• Приглашаем посетить наш сайт
    Короленко (korolenko.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛИЦО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦУ

    1. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 20. Размер: 40кб.
    2. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    3. "Чертик"
    Входимость: 15. Размер: 37кб.
    4. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 14. Размер: 133кб.
    5. "Малиновая шашка"
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    6. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 12. Размер: 90кб.
    7. Грузинов И.: Из воспоминаний
    Входимость: 12. Размер: 9кб.
    8. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 11. Размер: 79кб.
    9. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 11. Размер: 59кб.
    10. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    11. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 10. Размер: 107кб.
    12. "Есир"
    Входимость: 9. Размер: 32кб.
    13. "Ка"
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    14. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    15. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    16. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    17. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    18. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    19. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    20. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    21. "Велик-день"
    Входимость: 6. Размер: 6кб.
    22. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 46кб.
    23. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    24. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    25. "Госпожа Ленин"
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    26. "Ночь в окопе"
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    27. "Гибель Атлантиды"
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    28. Шершеневич В.: Хлебников
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    29. "Снежимочка"
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    30. "Переворот в Владивостоке"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    31. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    32. "Закон поколений"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    33. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    34. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    35. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    36. "Синие оковы"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    37. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 4.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    38. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    39. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    40. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    41. "Поэт"
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    42. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    43. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    44. "Дети выдры". 4-й парус
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    45. Спасский Е.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    46. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    47. "Лесная дева"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    48. "Перед войной"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    49. "Бобэоби пелись губы..."
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    50. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 20. Размер: 40кб.
    Часть текста: богочеловечества, то есть задано изображение реальности, оцениваемой шкалой предельно высоких ценностей. Ю.М. Лотман 1 Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. Стихотворение В. Хлебникова «Лицо» (1911) или «Бобэоби» (‹1908 — 1909›(?)) своим появлением засвидетельствовало существенный разрыв в русской поэтической традиции. Ведущий арбитр и активный участник литературного процесса этого времени В. Я. Брюсов оценил это как “бессмысленные сочетания звуков”, что подтвердило трудность интерпретации этого стихотворения и продолжения "диалога текстов" в возникшей ситуации 2 . Однако при первом же взгляде на это стихотворение можно узнать "лицо": “губы”, “взоры”, “брови”, “облик” — почти стандартные, "общие места" представления "лица". Особенностью этих "черт лица" является здесь прежде всего то, что все они имеют один и тот же предикат — все они “пелись”. Обращает на себя внимание форма залога этого глагола: это может быть активно-возвратное действие ("губы" как...
    2. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 16. Размер: 69кб.
    Часть текста: смерть звучала мне каким-то злым предупреждением.      Встретился я с Велемиром Хлебниковым неожиданно, хотя знал и любил его уже два года до этого. Знал также, что встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на плечах Велемира лежит этот "Великий Мир" — Великий Мир — космическое... Вспомнилась сказка Жакова о том, как болид слетает на землю в виде юноши.      Был это январь 1916 года. Перед этим, как-то вскоре после нового года, в петроградской квартире Бриков Хлебников был провозглашен королем поэтов.      Тогда только что вышел «Взял» (декабрь 1915 г.), где были напечатаны новые вычисления Хлебникова «Буги на небе». Все это — еще необыкновенно свежее — если и не было достаточно обосновано в строго научном смысле и не могло быть использовано в каком-нибудь жизненном приложении, зато открывало новое блаженство чувствовать и...
    3. "Чертик"
    Входимость: 15. Размер: 37кб.
    Часть текста: Рок... Старик. Просторы смерьте... Внимающие. Смерти... Старик. Есть он, радейте в нем любить... Кто-то с застывшим взором. Внемлю: бить. Старик. Смерть шествует с нами... Внимающие. Снами... Старик. О, лукавое имя! (Роняет рог и исчезает во мгле.) Слушающие. Ими... <Ученый> (с бритым худым лицом и в длинных волосах пробегает ученый и кричит, разрывая на себе волосы). Ужас! Я взял кусочек ткани растения, самого обыкновенного растения, и вдруг под вооруженным глазом он, изменив с злым умыслом свои очертания, стал Волынским переулком с выходящими и входящими людьми, с полузавешенными занавесями окнами, с читающими и просто сидящими друг над другом усталыми людьми; и я не знаю, куда мне идти: в кусочек растения под увеличительным стеклом или в Волынский переулок, где я живу. Так не один и тот же я там и здесь, под увеличительным стеклом в куске растения и вечернем дворе? Вселенная на вопрошания мои тиха! Кусты (протягивая смехи как лица). Ха-ха-ха... Скачут голые ведьмы с буйным свитком волос и, оседлав ученого, мчат его на край видимого поля. Ведьмы На водопой, на водопой седого ученого, За очки его держитесь, как поводья, Верхом, на коняке верхом. Мы мчимся по полю на скакуне плохом? На седом длинноволосом ученом — О покажи, конь, свое робкое лицо нам! Старица болота Он бывал в гостинице: человек умный и простой. Где останавливаются боги, где приличествует быть богам. И вот он разумом заплатит за постой. И вот он вызвал ведем — Лай и гам. И ликование, вложенное в...
    4. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 14. Размер: 133кб.
    Часть текста: Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству",...
    5. "Малиновая шашка"
    Входимость: 14. Размер: 30кб.
    Часть текста: веселого хохота скатывались на седые усы; прошла и та пора, когда немцы, уходя, дали напоследки грозный выстрел из пушки в зеркало воды, и водяное дерево, увлекая с собой тучу мертвых рыб, вдруг взвилось кверху дыханием кита, сразу обезрыбив пространство речки, а на дорогах неубранными лежали мертвецы с беспомощно запрокинутой кверху рукой, расстрелянные неизвестно кем и когда. Теперь было время советской волны. Торговки сиротливо стояли над корзинами хлеба, молодые лавочники таинственно проникали в глубину вашей души в поисках за созвучными струнами и иногда, подсовывая товар, шептали: «Знаете, это, кажется, в последний раз. Я слыхал, завтра будет приказ». Дул ветер Москвы. Суровый всадник голодающего севера, казалось, с какой-то неохотой вступал в завоеванный край, точно в самом начале встретил женщину с ведрами или заяц с странной храбростью перебежал дорогу. Парус Оки высоко стоял над Украиной, и надпись «я страшен» зияла на нем. Бежавшие из Москвы, как из зачумленного города, люди, каким-то сплавом бога и черта захватившие места в поезде, и много раз по дороге услышав грустную просьбу от стариков: «Поклонитесь от нас белому хлебу», — точно не надеялись старые седые люди когда-нибудь увидеть его опять, — эти люди с ужасом видели за собой догонявший их призрак Москвы, точно желтые зубы коня низко наклонялись над цветами, срывая цветы. Раем — с пулеметом у входа, чтобы не разбежались, вытянув руки, райские жители, — был север. Конь гражданской войны, наклоняя желтые зубы, рвал и ел траву людей. <...> Ничто не помогало. Не помогали яркие щегольские лубки на углу улиц — взятия Одессы, с похожими на глупую красную гвоздику взрывами снарядов в белых клубах дыма и...

    © 2000- NIV