• Приглашаем посетить наш сайт
    Полевой Н.А. (polevoy.lit-info.ru)
  • Cлово "ИМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ

    1. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 51. Размер: 29кб.
    2. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 26. Размер: 79кб.
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 15. Размер: 90кб.
    4. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 12. Размер: 133кб.
    6. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 10. Размер: 70кб.
    7. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    8. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    9. "Наша основа"
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    10. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 8. Размер: 94кб.
    11. "Закон поколений"
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    12. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    13. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    14. "Ка"
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    15. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    16. "Война в мышеловке"
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    17. "Синие оковы"
    Входимость: 6. Размер: 25кб.
    18. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 6. Размер: 20кб.
    19. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    20. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    21. "Воззвание Председателей земного шара"
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    22. "Есир"
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    23. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    24. "Зангези". Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    25. Якобсон Р.О.: Заумный Тургенев
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    26. "Чертик"
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    27. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    28. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    29. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    30. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 4. Размер: 107кб.
    31. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    32. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    33. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    34. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    35. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    36. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 4. Размер: 116кб.
    37. "Веко к глазу прилепленно приставив..."
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    38. "Ляля на тигре"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    39. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    40. "Художники мира!"
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    41. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    42. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    43. "Хаджи-Тархан"
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    44. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    45. "Азы из Узы"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    46. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    47. "Марина Мнишек"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    48. "Харьковское Оно"
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    49. "Спор о первенстве"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    50. "Мирсконца"
    Входимость: 3. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 51. Размер: 29кб.
    Часть текста: они должны иметь такую скорость, чтобы пробивать настоящее. Пока мы не умеем определить, что создает эту скорость. Но знаем, что вещь хороша, когда она, как камень будущего, зажигает настоящее. В «Кузнечике», в «Бобеоби», в «О, рассмейтесь» были узлы будущего — малый выход бога огня и его веселый плеск. Когда я замечал, как старые строки вдруг тускнели, когда скрытое в них содержание становилось сегодняшним днем, я понял, что родина творчества — будущее. Оттуда дует ветер богов слова». К таким малым произведениям относится стихотворение Хлебникова, не столь известное, как «Заклятие смехом», но не менее значительное и так же стоящее в ряду его «заклятий» («Заклятие могуществом», «Заклятие множественным числом», «Заклятие двойным течением речи» и др.). Его можно назвать «Заклятие именем». О достоевскиймо бегущей тучи. О пушкиноты млеющего полдня. Ночь смотрится, как Тютчев, Замерное безмерным полня. На первый взгляд оно представляется фрагментарным и противоречивым. Прежде всего вместо обычной двухчастной структуры фольклорных заклинаний мы видим только первую (условно говоря, «эпическую») часть, а вторая («лирическая») отсутствует. Поэтому тема стихотворения, не выраженная эксплицитно, не дает ясной опоры для установления связи между «заклятием» и «именем»....
    2. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 26. Размер: 79кб.
    Часть текста: значение Хлебникова. Такие аттестации делались без злого умысла, предполагалось, что это и есть лучшее призвание поэта — переставлять слова на классной доске, давать уроки и начинающим, и искушенным в словесности и в стихосложении. Но о назначении поэта судят иначе, и будь эта репутация Хлебникова, как чистого словесника, и только, окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса,...
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 15. Размер: 90кб.
    Часть текста: и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные...
    4. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 14. Размер: 40кб.
    Часть текста: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова Текст среди текстов: интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова М.И. Лекомцева ...В изображении лика Христа сконцентрирована проблема богочеловечества, то есть задано изображение реальности, оцениваемой шкалой предельно высоких ценностей. Ю.М. Лотман 1 Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. Стихотворение В. Хлебникова «Лицо» (1911) или «Бобэоби» (‹1908 — 1909›(?)) своим появлением засвидетельствовало существенный разрыв в русской поэтической традиции. Ведущий арбитр и активный участник литературного процесса этого времени В. Я. Брюсов оценил это как “бессмысленные сочетания звуков”, что подтвердило трудность интерпретации этого стихотворения и продолжения "диалога текстов" в возникшей ситуации 2 . Однако при первом же взгляде на это стихотворение можно узнать "лицо": “губы”, “взоры”, “брови”, “облик” — почти стандартные, "общие места" представления "лица". Особенностью этих "черт лица" является здесь прежде всего то, что все они имеют один и тот же предикат — все они “пелись”....
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 12. Размер: 133кб.
    Часть текста: 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор.,...

    © 2000- NIV