• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "СКАЗАТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СКАЗАЛ, СКАЗАЛА, СКАЖЕМ, СКАЗАНО

    1. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 24. Размер: 64кб.
    2. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 19. Размер: 94кб.
    3. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 19. Размер: 69кб.
    4. "Ка"
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    5. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 16. Размер: 90кб.
    6. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 14. Размер: 107кб.
    7. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 14. Размер: 81кб.
    8. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 13. Размер: 29кб.
    9. "Скуфья скифа"
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    10. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 12. Размер: 133кб.
    11. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    12. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 11. Размер: 39кб.
    13. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    14. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 10. Размер: 79кб.
    15. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    16. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    17. "Чертик"
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    18. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    19. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    20. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    21. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    22. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    23. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    24. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    25. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 8. Размер: 116кб.
    26. "Есир"
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    27. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    28. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    29. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    30. Матюшина О.: Призвание
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    31. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    32. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    33. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    34. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    35. "Мирсконца"
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    36. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    37. "Наша основа"
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    38. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    39. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    40. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    41. Неймаер Екатерина: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    42. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    43. "Перед войной"
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    44. Миндлин Э.: Необыкновенные собеседники
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    45. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    46. "Гибель Атлантиды"
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    47. "Николай"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    48. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    49. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    50. "Ладомир"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 24. Размер: 64кб.
    Часть текста: — иногда из солидарности с Велимиром подписывали некоторые его манифесты и декларации, содержавшие «заявки» на открытия тех или иных закономерностей пространства и времени. Но они не имели сколько-нибудь серьезных познаний в области физики и математики и слепо доверялись прозрениям и интуиции Велимира. Я тоже не считаю себя квалифицированным знатоком наук о природе, но все же три с половиной года учился на физико-математическом отделении естественного факультета и потому способен хотя бы правильно читать и воспринимать соответствующую специальную литературу... Хлебников после первых двух дней нашего знакомства понял, что он может говорить со мной на одном языке. Отсюда возникли знаменательные последствия... После этого предварения я перехожу к изложению событий, предшествовавших нашим ночным собеседованиям. Харьковская коммуна. Невероятное сообщение Алексея Почтенного Осень 1919 года была самым тяжелым временем гражданской войны. Мы были зажаты в узком кольце, в центре которого находилась Москва, а с одного из краев угрожающе нависал выступ, дотянувшийся до Калуги. Казалось, Советская власть доживает последние дни. Но, несмотря ни на что,...
    2. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 19. Размер: 94кб.
    Часть текста: не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой атаки футуристов следующее поколение начало артиллерийский обстрел — но не из литературных салонов, а из ученых кабинетов. Это закончилось чуть ли не полным завоеванием литературы. Репутация Хлебникова в то время, конечно, укрепляется и растет. От первой (и до сих пор лучшей) работы Р. Якобсона о Хлебникове ( Новейшая русская поэзия. Набросок 1. Прага, 1921) до выхода и свет заключительного шестого тома первою собрания произведении — таков путь этой кампании. Все это ни на йоту не приблизило Хлебникова к читателю, но поэзия того времени приняла ...
    3. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 19. Размер: 69кб.
    Часть текста: станции и согнул плечи от охватившего меня сиротства.      Я увидал: В. Хлебников в черном, тонком ободочке и не читал дальше. И номер «Красной Нови» не захотел купить.      Я сел и, погруженный, окаменевший, долго перелистывал следы скитаний. И эта смерть звучала мне каким-то злым предупреждением.      Встретился я с Велемиром Хлебниковым неожиданно, хотя знал и любил его уже два года до этого. Знал также, что встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на плечах Велемира лежит этот "Великий Мир" — Великий Мир — космическое... Вспомнилась сказка Жакова о том, как болид слетает на землю в виде юноши.      Был это январь 1916 года. Перед этим, как-то вскоре после нового года, в петроградской квартире Бриков Хлебников был провозглашен королем поэтов.      Тогда только что вышел «Взял» (декабрь 1915 г.), где были напечатаны новые вычисления Хлебникова «Буги на небе». Все это — еще необыкновенно свежее — если и не было достаточно обосновано в строго научном смысле и не...
    4. "Ка"
    Входимость: 17. Размер: 44кб.
    Часть текста: не был неправ, когда делил душу на Ка, Ху и Ба. Ху и Ба — слава, добрая или худая, о человеке. А Ка — это тень души, ее двойник, посланник при тех людях, что снятся храпящему господину. Ему нет застав во времени; Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен). В столетиях располагается удобно, как в качалке. Не так ли и сознание соединяет времена Вместе, как кресло и стулья гостиной. Ка был боек, миловиден, смугол, нежен; большие чахоточные глаза византийского бога и брови, точно сделанные из одних узких точек, были у него на лице египтянина. Решительно, мы или дикари рядом с Маср, или же он приставил к душе вещи нужные и удобные, но посторонние. Теперь кто я. Я живу в городе, где пишут «бЬсплатныя купальни», где городская управа зовет Граждан помогать войнам, а не воинам, где хитрые дикарисмотрят осторожными глазами, где лазают по деревьям с помощью кролиководства. Там черноглазая, с серебряным огнем, дикарка проходит в умершей цапле, за которой уже охотится на том свете хитрый мертвый дикарь с копьем в мертвой руке; на улицах пасутся стада тонкорунных людей, и нигде так не мечтается о Хреновском заводе кровного человеководства, как здесь. «Иначе человечество погибнет», — думается каждому. И я писал книгу о человеководстве, а кругом бродили стада тонкорунных людей. Я имею свой небольшой зверинец друзей, мне дорогих своей породистостью; я живу на третьей или четвертой земле, начиная от солнца, и к ней хотел бы относиться как к перчаткам, которые всегда можно бросить стадам кроликов. Что еще сказать о мне? Я предвижу ужасные войны из-за того — через «ять» или «е» писать мое имя. У меня нет ногочелюстей, головогруди, усиков. Мой рост: я больше муравья, меньше ...
    5. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 16. Размер: 90кб.
    Часть текста: забыт. Между тем второй ответ гораздо больше касается существа дела. Он указывает не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый...

    © 2000- NIV