• Приглашаем посетить наш сайт
    Бунин (bunin.niv.ru)
  • Cлово "СМЕРТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ

    1. "Ошибка Смерти"
    Входимость: 46. Размер: 12кб.
    2. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    3. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 20. Размер: 69кб.
    4. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 15. Размер: 90кб.
    5. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    6. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 13. Размер: 51кб.
    7. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    8. "Ка"
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    9. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 10. Размер: 133кб.
    10. "Настоящее"
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    11. "Синие оковы"
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    12. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    13. "Чертик"
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    14. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 8. Размер: 107кб.
    15. "Малиновая шашка"
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    16. "Перед войной"
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    17. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    18. "Николай"
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    19. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 7. Размер: 94кб.
    20. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    21. "Война в мышеловке"
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    22. "Хаджи-Тархан"
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    23. "Смерть в озере"
    Входимость: 5. Размер: 2кб.
    24. "Ладомир"
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    25. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    26. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    27. Мандельштам Н.Я.: Хлебников
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    28. "Дети выдры". 4-й парус
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    29. "На родине красивой смерти — Машуке..."
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    30. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    31. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    32. "Учитель и ученик"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    33. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    34. "Наша основа"
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    35. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    36. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    37. "Марина Мнишек"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    38. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    39. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    40. "Обед"
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    41. "Ночной обыск"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    42. "Веко к глазу прилепленно приставив..."
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    43. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    44. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    45. "Зангези". Плоскость 18.
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    46. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    47. "Есир"
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    48. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    49. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    50. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 79кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Ошибка Смерти"
    Входимость: 46. Размер: 12кб.
    Часть текста: делать, Барышня Смерть? Барышня Смерть Ты часы? Мы часы! Нет, не знаешь ни аза. Кверху копьями усы, И закрой навек глаза! Там, где месяц над кровлей повис, Стрелку сердца на полночь поставь И скажи: остановись! Все земное — грезь и явь. В старинном сипе Ночных дверей Погибни, выпей, Умри скорей. 424 Как бусы ниток, Виденья дней Рассыпь, нишкни так, И стань бледней. Бледней и шатайся... Окончим бал Смерти, господа! Я устала. Я сяду. Мы летели, мы дышали, И на теле эти шали, Точно птицы, пав на снег, Подымая нас на смех, Знали, есть обед из нег. Вот. Тот мот, — Кто-то, что лучше За гробом чарующей тучи. (Берет соломинку и пьет вишневый сок из стеклянного стакана.) 12 гостей делают то же. Длинный стол, крытый белым. В стаканах красное, темное. ПИР Барышня Смерть. (сосет красную сладкую воду; в губах ее соломинка золотистая, узкая). Мне дайте голову Олега, — мой милый, храбрый мальчик (пьет и задумывается). Эй! Дайте лед! У некоторых черепов черные губы. (Зевает). Эй! Белые чары! К ужину, господа! (Медленно встает и уходит в дверь.) Мне показалось, там у дверей стоит этот мальчик. Медленно снимает с соломинки чехол. И в белом вся бродит с хлыстом среди гостей. Укротительница среди своих зверей. Чаши — с глиняно-желтыми надбровными дугами и серыми скулами — около гостей. Стук в двери. Кто там, кто там в этот час? Кто прильнул сюда, примчась? Дружок, отворите двери — вам ближе; а вы передайте мой хлыст, — вот он там. Так безумен и неистов, Кто стучится в темный выстав? На горящее окно Его бурей принесло? Голос Эй! Отворите! Барышня Смерть Он сюда стучит опять, Он сюда вошел, скользя, Нас всего... Четыре, пять... Он — тринадцатый, нельзя! Иль немой сказал: «Aгy», Иль он молвил: «Не могу», Он вошел и стал под притолкой, Милый, милый, его вытолкай. Вошедший Эй! Торговка смертью! Я не читал про город Глупов, Но я вижу много бледных трупов Они...
    2. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 21. Размер: 33кб.
    Часть текста: Хлебникова значительно приближена к нам творчеством многих поэтов и в особенности — Н. Заболоцкого. «Мудреное» слово Хлебникова включает языческий пантеизм, традицию мифа и мифотворчество, своеобразное славянофильство, научную утопию, непосредственно в стиле — архаические элементы XVIII века и нечто детское, инфантильное в передаче мысли, странную по новизне и неожиданности поэтическую этимологию и многое другое. Об этих сложных явлениях мировоззрения и стиля Хлебникова написаны многие статьи и книги. Для Хлебникова, по определению М. Гофмана, поэта-рационалиста, строгий, устойчивый комплекс рационалистических представлений о сущности бытия, о будущем человечества, о способах познания человеком самого себя и природы — был естественен. В то же время Хлебникова почти сразу же назвали «визионером». У такого поэта, как Хлебников, для каждого поэтического факта система — лишь основание, на котором вырастают стихи, родственные стихии. В письме А. Крученых от 31 августа 1913 г. он пишет: «Мое мнение о стихах сводится к напоминанию о родство стиха и стихии». Неповторимо острое столкновение интуитивного, «стихии» и рационалистической системы создало необычную поэзию Хлебникова. Разумеется, для поэзии XX века самое значительное у Хлебникова — не столько его теоретические умозаключения, сколько «стихия» его поэзии, вернее, поэтический результат, в котором поэты находят много возможностей для новых решений. Уверенность в священности, таинстве своих знании о мире, открывшихся поэту через язык, слово — напоминает о нем наивность первобытного язычника, поверившего в возможность власти над природой через таинство условленной и колдовской, магической речи. Знание язычника фантастично и таинственно, в нем почти...
    3. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 20. Размер: 69кб.
    Часть текста: подвергнуть сомнению устоявшийся за 60 лет после смерти поэта отечественный взгляд на утопичность и лженаучность его исканий, высказанный, в частности, в 1977 г. В. И. Струниным. Так, говоря о том, что Хлебников стремился создать математизированную философию истории, в основе которой лежало представление о цикличности временного развития вселенной и человечества, В. И. Струнин, скорее по инерции мышления, характерной для многих упоминающих о «Досках судьбы» (далее — ДС ), утверждает: «Нет необходимости доказывать утопичность устремлений Хлебникова». Но почему же? Разве кто-нибудь уже доказал общую неправомерность «представлений о цикличности»? И разве родственные по духу идеи А. Л. Чижевского, признанные теперь с таким запозданием, отвергались с порога не с той же убежденностью в отсутствии «необходимости доказывать»? 2 . Практически игнорируя аргументацию таких авторитетов, как Вяч. Вс. Иванов и В. П. Григорьев, публикуя к юбилею Хлебникова, впервые на его родине после смерти поэта, фрагменты ДС, в предисловии к ним Е. Р. Арензон повторил сомнительную оценку хлебниковского мировоззрения: «Утопичность самой идеи найти, и выразить в безусловной числовой конкретности, непреложно и якобы циклично повторяющийся ход мировых...
    4. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 15. Размер: 90кб.
    Часть текста: восприятия пьесы. Другой ответ: «Потому что это единственное, что там не попадается (XII, 379) — показался, вероятно, обычным маяковским юмористическим «отплёвом» (выражение Сельвинского) и был прочно забыт. Между тем второй ответ гораздо больше касается существа дела. Он указывает не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с...
    5. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 14. Размер: 64кб.
    Часть текста: Но они не имели сколько-нибудь серьезных познаний в области физики и математики и слепо доверялись прозрениям и интуиции Велимира. Я тоже не считаю себя квалифицированным знатоком наук о природе, но все же три с половиной года учился на физико-математическом отделении естественного факультета и потому способен хотя бы правильно читать и воспринимать соответствующую специальную литературу... Хлебников после первых двух дней нашего знакомства понял, что он может говорить со мной на одном языке. Отсюда возникли знаменательные последствия... После этого предварения я перехожу к изложению событий, предшествовавших нашим ночным собеседованиям. Харьковская коммуна. Невероятное сообщение Алексея Почтенного Осень 1919 года была самым тяжелым временем гражданской войны. Мы были зажаты в узком кольце, в центре которого находилась Москва, а с одного из краев угрожающе нависал выступ, дотянувшийся до Калуги. Казалось, Советская власть доживает последние дни. Но, несмотря ни на что, среди нас, молодых, воевавших на фронте в ту тяжелую пору, не было унывающих. Мы жили верой в торжество революции и еще... стихами. Да, стихами. Похоже, что никогда — ни раньше, ни после — не читали друг другу так много стихов, как в те незабываемые годы и, особенно, в ту суровую осень. Стихи звучали повсюду: в окопах, в теплушках воинских эшелонов, в штабных помещениях, в избах, куда нас разводили квартирьеры, в городских комнатах, где мы получали пристанище по временным ордерам. По вечерам вчерашние гимназисты и студенты, укутанные в дырявые солдатские шинели я грязные ватники, сходились на огонек и при свете коптилки читали по памяти Блока, Бальмонта, Анну Ахматову, Гумилева, Сашу Черного и — пусть юноши и девушки наших дней не удивляются — много стихов Северянина. Так было, а историю не следует приукрашивать и подправлять. Надо откровенно признаться, что в ...

    © 2000- NIV