• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Cлово "ТОЧКА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ

    1. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 29. Размер: 53кб.
    2. "Художники мира!"
    Входимость: 27. Размер: 13кб.
    3. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 26. Размер: 133кб.
    4. "Наша основа"
    Входимость: 18. Размер: 35кб.
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    6. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 14. Размер: 51кб.
    7. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 14. Размер: 116кб.
    8. "Зангези". Плоскость 8.
    Входимость: 13. Размер: 6кб.
    9. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 12. Размер: 90кб.
    10. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 12. Размер: 81кб.
    11. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    12. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    13. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    14. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    15. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    16. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    17. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    18. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 4. Размер: 94кб.
    19. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    20. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    21. Чеников И.В.: "Основной закон времени" Хлебникова в системе ритмов мироздания
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    22. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    23. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    24. "Война в мышеловке"
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    25. "Зангези". Плоскость 6.
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    26. "Про некоторые области..."
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    27. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 79кб.
    28. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    29. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    30. "Опыт построения одного естественнонаучного понятия"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    31. "Слово о Эль"
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    32. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    33. "Радио будущего"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    34. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    35. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    36. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    37. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    38. "Есир"
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    39. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    40. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    41. Две Троицы. Разин напротив
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    42. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    43. "Пусть на могильной плите прочтут..."
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    44. "Ка"
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    45. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    46. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    47. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    48. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 5.
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    49. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    50. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 29. Размер: 53кб.
    Часть текста: ясный образ бросил Лобачевский. Его "воображаемая геометрия" вызвала гнев и возмущение ученого мира. Лобачевского высмеяли, об открытии позабыли. Когда сын Н.Г. Чернышевского заинтересовался геометрией Лобачевского, Николай Гаврилович из ссылки прислал письмо, где всячески отговаривал его от вздорной затеи. Даже Чернышевский считал геометрию Лобачевского безумной. Бунт против неевклидовой геометрии слышен в пламенном монологе Ивана Карамазова, под которым и сегодня могли бы многие подписаться: "Но вот, однако, что надо заметить: если Бог есть и если он действительно создал землю, то, как нам совершенно известно, создал он ее по евклидовой геометрии, а ум человеческий с понятием лишь о трех измерениях пространства. Между тем находились и находятся даже теперь геометры и философы, которые сомневаются в том, чтобы вся вселенная или, еще обширнее, — все бытие было создано лишь по евклидовой геометрии, осмеливаются даже мечтать, что две параллельные линии, которые, по Евклиду, ни за что не могут сойтись на земле, может быть, и сошлись бы где-нибудь в бесконечности. Я, голубчик, решил так, что если даже этого не понять, то где же мне про Бога понять. Я смиренно соединяюсь, что у меня нет никаких способностей разрешать такие вопросы, у меня ум евклидовский, земной, а потому где мам решать о том, Что не от мира сего. Пусть даже параллельные линии сойдутся и я это сам увижу; увижу, что сошлись, и все-таки не приму". Позиция В. Хлебникова совершенно иная, антикарамазовская. Вслед за Достоевским он пристально всматривался в ту отдаленную, а может быть, и очень близкую точку вселенной, где параллельные прямые, образно говоря, "пересекаются в бесконечности". После открытий Минковского и Эйнштейна "воображаемая геометрия" оказалась физической и космической реальностью. К ней устремились взоры многих писателей и поэтов XX века. "Я — Разин со знаменем Лобачевского", — писал о себе Велимир Хлебников. Если сегодня...
    2. "Художники мира!"
    Входимость: 27. Размер: 13кб.
    Часть текста: спутника Солнца, построить письменные знаки, понятные и приемлемые для всей населенной человечеством звезды, затерянной в мире. Вы видите, что она достойна нашего времени. Живопись всегда говорила языком, доступным для всех. И народы китайцев и японцев говорят на сотне разных языков, но пишут и читают на одном письменном языке. Языки изменили своему славному прошлому. Когда-то, когда слова разрушали вражду и делали будущее прозрачным и спокойным, языки, шагая по ступеням, объединили людей 1) пещеры, 2) деревни, 3) племени, родового союза, 4) государства — в один разумный мир, союз меняющих ценности рассудка на одни и те же меновые звуки. Дикарь понимал дикаря и откладывал в сторону слепое оружие. Теперь они, изменив своему прошлому, служат делу вражды и, как своеобразные меновые звуки для обмена рассудочными товарами, разделили многоязыкое человечество на станы таможенной борьбы, на ряд словесных рынков, за пределами которого данный язык не имеет хождения. Каждый строй звучных денег притязает на верховенство, и, таким образом, языки как таковые служат разъединению человечества и ведут призрачные войны. Пусть один письменный язык будет спутником дальнейших судеб человека и явится новым собирающим вихрем, новым собирателем человеческого рода. Немые — начертательные знаки — помирят многоголосицу языков. На долю художников мысли падает построение азбуки понятий, строя основных единиц мысли, — из них строится здание...
    3. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 26. Размер: 133кб.
    Часть текста: В АВАНГАРДЕ (2) В.В. Аверьянов ОГЛАВЛЕНИЕ I. Словотворчество и велимироведение Вступление Краткий обзор велимироведения Типологические исследования словотворчества поэта Типология и терминология словотворчества 2. Талисман или икона? Хлебниковский сверхконтекст Происхождение хлебниковского образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить...
    4. "Наша основа"
    Входимость: 18. Размер: 35кб.
    Часть текста: Из этих исходных точек строится слово, и новый сеятель языков может просто наполнить ладонь 28 звуками азбуки, зернами языка. Если у вас есть водород и кислород, вы можете заполнить водой сухое дно моря и пустые русла рек. Вся полнота языка должна быть разложена на основные единицы «азбучных истин», и тогда для звуко-веществ может быть построено что-то вроде закона Менделеева или закона Мозелея — последней вершины химической мысли. Общественные деятели вряд ли учитывали тот вред, который наносится неудачно построенным словом. Это потому, что нет счетоводных книг расходования народного разума. И нет путейцев языка. Как часто дух языка допускает прямое слово, простую перемену согласного звука в уже существующем слове, но вместо него весь народ пользуется сложным и ломким описательным выражением и увеличивает растрату мирового разума временем, отданным на раздумье. Кто из Москвы в Киев поедет через Нью-Йорк? А какая строчка современного книжного языка свободна от таких путешествий? Это потому, что нет науки словотворчества. Если б оказалось, что законы простых тел азбуки одинаковы для семьи языков, то для всей этой семьи народов можно было бы построить новый мировой язык — поезд с зеркалами слов Нью-Йорк — Москва. Если имеем две соседние долины с стеной гор между ними, путник может или взорвать эту гряду гор, или начать долгий окружной путь. Словотворчество есть взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка. Заменив в старом слове один звук другим, мы сразу создаем путь из одной долины языка в другую и, как путейцы, пролагаем пути сообщения в стране слов через хребты языкового молчания. «Лысый язык» покрывает всходами свои поляны. Слово делится на чистое и на бытовое. Можно думать, что в нем скрыт ночной звездный разум и дневной солнечный. Это потому, что какое-нибудь одно бытовое значение слова так же закрывает все...
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 14. Размер: 47кб.
    Часть текста: литературоведческой, филологической, лингвистической методологии и привлекать самым широким культурологический материал. В науке неоднократно указывалось на параллели Хлебникову как внутри авангарда (с В.Маяковским, А.Введенским, Л.Филоновым, В.Кандинским, С.Дали), так и за его пределами, как в искусстве, так и в философии (с К.Леонтьевым, Н.Федоровым, П.Флоренским, М.Хайдеггером, Тейяр де Шарденом, структуралистами). Задача данной работы — дать внутренний облик хлебниковского творчества — связана с тем, что гений Хлебникова, взятый в его широте, остается в сущности одиноким в мировой культуре. Как ни странно, уникальность Хлебникова растворяется не столько в сопоставлении с современниками, сколько на фоне различных мировых традиций. I. О ВЕЛИМИРОВЕДЕНИИ Наука о Хлебникове — одна из наиболее богатых областей в исследовании русского авангарда. Существует ряд убедительных биографических и лингвистических версий хлебниковского творчества. В последние десятилетия получены серьезные результаты в изучении его словотворческого аспекта. Предпринимаются решительные попытки найти ключевые решения и для всех остальных аспектов велимироведения. Вместе с тем в этой, наиболее молодой генерации ученых последних десятилетий удивляет несоответствие между подразумеваемым в большинстве работ пониманием многослойной творческой вселенной Хлебникова и практическим отсутствием попыток дать всесторонний очерк такого целостного понимания. Исключение представляет разве что...

    © 2000- NIV