил меня у себя в комнате, и мы дружно начали заниматься искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед под влиянием родства с художественным гнездом Исаковых-Соколовых-Бруни, но все-таки всегда можно было заметить морщины недовольства направлением мыслей моих и Сережи, которые загибали значительно дальше всего того, что приходилось им слышать от старших родственников. Но безудержное упорство Сережи не позволяло и думать об отступлении. Сын один, любимец, умница, талант, делал, что хотел и как хотел. Отец оставлял лишь за собой право балагурить за столом, неистощимо придумывая стихотворные комбинации положений из материала нашего быта. Почти год моего пребывания у них все шло очень мило, весело и творчески продуктивно, несмотря на скудость питания, которое тоже относительно было весьма сытно. Бывали даже пироги с капустой по воскресеньям искусством Анны Осиповны, матери Сережи, скромной тихой умницы, которая собственно управляла домом и все приспособила для служения сыну. Она так была умна и проницательна, что с ней можно было говорить чуть не профессиональным языком художника. Она самоотверженно содействовала нашим...
    2. "Ладомир"
    Входимость: 15. Размер: 25кб.
    Часть текста: на цепь похож, Холоп богатых, где твой нож? О девушка, души косой Убийцу юности в часы свидания За то, что девою босой Ты у него молила подаяния. Иди кошачею походкой, От нежной полночи чиста. Больная, поцелуй чахоткой Его в веселые уста. И ежели в руке желез нет — Иди к цепному псу, Целуй его слюну. Целуй врага, пока он не исчезнет. Холоп богатых, улю-лю, Тебя дразнила нищета, Ты полз, как нищий, к королю И целовал его уста. Высокой раною болея, Снимая с зарева засов, Хватай за ус созвездье Водолея, Бей по плечу созвездье Псов! И пусть пространство Лобачевского Летит с знамен ночного Невского. Это шествуют творяне, Заменивши Д на Т , Ладомира соборяне С Трудомиром на шесте. Это Разина мятеж, Долетев до неба Невского, Увлекает и чертеж И пространство Лобачевского. Пусть Лобачевского кривые Украсят города Дугою над рабочей выей Всемирного труда. И будет молния рыдать, Что вечно носится слугой, И будет некому продать Мешок от золота тугой. Смерть смерти будет ведать сроки, Когда вернется он опять, Земли повторные пророки Из всех письмен изгонят ять. В день смерти зим и раннею весной Нам руку подали венгерцы. Свой замок цен, рабочий, строй Из камней ударов сердца. И, чокаясь с созвездьем Девы, Он вспомнит умные напевы И голос древних силачей И выйдет к говору мечей. И будет липа посылать Своих послов в совет верховный, И будет некому желать Событий радости греховной. И пусть мещанскою резьбою Дворцов гордились короли, Как часто вывеской разбою Святых служили костыли. Когда сам бог на цепь похож, Холоп богатых, где твой нож? Вперед, колодники земли, Вперед, добыча голодовки. Кто трудится в пыли, А урожай снимает ловкий. Вперед, колодники земли, Вперед, свобода голодать, А вам, продажи короли, Глаза оставлены — рыдать. Туда, к мировому здоровью, Наполнимте солнцем...
    3. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    Часть текста: сотни, Плывешь ты, по морю прохожий, Окован суровою кожей, Морские поют оборотни. Окраскою серою скромен И строгий в строеньи своем, Как остров во мраке огромен, Рассек голубой водоем. В плаще, одряхлевшем от носки, Блестя золотыми погонами, Взошел его вождь на подмостки — Он правит служебными звонами. Теченье мысли не нарушу: Кто-то сказал, смеясь во взоре, Что будет год, оставив сушу, Наполним воздух или море. Но что же, если мы вспорхнем Однажды дальше в синеву — Со звезд полуночным огнем Увижу землю наяву. Ведь власти речь и материк На жизнь и смерть хранят союз, Как будто войн устал старик Нести на плечах мелкий груз. Возница мира раньше вез Молниегривыми конями Из мира рыданий и слез Более скорбей, одетых тенями. И к быту первых дикарей Мечта потомков полетит, И быт без слов — скорей, скорей! — Она задумчиво почтит. Если мир одной державой Станет — сей образ люди ненавидят, — В мече ужели посох ржавый Потомки воинов увидят? Когда от битв небес излучин Вся содрогается земля, Ученых разум станет скучен, И я скучаю, им внемля. Да, те племена, но моложе, Не соблазнились общим братством — Они мечом добудут ложе. <........> Не в самых явных очертаниях Рок предстоит для смертных глаз, Но иногда в своих скитаниях Он посещает тихий час, «Мне отмщение, и Аз воздам» — Все, может быть, и мы услышим. Мы к гневным молни<й> бороздам Лишь в бури час умы колышем. Пожар я помню небоскреба И глину ласточек гнезда, Два-три серебряные зоба Я не забуду никогда. Огнем и золотом багровым Пожар...
    4. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    Часть текста: которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой атаки футуристов следующее поколение начало артиллерийский обстрел — но не из литературных салонов, а из ученых кабинетов. Это закончилось чуть ли не полным завоеванием литературы. Репутация Хлебникова в то время, конечно, укрепляется и растет. От первой (и до сих пор лучшей) работы Р. Якобсона о Хлебникове ( Новейшая русская поэзия. Набросок 1. Прага, 1921) до выхода и свет заключительного шестого тома первою собрания произведении — таков путь этой кампании. Все это ни на йоту не приблизило Хлебникова к читателю, но поэзия того времени приняла его наследие....
    5. "Шаман и Венера"
    Входимость: 12. Размер: 12кб.
    Часть текста: и бледен, желт и смугол, Я же — роскошная река! В пещере дикой дай мне угол, Молю седого старика. Я, равная богиням, Здесь проведу два-три денька. Послушай, рухлядь отодвинем, Чтоб сесть двоим у огонька. Ты веришь? Видишь? — Снег и вьюга! А я, владычица царей, Ищу покрова и досуга Среди сибирских дикарей. Еще того недоставало — Покрыться пятнами угрей. Монгол! Монгол! Как я страдала! Возьми меня к себе, согрей!» Покрыта пеплом из снежинок И распустив вдоль рук косу, Она к нему вошла. Как инок, Он жил один в глухом лесу. «Когда-то храмы для меня Прилежно воздвигала Греция. Могол, твой мир обременя, Могу ли у тебя согреться я? Меня забыл ваять художник, Мной не клянется больше витязь. Народ безумец, народ безбожник, Куда идете? Оглянитесь!» — «Не так уж мрачно, — Ответил ей, куря, шаман.— Озябли вы, и неудачно Был с кем-нибудь роман».— «Подумай сам: уж перси эти Не трогают никого на свете. Они полны млека, как крынки. (По щекам катятся слезинки.) И к красоте вот этой выи Холодны юноши живые. Ни юношей, ни полководцев, Ни жен любимцев, ни уродцев, Ни утомленных стариков, Ни в косоворотках дураков. Они когда-то увлекали Народы, царства и престолы, А ныне, кроткие, в опале, Томятся, спрятанные в полы. И веришь ли? Меня заставили одеть Вот эти незабудки! Ну, право; лучше умереть. Чем эти шутки. Это жестоко». Она отошла И, руки протянув, вздохнула. «Как эта жизнь пошла!» И руки к небу протянула. «Все, все, монгол, все, все — тщета, Мы — дети низких вервий. И лики девы — нищета, Когда на ней пируют черви!» Шаман не верил и смотрел, Как дева (золото и мел) Присела, зарыдав, И речь повел, сказав:...

    © 2000- NIV