• Приглашаем посетить наш сайт
    Батюшков (batyushkov.lit-info.ru)
  • Cлово "БУДУЩИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМУ, БУДУЩИХ

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 44. Размер: 90кб.
    2. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 21. Размер: 65кб.
    3. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 19. Размер: 55кб.
    4. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 16. Размер: 51кб.
    5. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    6. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 12. Размер: 69кб.
    7. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 11. Размер: 12кб.
    8. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 11. Размер: 133кб.
    9. "Свояси"
    Входимость: 10. Размер: 12кб.
    10. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 10. Размер: 94кб.
    11. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 9. Размер: 53кб.
    12. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    13. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    14. "Радио будущего"
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    15. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    16. "Открытие народного университета"
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    17. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    18. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 6. Размер: 116кб.
    19. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    20. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    21. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    22. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    23. "Ляля на тигре"
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    24. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    25. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    26. "Учитель и ученик"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    27. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    28. "Наша основа"
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    29. "Про некоторые области..."
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    30. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    31. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    32. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    33. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    34. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    35. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    36. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    37. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    38. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 3. Размер: 107кб.
    39. "Перед войной"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    40. "О пользе изучения сказок"
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    41. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    42. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    43. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 79кб.
    44. Проза, статьи, автобиографии
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    45. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    46. "Лебедия будущего"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    47. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    48. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    49. "Утес из будущего"
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    50. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 3. Размер: 43кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 44. Размер: 90кб.
    Часть текста: верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее...
    2. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 21. Размер: 65кб.
    Часть текста: рессорах ‹...› Элегантная коляска в электрическом биенье эластично шелестела по шоссейному песку ‹...› И мелькают в его книге слова: “Моторное ландо” ... “Моторный лимузин” ... “Графинин фаэтон” ... “Каретка куртизанки” ... И даже когда он умрет, его на кладбище свезут в автомобиле, — так уверяет он сам, — другого катафалка он не хочет для своих шикарных похорон! И какие ландо, ландолетты потянутся за его фарфоровым гробом! II Это будут фешенебельные похороны. За фарфоровым гробом поэта потекут в сиреневом трауре баронессы, дюшессы, виконтессы, и Мадлена со страусовым веером, и синьора Za из «Аквариума». О, воскресни, наш милый поэт! Кто, если не ты, воспоет наши будуары, журфиксы, муаровые платья, экипажи? Кто прошепелявит нам, как ты, галантный, галантерейный комплимент? — Вы такая эстетная, вы такая бутончатая! — шептал ты каждой из нас. — Властелинша планеты голубых антилоп! И даже когда мы в гостиной — В желтой гостиной из серого клена с обивкою шелковой, — угощали визитеров кексом, у тебя, как у Данте, в душе возникали сонеты. Ты один был нашим менестрелем, и как грациозно-капризны бывали твои паркетные шалости! Как мы жемчужно смеялись, когда однажды ты заказал в ресторане мороженое из сирени (мороженое из сирени!)...
    3. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 19. Размер: 55кб.
    Часть текста: начала — разные. Еще в 1913 году, читая лекцию «Достижения футуризма», В. Маяковский развивал мысль: «Русские футуристы Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, Крученых, Лившиц, Хлебников и Каменский Вас. ... Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого» (I, 367). Силы и достижения тоже оказались неодинаковы. Чем дальше идет время, тем явственней и положительная выделяются из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических...
    4. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 16. Размер: 51кб.
    Часть текста: Своеобразие понимания Велимиром Хлебниковым мнимых (комплексных) чисел рассматривалось в 70-90-е годы ХХ века многими исследователями его творчества [1]. Математические штудии Хлебникова в этой области поразительно созвучны исканиям двух других выдающихся фигур русской культуры первой трети ХХ века — Андрея Белого и Павла Флоренского, что уже исследовалось в работах венгерского ученого Лены Силард [2]. Хлебников, в сущности, независимо от их исканий пришел к аналогичным выводам. Это подтверждается временнóй синхронизацией и региональными отличиями их появления у вечного странника Велимира Хлебникова, местом мысленного пребывания которого был весь Земной шар, в Московском ареале Андрея Белого в широком смысле его территории, включающей в себя и Сергиев посад — место пребывания в Троице-Сергиевой лавре в сане Отца Павла Флоренского. Кстати, 317 Председателей Земного шара по предложению Хлебникова должны были составить Мировое правительство, к идее которого человечество вернулось через столетие. Феномен одновременного открытия одного и того же явления в науке широко известен. Например, определение маржинальной сущности экономики, ее предельной эффективности производства и предельных потребностей в потреблении, в одном и том же 1871 г. было сделано независимо друг от друга тремя учеными: австрийским — Карлом Менгером, английским — Уильямом Джевонсом и французским — Леоном Вальрасом. Кстати, теория маржинализма была запрещена в СССР, поскольку ее не признавали Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Владимир Ленин, Николай Бухарин и только сейчас, спустя более чем столетие, она утверждается в постсоветских странах Балтии и СНГ. Синхронность и созвучность открытий Андрея Белого и Павла Флоренского объясняется довольно просто тем фактом, что отец первого — математик и философ Н.В. Бугаев — автор книг по монадологии и аритмологии в духе идей Г.В. Лейбница, был учителем второго в стенах МГУ, где он...
    5. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    Часть текста: строй. От прежней национальной ограниченности Хлебников пришел к тому «космизму», который, при всей своей утопичности, выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и субъективно «гуманистическом» аспекте, грандиозный размах революции. В своем восприятии и понимании революции Хлебников в значительной мере отражал настроения мелкобуржуазных крестьянских слоев, принимавших участие в гражданской войне на стороне революции. Тема «разиновщины» делается поэтому ведущей темой за последние годы творчества Хлебникова: «Разин» (1920), «Уструг Разина» (1922), и «Разин» («Две Троицы», 1921). Разин становится для Хлебникова символом революции, означая его понимание революции как народного мятежа, крестьянского восстания: И Разина глухое «слышу» Подымется со дна холмов; Как знамя красное взойдет на крыши И поведет войска умов. («Уструг Разина») Революция воспринималась Хлебниковым...

    © 2000- NIV