• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ВИДЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВИДИМ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИДИТ

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 24. Размер: 133кб.
    2. "Чертик"
    Входимость: 22. Размер: 37кб.
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 18. Размер: 90кб.
    4. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 18. Размер: 26кб.
    5. "Есир"
    Входимость: 16. Размер: 32кб.
    6. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 16. Размер: 53кб.
    7. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    8. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    9. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 10. Размер: 107кб.
    10. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 10. Размер: 64кб.
    11. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 10. Размер: 39кб.
    12. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 9. Размер: 79кб.
    13. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    14. "Снежимочка"
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    15. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    16. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    17. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    18. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    19. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    20. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    21. "Перед войной"
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    22. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    23. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    24. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    25. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    26. Мандельштам Н.Я.: Хлебников
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    27. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    28. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    29. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    30. "Учитель и ученик"
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    31. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    32. "Наша основа"
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    33. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    34. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    35. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 5. Размер: 116кб.
    36. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    37. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    38. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    39. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    40. "Свояси"
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    41. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    42. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    43. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    44. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    45. "Ладомир"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    46. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    47. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    48. "Малиновая шашка"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    49. Матюшина О.: Призвание
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    50. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 24. Размер: 133кб.
    Часть текста: образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и...
    2. "Чертик"
    Входимость: 22. Размер: 37кб.
    Часть текста: в длинных волосах пробегает ученый и кричит, разрывая на себе волосы). Ужас! Я взял кусочек ткани растения, самого обыкновенного растения, и вдруг под вооруженным глазом он, изменив с злым умыслом свои очертания, стал Волынским переулком с выходящими и входящими людьми, с полузавешенными занавесями окнами, с читающими и просто сидящими друг над другом усталыми людьми; и я не знаю, куда мне идти: в кусочек растения под увеличительным стеклом или в Волынский переулок, где я живу. Так не один и тот же я там и здесь, под увеличительным стеклом в куске растения и вечернем дворе? Вселенная на вопрошания мои тиха! Кусты (протягивая смехи как лица). Ха-ха-ха... Скачут голые ведьмы с буйным свитком волос и, оседлав ученого, мчат его на край видимого поля. Ведьмы На водопой, на водопой седого ученого, За очки его держитесь, как поводья, Верхом, на коняке верхом. Мы мчимся по полю на скакуне плохом? На седом длинноволосом ученом — О покажи, конь, свое робкое лицо нам! Старица болота Он бывал в гостинице: человек умный и простой. Где останавливаются боги, где приличествует быть богам. И вот он разумом заплатит за постой. И вот он вызвал ведем — Лай и гам. И ликование, вложенное в приподнятые губы: мы вместе с этим едем! Любовник (с поднятым воротником и блещущими смелостью глазами в тени ворот, где злой стоит младший дворник). Здесь должна пройти Оля. Черт, на помощь! На помощь, милый черт! Черт. Я здесь, молодой человек, что вам угодно от меня? Молодой человек. Немногого. Ты видишь на углу? Ты понимаешь, здесь толпы съехавшихся с разных концов русской земли девушек истребляют свои права быть нашим небом и справляют те, которые способны обратить ведьм в бегство....
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 18. Размер: 90кб.
    Часть текста: «обличительного» восприятия пьесы. Другой ответ: «Потому что это единственное, что там не попадается (XII, 379) — показался, вероятно, обычным маяковским юмористическим «отплёвом» (выражение Сельвинского) и был прочно забыт. Между тем второй ответ гораздо больше касается существа дела. Он указывает не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и...
    4. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 18. Размер: 26кб.
    Часть текста: единстве с нею, что сколько бы мы ни вчитывались в это стихотворение, сколько бы мы ни вглядывались в его насквозь прозрачный мир, мы никак не можем решить, где же здесь кончается человек и начинается природа, и кто же здесь на кого смотрит: человек ли удивленно и благодарно узнает себя в природе, природа ли радостно и любовно видит себя в человеке. И в то же время мы отчетливо понимаем, что вот это полное слияние с миром, как будто утреннее пробуждение сознания, и есть поэзия. «Все во мне и я во всем», — по слову Тютчева, который, конечно, из всей классической поэзии ближе всего Хлебникову. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Близость их такова, что многие стихи Хлебникова кажутся живым откликом и прямым и необходимым его продолжением. Ведь если природа предстает нам одушевленной и очеловеченной, мы вправе видеть в ней не только какие-то безымянные существа, не только какие-то призрачные мифологические образы, но и живые человеческие лица, и даже реальные исторические личности: Усадьба ночью, чингисхань! Шумите, синие березы. Заря ночная, заратустрь! А небо синее, моцарть! Ведь если у природы есть свой язык, то...
    5. "Есир"
    Входимость: 16. Размер: 32кб.
    Часть текста: море и смотрел любопытными глазами, бросали в него копье с подвижным кокотом. Теперь они собирались в весеннюю путину и то подымались, то спускались из избушки на сваях около старой ивы; с веток ее падали морские сети, а около корней стояла смола. Заплаты, свежеположенные на парус, заново черная от смолы бударка, сверкающее солнце, сверкающее на волнах и на смоляных боках лодки, громадная белуга, лежавшая на лодке, свесив на землю свою махалку, орланы-белохвосты, сидевшие на отмели, другой — черной точкой сидел на верхушке песчаного обрыва, и тучи уток со свистом падали откуда-то сверху на то подымавшееся, то опускавшееся море,— вот что было вокруг. Рано утром лодка весело побежала в город, охваченный тогда славой Разина. Полотняное небо паруса шумело над ловцами, и мир делался тесен и близок. Трава, в которой свободно скроется верблюд, с обеих сторон склонялась над водой. Здесь они увидели лодку; охотник правил одним веслом; лицо его было настолько искусано мошками, что казалось изуродованным оспой. Он почти не видел; мертвый кабан лежал на лодке. Сонные черепахи удивленно подымали свои головы или...

    © 2000- NIV