• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Cлово "СМЫСЛ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛОВ, СМЫСЛОМ

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 32. Размер: 133кб.
    2. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 30. Размер: 81кб.
    3. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 21. Размер: 55кб.
    4. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 20. Размер: 94кб.
    5. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    6. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 17. Размер: 90кб.
    7. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    8. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 12. Размер: 15кб.
    9. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    10. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    11. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    12. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 8. Размер: 107кб.
    13. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    14. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    15. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    16. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    17. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    18. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    19. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    20. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    21. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    22. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 6. Размер: 116кб.
    23. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    24. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    25. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    26. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    27. "Учитель и ученик"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    28. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    29. Мандельштам О.Э.: Из критических статей
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    30. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    31. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    32. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    33. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    34. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    35. "Наша основа"
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    36. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    37. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    38. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    39. Чеников И.В.: "Основной закон времени" Хлебникова в системе ритмов мироздания
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    40. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    41. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    42. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    43. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    44. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    45. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    46. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    47. "Дети выдры". Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    48. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    49. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    50. "Азы из Узы"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 32. Размер: 133кб.
    Часть текста: Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо...
    2. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 30. Размер: 81кб.
    Часть текста: (1943) 4 и, главное, в двух специальных эссе, одно из которых увидело свет в 1924 г. 5 , а другое—только в начале 1991-го 6 . За четверть века (1921— 1945) критическую оценку Хлебникова Винокур не изменил: он всегда считал его «человеком, наделенным несомненными признаками поэтической гениальности» 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о Хлебникове, понятом как «знамя», как «партийный лозунг» левой эстетики: теоретической (Опояз) и практической (Леф). На протяжении статьи Винокур попеременно выступает то как обвинитель, то как защитник и, как судья, выносит в конце свой   оправдательный   приговор (в тексте четыре раза встречаются слова с этим корнем: оправдано, оправданы, оправдать, оправдание ). De facto Винокур вершит   суд быта  (или, как говорит он сам, «человеческий суд») над явлением   духовной культуры:  из многообразных ее порождений он готов принять только те, которые могут быть ассимилированы бытом и без потерь переведены на его язык....
    3. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 21. Размер: 55кб.
    Часть текста: и положительная выделяются из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей поэтической борьбе» (XII, 28). Об этом существует уже целая литература. Ни один исследователь, всерьез писавший о...
    4. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 20. Размер: 94кб.
    Часть текста: лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой атаки футуристов следующее поколение начало артиллерийский обстрел — но не из литературных салонов, а из ученых кабинетов. Это закончилось чуть ли не полным завоеванием литературы. Репутация Хлебникова в то время, конечно, укрепляется и растет. От первой (и до сих пор лучшей) работы Р. Якобсона о Хлебникове ( Новейшая русская поэзия. Набросок 1. Прага, 1921) до выхода и свет заключительного шестого тома первою собрания произведении — таков путь этой кампании. Все это ни на йоту не приблизило Хлебникова к читателю, но поэзия того времени приняла его наследие. Исследованием литературных «влияний» часто злоупотребляли, но к разговорам о влиянии Хлебникова можно относиться без опасений. Маяковский, Мандельштам, Тихонов, имажинисты (также и Есенин), Сельвинский, Пастернак, Кирсанов, Асеев, наконец, Заболоцкий, а в прозе и Олеша — все они так или...
    5. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    Часть текста: окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России,...

    © 2000- NIV