• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Cлово "ВРЕМЕНИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ВРЕМЕНИ

    1. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 89. Размер: 48кб.
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 88. Размер: 90кб.
    3. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 77. Размер: 69кб.
    4. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 34. Размер: 40кб.
    5. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 34. Размер: 53кб.
    6. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 32. Размер: 51кб.
    7. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 25. Размер: 81кб.
    8. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 24. Размер: 116кб.
    9. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 21. Размер: 133кб.
    10. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 20. Размер: 107кб.
    11. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 18. Размер: 55кб.
    12. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 17. Размер: 12кб.
    13. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 16. Размер: 47кб.
    14. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    15. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 16. Размер: 43кб.
    16. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 13. Размер: 64кб.
    17. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 13. Размер: 11кб.
    18. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 12. Размер: 14кб.
    19. "Про некоторые области..."
    Входимость: 12. Размер: 4кб.
    20. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    21. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 10. Размер: 94кб.
    22. "Труба марсиан"
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    23. Чеников И.В.: "Основной закон времени" Хлебникова в системе ритмов мироздания
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    24. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    25. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    26. "Наша основа"
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    27. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    28. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 2.
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    29. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    30. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    31. "Скуфья скифа"
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    32. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    33. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    34. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    35. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    36. "Ка"
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    37. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    38. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    39. "Ляля на тигре"
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    40. "Война в мышеловке"
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    41. "Есир"
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    42. "Свояси"
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    43. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    44. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    45. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    46. "Зангези". Плоскость 4.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    47. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    48. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    49. "Воззвание Председателей земного шара"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    50. "Чертик"
    Входимость: 4. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 89. Размер: 48кб.
    Часть текста: у времени нет постоянной меры даже при всей халдейской объективности его измерения; шестьсот лет тогда и под тем небом представляли собой нечто иное, чем шестьсот лет в нашей поздней истории... Т. Манн. Иосиф и его братья В отличии от Ньютона и Шопенгауэра Ваш предок не верил в единое абсолютное время. Он верил в бесконечный ряд времен, в развивающуюся ошеломляющую сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. Эта сеть времен, которые сближались друг с другом, разветвлялись, обрывались или ничего не знали друг о друге в течение столетий, охватывает все возможности времени. Хорхе Луис Борхес. Лабиринты Слова, вынесенные в заголовок, являются частью одного из тезисов доклада о хронотопе, сделанного А.А. Ухтомским в 1925 г.: «Камень преткновения: “время психологии” и “время физики”. Хронос и часы. Именно физиологии предстоит спаять их воедино.» 1 . А.А. Ухтомский был первым, кто после появления теории относительности, отчетливо осознал необходимость в новых подходах к оценке физиологического времени. Принципиальной особенностью такого времени является его зависимость от геометрии и функционального состояния физиологической подсистемы, для которой оно введено. Мы уже стоим по пороге решения проблем физиологического времени, что должно внести принципиальные изменения в существующие представления о...
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 88. Размер: 90кб.
    Часть текста: верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот — конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения. Больше того. Эта парадоксальная двойственность присутствует в самой работе Маяковского с драматургическим материалом. С одной стороны, «Баня» производит настолько...
    3. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 77. Размер: 69кб.
    Часть текста: В 1983 г. В. П. Григорьев в монографии «Грамматика идиостиля. В. Хлебников» счел необходимым подвергнуть сомнению устоявшийся за 60 лет после смерти поэта отечественный взгляд на утопичность и лженаучность его исканий, высказанный, в частности, в 1977 г. В. И. Струниным. Так, говоря о том, что Хлебников стремился создать математизированную философию истории, в основе которой лежало представление о цикличности временного развития вселенной и человечества, В. И. Струнин, скорее по инерции мышления, характерной для многих упоминающих о «Досках судьбы» (далее — ДС ), утверждает: «Нет необходимости доказывать утопичность устремлений Хлебникова». Но почему же? Разве кто-нибудь уже доказал общую неправомерность «представлений о цикличности»? И разве родственные по духу идеи А. Л. Чижевского, признанные теперь с таким запозданием, отвергались с порога не с той же убежденностью в отсутствии «необходимости доказывать»? 2 . Практически игнорируя аргументацию таких авторитетов, как Вяч. Вс. Иванов и В. П. Григорьев, публикуя к юбилею...
    4. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 34. Размер: 40кб.
    Часть текста: Академии наук которой он тогда был. Как отмечал сам Вернадский, название “ноосфера” было предложено ему французскими учеными: математиком и философом — бергсонианцем Е. Леруа и геологом — палеонтологом и религиозным философом Тейяр де Шарденом в 1927 г., после чтения им лекций в Сорбонне в Париже в 1922 — 1923 гг. 1 . Спустя 60 лет в хлебниковедении было высказано мнение, что понятие ноосферы русский поэт Велимир Хлебников пытался ввести еще в 1904 г., найдя для него славянский неологизм “мыслезём” 2 . Конечно, 19-летний поэт для создания теории ноосферы не располагал соответствующими научными открытиями, сделанными Вернадским к началу 20-х годов, но само ее появление в будущем, очевидно, предчувствовал. Велимир Хлебников обладал поразительной интуицией в оценке будущего и, видимо, не случайно называл себя будетлянином. Глубокое знание последних достижений науки позволяло ему давать довольно точные прогнозы будущих открытий тайн Мироздания. ‹...› В «Досках судьбы» — итоговой книге исследователя “арифметики народов”, призывавшего к созданию “алгебры народов”, мы находим обобщение открытого им “основного закона времени”, представленного в форме блестящих поэтических метафор: “Как кажется, вселенная грубо сделана топором возведения в степень и если мы будем располагать живые числа в виде степеней наименьших трех чисел, мы увидим, что лучи власти окружают высоко стоящие числа, скрепы у потолка степени. Отсюда сияние лучей власти. По мере спуска от потолка скрепы к ее полу, они утрачивают знаки власти и из “образов бога” делаются лучиной для самовара. Но тайны игры степеней известны очень мало; это нетронутая земля....
    5. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 34. Размер: 53кб.
    Часть текста: геометрии, а ум человеческий с понятием лишь о трех измерениях пространства. Между тем находились и находятся даже теперь геометры и философы, которые сомневаются в том, чтобы вся вселенная или, еще обширнее, — все бытие было создано лишь по евклидовой геометрии, осмеливаются даже мечтать, что две параллельные линии, которые, по Евклиду, ни за что не могут сойтись на земле, может быть, и сошлись бы где-нибудь в бесконечности. Я, голубчик, решил так, что если даже этого не понять, то где же мне про Бога понять. Я смиренно соединяюсь, что у меня нет никаких способностей разрешать такие вопросы, у меня ум евклидовский, земной, а потому где мам решать о том, Что не от мира сего. Пусть даже параллельные линии сойдутся и я это сам увижу; увижу, что сошлись, и все-таки не приму". Позиция В. Хлебникова совершенно иная, антикарамазовская. Вслед за Достоевским он пристально всматривался в ту отдаленную, а может быть, и очень близкую точку вселенной, где параллельные прямые, образно говоря, "пересекаются в бесконечности". После открытий Минковского и Эйнштейна "воображаемая геометрия" оказалась физической и космической реальностью. К ней устремились взоры многих писателей и поэтов XX века. "Я — Разин со знаменем Лобачевского", — писал о себе Велимир Хлебников. Если сегодня окинуть взором многочисленные статьи о нем, мы не найдем в них разгадки этих слов. Главные мысли Хлебникова так и остались погребенными. В 1916 году в своем воззвании «Труба марсиан» поэт писал: "Что больше: "при" или "из"? Приобретатели всегда стадами крались за изобретателями. Памятниками и хвалебными статьями вы стараетесь освятить радость совершенной кражи. Лобачевский отсылался вами в приходские учителя. Вот ваши подвиги! Ими можно исписать толстые книги!.. Вот почему изобретатели в полном сознании своей особой природы, других...

    © 2000- NIV