• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Cлово "ИМЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛА

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 24. Размер: 79кб.
    2. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 19. Размер: 107кб.
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 16. Размер: 94кб.
    4. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    5. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 13. Размер: 90кб.
    6. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 13. Размер: 133кб.
    7. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 12. Размер: 53кб.
    8. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 12. Размер: 116кб.
    9. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    10. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 11. Размер: 64кб.
    11. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    12. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    13. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 9. Размер: 53кб.
    14. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    15. "Наша основа"
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    16. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    17. "Ка"
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    18. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    19. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    20. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    21. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    22. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    23. "Учитель и ученик"
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    24. "Война в мышеловке"
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    25. "Дети выдры". Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    26. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    27. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 6. Размер: 36кб.
    28. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    29. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    30. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    31. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    32. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    33. "Свояси"
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    34. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    35. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    36. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    37. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    38. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    39. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    40. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    41. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    42. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    43. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    44. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    45. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 2.
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    46. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    47. "Закон поколений"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    48. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    49. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    50. "Синие оковы"
    Входимость: 3. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 24. Размер: 79кб.
    Часть текста: в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо...
    2. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 19. Размер: 107кб.
    Часть текста: большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед под влиянием родства с художественным гнездом Исаковых-Соколовых-Бруни, но все-таки всегда можно было заметить морщины недовольства направлением мыслей моих и Сережи, которые загибали значительно дальше всего того, что приходилось им слышать от старших родственников. Но безудержное упорство Сережи не позволяло и думать об отступлении. Сын один, любимец, умница, талант, делал, что хотел и как хотел. Отец оставлял лишь за собой право балагурить за столом, неистощимо придумывая стихотворные комбинации положений из материала нашего быта. Почти год моего пребывания у них все шло очень мило, весело и творчески продуктивно, несмотря на скудость питания, которое тоже относительно было весьма сытно. Бывали...
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 16. Размер: 94кб.
    Часть текста: заметить, что это было и нелегко, потому что большинство лучших вещей Хлебникова было опубликовано после его смерти. При жизни многое из достойного внимания преподносилось (часто по вине самого поэта) в неполном или искаженном виде. Футуристы пропагандировали лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой атаки футуристов следующее поколение начало артиллерийский обстрел — но не из литературных салонов, а из ученых кабинетов. Это закончилось чуть ли не полным завоеванием литературы. Репутация Хлебникова в то время, конечно, укрепляется и растет. От первой (и до сих пор лучшей) работы Р. Якобсона о Хлебникове ( Новейшая русская поэзия. Набросок 1. Прага, 1921) до выхода и свет заключительного шестого тома первою собрания произведении — таков путь этой кампании. Все это ни на йоту не приблизило Хлебникова к читателю, но поэзия того времени приняла его наследие....
    4. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 14. Размер: 48кб.
    Часть текста: исследования и моделирования физиологического времени) Б.М. Владимирский (комментарий В. Молотилова) Хотя время по звездам мы отсчитываем в точности так же, как там и тогда, то есть как отсчитывали его задолго до урского странника, и хотя мы, в свою очередь, передадим этот счет самым далеким нашим потомкам, значение, вес и насыщенность земного времени не бывают одинаковы всегда и везде; у времени нет постоянной меры даже при всей халдейской объективности его измерения; шестьсот лет тогда и под тем небом представляли собой нечто иное, чем шестьсот лет в нашей поздней истории... Т. Манн. Иосиф и его братья В отличии от Ньютона и Шопенгауэра Ваш предок не верил в единое абсолютное время. Он верил в бесконечный ряд времен, в развивающуюся ошеломляющую сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. Эта сеть времен, которые сближались друг с другом, разветвлялись, обрывались или ничего не знали друг о друге в течение столетий, охватывает все возможности времени. Хорхе Луис Борхес. Лабиринты Слова, вынесенные в заголовок, являются частью одного из тезисов доклада о хронотопе, сделанного А.А. Ухтомским в 1925 г.:...
    5. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 13. Размер: 90кб.
    Часть текста: действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его...

    © 2000- NIV