• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "НОЧЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧЕЙ, НОЧАМ

    1. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    2. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    3. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    4. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    5. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    6. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    7. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    8. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 7. Размер: 68кб.
    9. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    10. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 7. Размер: 116кб.
    11. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    12. Стихотворения
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    13. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 6. Размер: 33кб.
    14. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 39кб.
    15. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 6. Размер: 94кб.
    16. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 6. Размер: 133кб.
    17. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    18. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    19. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    20. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 5. Размер: 107кб.
    21. "Наша основа"
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    22. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    23. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    24. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    25. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    26. "Лесная дева"
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    27. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    28. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    29. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    30. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    31. "Синие оковы"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    32. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    33. "Азы из Узы"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    34. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    35. "Ладомир"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    36. "Поэт"
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    37. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    38. "Око"
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    39. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    40. "Ночь в окопе"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    41. "Ночь в Персии"
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    42. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    43. "Закон поколений"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    44. "Перед войной"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    45. "Николай"
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    46. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    47. "Город будущего"
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    48. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    49. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    50. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 3. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    Часть текста: только окончательно изжившего свои «славянские» увлечения, но и занявшего антимилитаристскую позицию. При всей политической неориентированности Хлебникова, при всем идеалистическом характере его мировоззрения Хлебников целиком и безоговорочно встал на сторону Октябрьской революции. Революция оплодотворила творчество Хлебникова не только расширением круга тем, но и перестроив его поэтическое зрение, дав ему возможность показать в своем творчестве колоссальные исторические сдвиги, пафос борьбы за новый общественный строй. От прежней национальной ограниченности Хлебников пришел к тому «космизму», который, при всей своей утопичности, выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и субъективно «гуманистическом» аспекте, грандиозный размах революции. В своем восприятии и понимании революции Хлебников в значительной мере отражал настроения мелкобуржуазных крестьянских слоев, принимавших участие в гражданской войне на стороне революции. Тема «разиновщины» делается поэтому ведущей темой за последние годы...
    2. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    Часть текста: и известным произведениям Хлебникова революционного периода. Особую важность ей придает то обстоятельство, что в отличие от подавляющего большинства его сочинений она вышла в свет при жизни поэта и довольно большим для того времени тиражом. «Ночь в окопе» была едва ли не самым распространенным произведением Хлебникова. С тех пор поэма неоднократно издавалась. Но и в первом издании, и во всех последующих она печаталась с такими искажениями, что не будет преувеличением сказать: в своем подлинном виде поэма до сих пор остается не прочитанной. В следующих заметках предлагается опыт реконструкции аутентичного текста поэмы. 1. Поэма «Ночь в окопе» была написана в Харькове весной 1920 г. На это указывает исторический материал поэмы (конец деникинского «похода на Москву») и его художественная интерпретация (место действия поэмы — «скифские степи» между Доном и Днепром, время действия — ранняя весна). Уже в апреле 1920 г. вместе с рядом других произведений Хлебников передал рукопись поэмы для издания С. Есенину и А. Мариенгофу, приезжавшим в Харьков. Вышла поэма тиражом в 10 000 экз. в Москве в отсутствие автора. Рукопись не сохранилась, во всяком случае судьба ее неизвестна. Таким образом, это издание остается единственным источником текста поэмы. Набиралось оно, очевидно, прямо с рукописи и печаталось, конечно, без всякой корректуры. В результате издание демонстрирует едва ли не все мыслимые виды искажений, начиная с пунктуации и кончая композицией. Сам Хлебников — по свидетельству современника, правда, не совсем ясному — был крайне недоволен этим изданием. Вместе с тем эта бесхитростная транскрипция отражает некоторые специфические особенности рукописного текста. Судя по характеру набора, рукопись поэмы представляла собой беловик с правкой и довольно многочисленными вставками....
    3. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    Часть текста: И вот в один день тебе скажут: нет ее.      Так я остановился у косяка случайной станции и согнул плечи от охватившего меня сиротства.      Я увидал: В. Хлебников в черном, тонком ободочке и не читал дальше. И номер «Красной Нови» не захотел купить.      Я сел и, погруженный, окаменевший, долго перелистывал следы скитаний. И эта смерть звучала мне каким-то злым предупреждением.      Встретился я с Велемиром Хлебниковым неожиданно, хотя знал и любил его уже два года до этого. Знал также, что встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на...
    4. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    Часть текста: тогда значительны, — писал Хлебников в 1919 г. в предисловии к предполагавшемуся сборнику его произведений, — когда они так же начинают будущее, как падающая звезда оставляет за собой огненную полосу; они должны иметь такую скорость, чтобы пробивать настоящее. Пока мы не умеем определить, что создает эту скорость. Но знаем, что вещь хороша, когда она, как камень будущего, зажигает настоящее. В «Кузнечике», в «Бобеоби», в «О, рассмейтесь» были узлы будущего — малый выход бога огня и его веселый плеск. Когда я замечал, как старые строки вдруг тускнели, когда скрытое в них содержание становилось сегодняшним днем, я понял, что родина творчества — будущее. Оттуда дует ветер богов слова». К таким малым произведениям относится стихотворение Хлебникова, не столь известное, как «Заклятие смехом», но не менее значительное и так же стоящее в ряду его «заклятий» («Заклятие могуществом», «Заклятие множественным числом», «Заклятие двойным течением речи» и др.). Его можно назвать «Заклятие именем». О достоевскиймо бегущей тучи. О пушкиноты млеющего полдня. Ночь смотрится, как Тютчев, Замерное безмерным полня. На первый взгляд оно представляется фрагментарным и противоречивым. Прежде всего вместо обычной двухчастной структуры фольклорных заклинаний мы видим только первую (условно говоря, «эпическую») часть, а вторая («лирическая») отсутствует. Поэтому тема...
    5. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    Часть текста: 26. Вам 27. Опыт жеманного 28. "Вы помните о городе, обиженном в чуде..." 29. "Я не знаю, земля кружится или нет..." 30. "Я переплыл залив Судака..." 31. Мария Вечора 32. "Полно, сивка, видно, тра..." 33. Трущобы 34. Змей поезда. Бегство 35. "Мы желаем звездам тыкать..." 36. Алферово 37. "Слоны бились бивнями так..." 38. "Люди, когда они любят..." 39. "Мои глаза бредут, как осень..." 40. Сон лихача 41. "Как два согнутые кинжала..." 42. "Очи Оки..." 43. "Наш кочень очень озабочен..." 44. "Когда над полем зеленеет..." 45. "Снежно-могучая краса..." 46. Ирония встреч 47. "Зеленый леший — бух лесиный..." 48. "Когда умирают кони, дышат..." 49. "Закон качелей велит..." 50. "Сон — то сосед снега весной..." 51. "Когда рога оленя подымаются над зеленью..." 52. Па-люди 53. "Я победил: теперь вести..." 54. "Гонимый — кем, почем я знаю?.." 55. Из песен гайдамаков 56. Числа 57. Перевертень. (Кукси, кум мук и скук) 58. Семеро 59. "Ночь, полная созвездий..." 60. "Где прободают тополя жесть..." 61. "Небо душно и пахнет сизью и выменем..." 62. "Мне мало надо!.." 63. "О, черви земляные..." 64. "И смелый товарищ шиповника..." 65. Бех. Басня 66. Перуну 67. Утренняя прогулка 68. В лесу. Словарь цветов 69. "Меня проносят <на> <слоно>вых..." 70. Написанное до войны 71. Песнь смущенного 72. Ночь в Галиции 73. "Сегодня снова я пойду..." 74. Курган 75. Тризна 76. "Годы, люди и народы..." 77. Воспоминания 78. Суэ 79. Смерть в озере 80. Бог 20-го века 81. "В холопий...

    © 2000- NIV