• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov.niv.ru)
  • Cлово "ЗАКОН"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНА, ЗАКОНУ

    1. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 37. Размер: 69кб.
    2. "Наша основа"
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    3. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 17. Размер: 64кб.
    4. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 16. Размер: 40кб.
    5. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 15. Размер: 116кб.
    6. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 13. Размер: 51кб.
    7. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 12. Размер: 43кб.
    8. Чеников И.В.: "Основной закон времени" Хлебникова в системе ритмов мироздания
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    9. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 11. Размер: 133кб.
    10. "Всем! Всем! Всем!"
    Входимость: 10. Размер: 4кб.
    11. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    12. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 9. Размер: 26кб.
    13. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    14. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 8. Размер: 90кб.
    15. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    16. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    17. "Учитель и ученик"
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    18. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 6. Размер: 107кб.
    19. "Свояси"
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    20. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    21. "Закон поколений"
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    22. "Война в мышеловке"
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    23. "Синие оковы"
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    24. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    25. "Про некоторые области..."
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    26. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 5. Размер: 94кб.
    27. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    28. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    29. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    30. Автобиографическая заметка 1914г.
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    31. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    32. "Воззвание Председателей земного шара"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    33. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    34. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    35. "Помимо закона тяготения..."
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    36. "Гибель Атлантиды"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    37. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    38. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    39. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    40. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    41. "Курган Святогора"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    42. "Сельская дружба"
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    43. Критика, биография, научные статьи
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    44. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    45. "И и Э. Повесть каменного века"
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    46. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    47. "Снежимочка"
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    48. "Закон качелей велит..."
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    49. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    50. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 2. Размер: 31кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 37. Размер: 69кб.
    Часть текста: сомнению устоявшийся за 60 лет после смерти поэта отечественный взгляд на утопичность и лженаучность его исканий, высказанный, в частности, в 1977 г. В. И. Струниным. Так, говоря о том, что Хлебников стремился создать математизированную философию истории, в основе которой лежало представление о цикличности временного развития вселенной и человечества, В. И. Струнин, скорее по инерции мышления, характерной для многих упоминающих о «Досках судьбы» (далее — ДС ), утверждает: «Нет необходимости доказывать утопичность устремлений Хлебникова». Но почему же? Разве кто-нибудь уже доказал общую неправомерность «представлений о цикличности»? И разве родственные по духу идеи А. Л. Чижевского, признанные теперь с таким запозданием, отвергались с порога не с той же убежденностью в отсутствии «необходимости доказывать»? 2 . Практически игнорируя аргументацию таких авторитетов, как Вяч. Вс. Иванов и В. П. Григорьев, публикуя к юбилею Хлебникова, впервые на его родине после смерти поэта, фрагменты ДС, в предисловии к ним Е. Р. Арензон повторил сомнительную оценку хлебниковского мировоззрения: «Утопичность самой идеи найти, и выразить в безусловной числовой конкретности, непреложно и якобы циклично повторяющийся ход мировых событий для нас очевидна» 3 . Впрочем, такая точка зрения вполне отвечала застоявшимся догмам советской науки, неочевидность которых сегодня очень даже очевидна. С этой оценкой перекликается сделанный одновременно с ней вывод другого исследователя творчества Хлебникова Р. В. Дуганова: «Однако сомнительным и трудным в хлебниковской философии природы было то, что искал он не косвенные, не опосредованные, а прямые связи между природой, обществом и человеком, стремясь понять и человека, и общество как космос и построить, так сказать, космологию человека и космологию общества, включенные в общую космологию мира. «Язык человека, строение мяса...
    2. "Наша основа"
    Входимость: 20. Размер: 35кб.
    Часть текста: исходит от основных звуков азбуки, заменяющих семена слова. Из этих исходных точек строится слово, и новый сеятель языков может просто наполнить ладонь 28 звуками азбуки, зернами языка. Если у вас есть водород и кислород, вы можете заполнить водой сухое дно моря и пустые русла рек. Вся полнота языка должна быть разложена на основные единицы «азбучных истин», и тогда для звуко-веществ может быть построено что-то вроде закона Менделеева или закона Мозелея — последней вершины химической мысли. Общественные деятели вряд ли учитывали тот вред, который наносится неудачно построенным словом. Это потому, что нет счетоводных книг расходования народного разума. И нет путейцев языка. Как часто дух языка допускает прямое слово, простую перемену согласного звука в уже существующем слове, но вместо него весь народ пользуется сложным и ломким описательным выражением и увеличивает растрату мирового разума временем, отданным на раздумье. Кто из Москвы в Киев поедет через Нью-Йорк? А какая строчка современного книжного языка свободна от таких путешествий? Это потому, что нет науки словотворчества. Если б оказалось, что законы простых тел азбуки одинаковы для семьи языков, то для всей этой семьи народов можно было бы построить новый мировой язык — поезд с зеркалами слов Нью-Йорк — Москва. Если имеем две соседние долины с стеной гор между ними, путник может или взорвать эту гряду гор, или начать долгий окружной путь. Словотворчество есть взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка. Заменив в старом слове один звук другим, мы сразу создаем путь из одной долины языка в другую и, как путейцы, пролагаем пути сообщения в стране слов через хребты языкового молчания. «Лысый язык» покрывает всходами свои поляны. Слово делится на чистое и на бытовое. Можно думать, что в нем скрыт ночной звездный разум и дневной солнечный. Это потому, что...
    3. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 17. Размер: 64кб.
    Часть текста: тех или иных закономерностей пространства и времени. Но они не имели сколько-нибудь серьезных познаний в области физики и математики и слепо доверялись прозрениям и интуиции Велимира. Я тоже не считаю себя квалифицированным знатоком наук о природе, но все же три с половиной года учился на физико-математическом отделении естественного факультета и потому способен хотя бы правильно читать и воспринимать соответствующую специальную литературу... Хлебников после первых двух дней нашего знакомства понял, что он может говорить со мной на одном языке. Отсюда возникли знаменательные последствия... После этого предварения я перехожу к изложению событий, предшествовавших нашим ночным собеседованиям. Харьковская коммуна. Невероятное сообщение Алексея Почтенного Осень 1919 года была самым тяжелым временем гражданской войны. Мы были зажаты в узком кольце, в центре которого находилась Москва, а с одного из краев угрожающе нависал выступ, дотянувшийся до Калуги. Казалось, Советская власть доживает последние дни. Но, несмотря ни на что, среди нас, молодых, воевавших на фронте в ту тяжелую пору, не было унывающих. Мы жили верой в торжество революции и еще... стихами. Да, стихами. Похоже, что никогда — ни раньше, ни после — не читали друг другу так много стихов, как в те незабываемые годы и, особенно, в ту суровую осень. Стихи звучали повсюду: в окопах, в теплушках воинских эшелонов, в штабных помещениях, в избах, куда нас разводили квартирьеры, в городских...
    4. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 16. Размер: 40кб.
    Часть текста: биосферы и ноосферы В.И. Вернадского, в основе которой лежат открытые им биохимические явления, позволившие ввести понятие “живого вещества”, которому собственно и присущ эволюционный процесс, отсутствующий в косном веществе. Это открытие, по свидетельству самого ученого, было им сделано в годы гражданской войны на территории родины его родителей — Украины, соучредителем и первым президентом Академии наук которой он тогда был. Как отмечал сам Вернадский, название “ноосфера” было предложено ему французскими учеными: математиком и философом — бергсонианцем Е. Леруа и геологом — палеонтологом и религиозным философом Тейяр де Шарденом в 1927 г., после чтения им лекций в Сорбонне в Париже в 1922 — 1923 гг. 1 . Спустя 60 лет в хлебниковедении было высказано мнение, что понятие ноосферы русский поэт Велимир Хлебников пытался ввести еще в 1904 г., найдя для него славянский неологизм “мыслезём” 2 . Конечно, 19-летний поэт для создания теории ноосферы не располагал соответствующими научными открытиями, сделанными Вернадским к началу 20-х годов, но само ее появление в будущем, очевидно, предчувствовал. Велимир Хлебников обладал поразительной интуицией в оценке будущего и, видимо, не случайно называл себя будетлянином. Глубокое знание последних достижений науки позволяло ему давать довольно точные прогнозы будущих открытий тайн Мироздания. ‹...› В «Досках судьбы» — итоговой книге исследователя “арифметики народов”, призывавшего к созданию “алгебры народов”, мы находим обобщение открытого им “основного закона времени”, представленного в форме блестящих поэтических метафор: “Как кажется,...
    5. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 15. Размер: 116кб.
    Часть текста: обществе, у истоков которого стояли Н.Д. Кондратьев и А.Л. Чижевский, заключается, в частности, в том, что оно составляет основу теоретической и практической прогностики. В связи с этим темой настоящего доклада я выбрал прогноз исторического развития человечества в третьем тысячелетии н. э., к порогу которого мы сейчас подходим. Такой прогноз я считаю исключительно важным, так как именно он расширяет масштабность человеческого видения и исторического мышления, масштабность, столь необходимую в эпоху, в которой мы живем, а именно в эпоху, когда наметилась тенденция движения человечества по пути медленного, но неуклонного объединения различных фрагментов, на которые распадается человеческое общество (этносов, наций, государств, надгосударственных объединений, локальных цивилизаций), в единый сложный организм, в единый мега-этнос [1, 2]. Ареал расселения — через тысячелетия — потомков каждого человека — это вся планета, а потому человек, масштабность исторического мышления которого охватывает тысячелетия, не может мыслить себя иначе как частицей всего человечества, что, впрочем, не мешает ему оставаться патриотом по отношении к своему этносу, своему государству, своей локальной цивилизации, так как диалектика общего и частного как раз и обусловливает то, что прогресс каждой из составных частей человеческого общества — при партнерском, бесконфликтном развитии — является одновременно и прогрессом человечества...

    © 2000- NIV