• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭТИЧЕСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКОЙ

    1. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 30. Размер: 81кб.
    2. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 25. Размер: 39кб.
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 23. Размер: 79кб.
    4. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    5. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 19. Размер: 33кб.
    6. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 18. Размер: 29кб.
    7. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 16. Размер: 94кб.
    8. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    9. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    10. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 14. Размер: 22кб.
    11. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 14. Размер: 133кб.
    12. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 13. Размер: 55кб.
    13. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 12. Размер: 90кб.
    14. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 12. Размер: 20кб.
    15. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    16. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    17. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    18. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    19. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    20. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    21. Мандельштам О.Э.: Из критических статей
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    22. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    23. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    24. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    25. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    26. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    27. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    28. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    29. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    30. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    31. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    32. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    33. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    34. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    35. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    36. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    37. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 2. Размер: 107кб.
    38. Миндлин Э.: Необыкновенные собеседники
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    39. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    40. Кугультинов Давид: Осиянное слово
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    41. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    42. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    43. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    44. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    45. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    46. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    47. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    48. "Ляля на тигре"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    49. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    50. Синякова Мария: Из воспоминаний
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 30. Размер: 81кб.
    Часть текста: них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о Хлебникове, понятом как «знамя», как «партийный лозунг» левой эстетики: теоретической (Опояз) и практической (Леф). На протяжении статьи Винокур попеременно выступает то как обвинитель, то как защитник и, как судья, выносит в конце свой   оправдательный   приговор (в тексте четыре раза встречаются слова с этим корнем: оправдано, оправданы, оправдать, оправдание ). De facto Винокур вершит   суд быта  (или, как говорит он сам, «человеческий суд») над явлением   духовной культуры:  из многообразных ее порождений он готов принять только те, которые могут быть ассимилированы...
    2. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 25. Размер: 39кб.
    Часть текста: у зари. Одни просили удалиться, А те молили: озари, — писал он в стихотворении «Гонимый — кем, почем я знаю?.. » (1912). Так было при его жизни, в начале нашего века, когда все то, что делал Хлебников, а вслед за ним и Кручёных, и Маяковский, и другие участники движения за «новое искусство», казалось чем-то внепоэтическим. Так было после его смерти, в двадцатые годы, когда влияние поэзии Хлебникова уже вышло за рамки его поэтической школы, но тем не менее он представлялся почти исключительно поэтом для поэтов. Маяковский, считая стихи Хлебникова образцом «изобретательской», «инженерной», но не «массовой» литературы, говорил в 1928 году: «Понятные вначале только семерым товарищам-футуристам, они десятилетие заряжали многочислие поэтов, а сейчас даже академия хочет угробить их изданием как образец классического стиха». На самом деле оказалось, что с изданием пятитомного собрания произведений в 1928 — 1933 годах Хлебников заново вошел в литературу, и уже в качестве поэта для читателей. В предисловии к первому тому Ю. Тынянов говорил о нем уже не как об авторе экспериментальных стихотворений, а как о создателе эпических произведений о современности, и в первую очередь поэм о революции. Против его оценок возражали, но важно было, что спор шел не о внутрилитературном, а об общественном значении хлебниковского творчества. Уже в наши дни В. Перцов говорил о...
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 23. Размер: 79кб.
    Часть текста: еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей натуральностью, он был заодно с нацией, с природой, с народным...
    4. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    Часть текста: стиха и стихии… Велимир Хлебников I Есть вещи, понять которые невозможно, не разглядев некоторые весьма истонченные временем нити, связующие явления. В поисках таких взаимосвязей литературоведение вгрызается в текст и в контекст, этот текст порождающий. Степень расширения контекста неограниченна и зависит от желания и умения интерпретатора работать с косвенными биографическими, графологическими и другими специфическими свидетельствами, с бедными сведениями рудами или породой, содержащей иногда лишь пыль драгоценного знания о предмете исследования... Нечаянно контекстом оказался остров. Небольшой заповедный остров, со всех сторон охваченный медлительными мутными водами. Заросший по окоему ивами, шиповником и тамариксом, гребенщиком, внутри — тростником, жесткой как жесть травой, полынью, коноплей, вьюнками. Был исход осени. Днем в пещеристой сердцевине разваленных временем древних ив роились осы, радуясь последнему солнцу. Ночью, в час шепота ив, под холодными безмолвными звездами шелесты тростника и гулкие всплески сомов в черной воде казались шорохами и пульсациями космоса. Ночь, полная созвездий, Какой судьбы, каких известий Ты широко сияешь, книга? Свободы или ига? Какой прочесть мне должно жребий На полночью широком небе? Текст — стихотворение Хлебникова — проклюнулся сам собою из контекста, что показалось закономерным: остров принадлежал месту встречи Волги и Каспия-моря, которому “принадлежал” и Хлебников, по человеческой воле впадавший то в Неву, то в Днепр, то в Горынь, но волею судьбы от рожденья до смерти влекомый мощным течением...
    5. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 19. Размер: 33кб.
    Часть текста: философских выводов, принципов поэтического языка. Реальным выражением, результатом этого сплава был, очевидно, поэтический стиль Хлебникова, очень сложный для читателя до сих пор, даже теперь, когда загадочная поэзия Хлебникова значительно приближена к нам творчеством многих поэтов и в особенности — Н. Заболоцкого. «Мудреное» слово Хлебникова включает языческий пантеизм, традицию мифа и мифотворчество, своеобразное славянофильство, научную утопию, непосредственно в стиле — архаические элементы XVIII века и нечто детское, инфантильное в передаче мысли, странную по новизне и неожиданности поэтическую этимологию и многое другое. Об этих сложных явлениях мировоззрения и стиля Хлебникова написаны многие статьи и книги. Для Хлебникова, по определению М. Гофмана, поэта-рационалиста, строгий, устойчивый комплекс рационалистических представлений о сущности бытия, о будущем человечества, о способах познания человеком самого себя и природы — был естественен. В то же время Хлебникова почти сразу же назвали «визионером». У такого поэта,...

    © 2000- NIV