• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov.niv.ru)
  • Cлово "ПУТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПУТИ, ПУТЕМ, ПУТЯМИ, ПУТЕЙ

    1. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 18. Размер: 94кб.
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 15. Размер: 133кб.
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 14. Размер: 90кб.
    4. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 14. Размер: 81кб.
    5. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    6. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 13. Размер: 107кб.
    7. "Наша основа"
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    8. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    9. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    10. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    11. "Ряв о железных дорогах"
    Входимость: 9. Размер: 3кб.
    12. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    13. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    14. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    15. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 8. Размер: 68кб.
    16. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    17. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    18. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    19. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    20. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 4.
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    21. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    22. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 6. Размер: 116кб.
    23. "И и Э. Повесть каменного века"
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    24. "О современной поэзии"
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    25. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    26. "Журавль"
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    27. "Труба марсиан"
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    28. "Лесная тоска"
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    29. "Дети выдры". 4-й парус
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    30. "Художники мира!"
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    31. Каменский Василий: Путь энтузиаста
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    32. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    33. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    34. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    35. "Чертик"
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    36. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    37. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    38. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    39. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    40. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    41. "Есир"
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    42. "Дети выдры". Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    43. "Открытие народного университета"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    44. "Ка"
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    45. "Поэт"
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    46. "Каменная баба"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    47. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    48. "Сельская дружба"
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    49. "Ляля на тигре"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    50. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 14кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 18. Размер: 94кб.
    Часть текста: не было таких противоречивых и взаимоисключающих мнений, как о Хлебникове. Среди современников одни называли его гением (не только друзья-футуристы, но Вяч. Иванов, Кузмин и др.), другие считали сумасшедшим и графоманом. И те, и другие редко убедительно обосновывали свои утверждения. Нужно заметить, что это было и нелегко, потому что большинство лучших вещей Хлебникова было опубликовано после его смерти. При жизни многое из достойного внимания преподносилось (часто по вине самого поэта) в неполном или искаженном виде. Футуристы пропагандировали лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась...
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 15. Размер: 133кб.
    Часть текста: Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо отраженная в зеркале "властного ничто", указывает на разительное несовпадение объемов таких явлений, как "Хлебникова поле", футуризм, течение будетлянства. Из этого можно видеть, сколь одиноким в сущности остался в русской литературе словотворческий (и словообразный) гений Хлебникова, сколь несоразмерная отдельной личности задача легла на его плечи. Науке о Хлебникове еще ...
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 14. Размер: 90кб.
    Часть текста: и был прочно забыт. Между тем второй ответ гораздо больше касается существа дела. Он указывает не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот — конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения. Больше того. Эта парадоксальная двойственность присутствует в самой работе Маяковского с драматургическим материалом. С одной стороны, «Баня» производит настолько цельное и оригинальное...
    4. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 14. Размер: 81кб.
    Часть текста: его «человеком, наделенным несомненными признаками поэтической гениальности» 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о Хлебникове, понятом как «знамя», как «партийный лозунг» левой эстетики: теоретической (Опояз) и практической (Леф). На протяжении статьи Винокур попеременно выступает то как обвинитель, то как защитник и, как судья, выносит в конце свой   оправдательный   приговор (в тексте четыре раза встречаются слова с этим корнем: оправдано, оправданы, оправдать, оправдание ). De facto Винокур вершит   суд быта  (или, как говорит он сам, «человеческий суд») над явлением   духовной культуры:  из многообразных ее порождений он готов принять только те, которые могут быть ассимилированы бытом и без потерь переведены на его язык. Винокур оценивает опыты Хлебникова с точки зрения «практической стилистики» бытовой речи: «В эволюции поэтического языка...
    5. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 14. Размер: 55кб.
    Часть текста: Лившиц, Хлебников и Каменский Вас. ... Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого» (I, 367). Силы и достижения тоже оказались неодинаковы. Чем дальше идет время, тем явственней и положительная выделяются из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей поэтической борьбе» (XII, 28). Об этом существует уже целая литература. Ни один исследователь, всерьез писавший о Маяковском, не может обойти его отношений с Хлебниковым. Суммарной постановки вопроса: Маяковский и футуризм — уже давно недостаточно. В футуризме Маяковский с самого начала видел не столько школу, сколько лица. Н. Харджиев в статье «Маяковский и Хлебников» скрупулезно исследовал их «словотворческие эксперименты». Материал, доказывающий общность эстетических поисков, сходство, подчас прямую перекличку образных решений, огромен. Но такие переклички есть у Маяковского и с...

    © 2000- NIV