• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ДЕЛО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДЕЛЕ, ДЕЛА, ДЕЛОМ, ДЕЛАХ

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 30. Размер: 107кб.
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 22. Размер: 90кб.
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    4. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 19. Размер: 133кб.
    5. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    6. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 10. Размер: 53кб.
    7. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 10. Размер: 44кб.
    8. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    9. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 9. Размер: 70кб.
    10. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    11. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 8. Размер: 81кб.
    12. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 8. Размер: 94кб.
    13. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    14. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    15. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    16. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    17. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    18. "Снежимочка"
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    19. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    20. "Ночной обыск"
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    21. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    22. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    23. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    24. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    25. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    26. "Чертик"
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    27. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 5. Размер: 116кб.
    28. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    29. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    30. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    31. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    32. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    33. "Марина Мнишек"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    34. Лаврин Янко: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    35. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    36. "Малиновая шашка"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    37. "Письмо двум японцам"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    38. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    39. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    40. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    41. "Наша основа"
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    42. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    43. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    44. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    45. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    46. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    47. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    48. Хлебников Александр: 2 письма родителям
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    49. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    50. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 3. Размер: 21кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 30. Размер: 107кб.
    Часть текста: искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед под влиянием родства с художественным гнездом Исаковых-Соколовых-Бруни, но все-таки всегда можно было заметить морщины недовольства направлением мыслей моих и Сережи, которые загибали значительно дальше всего того, что приходилось им слышать от старших родственников. Но...
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 22. Размер: 90кб.
    Часть текста: стирает) бюрократов» (XII, 200) — удовлетворил, кажется, всех и надолго остался определением простодушного и прямолинейного «обличительного» восприятия пьесы. Другой ответ: «Потому что это единственное, что там не попадается (XII, 379) — показался, вероятно, обычным маяковским юмористическим «отплёвом» (выражение Сельвинского) и был прочно забыт. Между тем второй ответ гораздо больше касается существа дела. Он указывает не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче...
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    Часть текста: о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей...
    4. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 19. Размер: 133кб.
    Часть текста: фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо отраженная в зеркале "властного ничто", указывает на разительное несовпадение объемов таких явлений, как "Хлебникова поле", футуризм, течение будетлянства. Из этого можно видеть, сколь одиноким в сущности остался в русской литературе словотворческий (и словообразный) гений ...
    5. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    Часть текста: поэтому, продолжая ту вереницу параллелей или, как принято говорить, неамбивалентных оппозиций, я думаю, что здесь нужно добавить еще и другой ряд, в частности: В. Хлебников и И.В. Сталин, В. Хлебников и П.В. Палиевский. Я думаю, что прежде чем углубиться в чисто академические райские кущи, надо сделать небольшое историко-литературное, историко-человеческое отступление. Перед вами живые люди, и поскольку тут присутствуют люди разных поколений, я думаю, будет отнюдь не лишним напомнить, что, собственно говоря, Велимира Хлебникова не существовало в нашей... не в нашей культуре, а в нашем бескультурье — не существовало примерно полвека. Это если считать годы, когда Хлебников жил, временем пребывания его в культуре, что тоже весьма сомнительно, ибо та известность среди своих гениальных современников, которой он пользовался, вовсе не была адекватна тому, чем был Хлебников. Дело в том, что сам Хлебников очень четко обозначил параллели. Он сказал: “Я Разин с сознанием Лобачевского”. И вот интересный момент. Ну, Разина я оставлю, потому что социология — это не моя сфера, а вот с Лобачевским здесь надо более подробно. Дело в том, что когда в 1964 году я защитил ...

    © 2000- NIV