• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy.niv.ru)
  • Cлово "ЗВУК"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЗВУКИ, ЗВУКОВ, ЗВУКА, ЗВУКОМ

    1. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 67. Размер: 53кб.
    2. "Наша основа"
    Входимость: 22. Размер: 35кб.
    3. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 19. Размер: 40кб.
    4. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 12. Размер: 133кб.
    6. "Художники мира!"
    Входимость: 11. Размер: 13кб.
    7. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    8. "О современной поэзии"
    Входимость: 10. Размер: 8кб.
    9. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    10. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    11. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    12. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    13. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    14. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    15. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    16. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    17. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    18. "Утес из будущего"
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    19. "Скуфья скифа"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    20. "Радио будущего"
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    21. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    22. "Зангези". Плоскость 19.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    23. "Перед войной"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    24. "Хаджи-Тархан"
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    25. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    26. "Зангези". Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    27. "Шествие осеней Пятигорска"
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    28. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    29. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 3. Размер: 55кб.
    30. "Спор о первенстве"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    31. "Лубны — своеобразный глухой город..."
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    32. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    33. "Признание"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    34. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    35. "Ночь в окопе"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    36. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    37. "Вила и Леший. Мир"
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    38. "Учитель и ученик"
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    39. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    40. "Зангези". Плоскость 9.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    41. "Свояси"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    42. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    43. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    44. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 2. Размер: 65кб.
    45. "Дети выдры"
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    46. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    47. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    48. "Жители гор"
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    49. "Нужно ли начинать рассказ с детства..."
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    50. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 67. Размер: 53кб.
    Часть текста: Велимира Хлебникова ВСЕЛЕННАЯ ВЕЛИМИРА ХЛЕБНИКОВА К.А. Кедров Еще в XIX веке возник спор: в какой вселенной мы живем? Видим ли мы своими глазами мир реальный, или очи обманывают, и мир отнюдь не очевиден. Первый камень в хрустально ясный образ бросил Лобачевский. Его "воображаемая геометрия" вызвала гнев и возмущение ученого мира. Лобачевского высмеяли, об открытии позабыли. Когда сын Н.Г. Чернышевского заинтересовался геометрией Лобачевского, Николай Гаврилович из ссылки прислал письмо, где всячески отговаривал его от вздорной затеи. Даже Чернышевский считал геометрию Лобачевского безумной. Бунт против неевклидовой геометрии слышен в пламенном монологе Ивана Карамазова, под которым и сегодня могли бы многие подписаться: "Но вот, однако, что надо заметить: если Бог есть и если он действительно создал землю, то, как нам совершенно известно, создал он ее по евклидовой геометрии, а ум человеческий с понятием лишь о трех измерениях пространства. Между тем находились и находятся даже теперь геометры и философы, которые сомневаются в том, чтобы вся вселенная или, еще обширнее, — все бытие было создано лишь по евклидовой геометрии, осмеливаются даже мечтать, что две параллельные линии, которые, по Евклиду, ни за что не могут сойтись на земле, может быть, и сошлись бы где-нибудь в бесконечности. Я, голубчик, решил так, что если даже этого не понять, то где же мне про Бога понять. Я смиренно...
    2. "Наша основа"
    Входимость: 22. Размер: 35кб.
    Часть текста: может просто наполнить ладонь 28 звуками азбуки, зернами языка. Если у вас есть водород и кислород, вы можете заполнить водой сухое дно моря и пустые русла рек. Вся полнота языка должна быть разложена на основные единицы «азбучных истин», и тогда для звуко-веществ может быть построено что-то вроде закона Менделеева или закона Мозелея — последней вершины химической мысли. Общественные деятели вряд ли учитывали тот вред, который наносится неудачно построенным словом. Это потому, что нет счетоводных книг расходования народного разума. И нет путейцев языка. Как часто дух языка допускает прямое слово, простую перемену согласного звука в уже существующем слове, но вместо него весь народ пользуется сложным и ломким описательным выражением и увеличивает растрату мирового разума временем, отданным на раздумье. Кто из Москвы в Киев поедет через Нью-Йорк? А какая строчка современного книжного языка свободна от таких путешествий? Это потому, что нет науки словотворчества. Если б оказалось, что законы простых тел азбуки одинаковы для семьи языков, то для всей этой семьи народов можно было бы построить новый мировой язык — поезд с зеркалами слов Нью-Йорк — Москва. Если имеем две соседние долины с стеной гор между ними, путник может или взорвать эту гряду гор, или начать долгий окружной путь. Словотворчество есть взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка. Заменив в старом слове один звук другим, мы сразу создаем путь из одной долины языка в другую и, как путейцы, пролагаем пути сообщения в стране слов через хребты языкового молчания. «Лысый язык» покрывает всходами свои поляны. Слово делится на чистое и на бытовое. Можно думать, что в нем скрыт ночной звездный разум и дневной солнечный. Это потому, что какое-нибудь одно бытовое значение слова так же закрывает все остальные его значения, как днем исчезают все светила звездной ночи. Но для небоведа...
    3. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 19. Размер: 40кб.
    Часть текста: «Бобэоби» Хлебникова Текст среди текстов: интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова М.И. Лекомцева ...В изображении лика Христа сконцентрирована проблема богочеловечества, то есть задано изображение реальности, оцениваемой шкалой предельно высоких ценностей. Ю.М. Лотман 1 Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй — пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. Стихотворение В. Хлебникова «Лицо» (1911) или «Бобэоби» (‹1908 — 1909›(?)) своим появлением засвидетельствовало существенный разрыв в русской поэтической традиции. Ведущий арбитр и активный участник литературного процесса этого времени В. Я. Брюсов оценил это как “бессмысленные сочетания звуков”, что подтвердило трудность интерпретации этого стихотворения и продолжения "диалога текстов" в возникшей ситуации 2 . Однако при первом же взгляде на это стихотворение можно узнать "лицо": “губы”, “взоры”, “брови”, “облик” — почти стандартные, ...
    4. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    Часть текста: но Вяч. Иванов, Кузмин и др.), другие считали сумасшедшим и графоманом. И те, и другие редко убедительно обосновывали свои утверждения. Нужно заметить, что это было и нелегко, потому что большинство лучших вещей Хлебникова было опубликовано после его смерти. При жизни многое из достойного внимания преподносилось (часто по вине самого поэта) в неполном или искаженном виде. Футуристы пропагандировали лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. ...
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 12. Размер: 133кб.
    Часть текста: ОГЛАВЛЕНИЕ I. Словотворчество и велимироведение Вступление Краткий обзор велимироведения Типологические исследования словотворчества поэта Типология и терминология словотворчества 2. Талисман или икона? Хлебниковский сверхконтекст Происхождение хлебниковского образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного ...

    © 2000- NIV