• Приглашаем посетить наш сайт
    Херасков (heraskov.lit-info.ru)
  • Cлово "МАЯКОВСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ

    1. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 142. Размер: 55кб.
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 91. Размер: 90кб.
    3. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 38. Размер: 30кб.
    4. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 33. Размер: 59кб.
    5. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 28. Размер: 81кб.
    6. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 27. Размер: 34кб.
    7. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    8. Синякова Мария: Из воспоминаний
    Входимость: 16. Размер: 9кб.
    9. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 16. Размер: 64кб.
    10. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    11. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 5.
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    12. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    13. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 13. Размер: 53кб.
    14. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 12. Размер: 94кб.
    15. Матюшина О.: Призвание
    Входимость: 11. Размер: 15кб.
    16. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 10. Размер: 107кб.
    17. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    18. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    19. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    20. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    21. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    22. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    23. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    24. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 6. Размер: 47кб.
    25. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    26. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    27. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    28. Условные сокращения (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    29. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    30. Мандельштам О.Э.: Из критических статей
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    31. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    32. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    33. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 4. Размер: 133кб.
    34. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    35. "Ляля на тигре"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    36. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    37. Красицкий С.Р.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    38. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 79кб.
    39. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    40. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    41. "Ка"
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    42. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    43. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    44. "Признание"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    45. Критика, биография, научные статьи
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    46. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    47. "Война в мышеловке"
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    48. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    49. Лаврин Янко: О Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    50. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 142. Размер: 55кб.
    Часть текста: школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей поэтической борьбе» (XII, 28). Об этом существует уже целая литература. Ни один исследователь, всерьез писавший о Маяковском, не может обойти его отношений с Хлебниковым. Суммарной постановки вопроса: Маяковский и футуризм — уже давно недостаточно. В футуризме Маяковский с самого начала видел не столько школу, сколько лица. Н. Харджиев в статье «Маяковский и Хлебников» скрупулезно исследовал их «словотворческие эксперименты». Материал, доказывающий общность эстетических поисков, сходство, подчас прямую перекличку образных решений, огромен. Но такие переклички есть у Маяковского и с Игорем Северяниным, и с Иннокентием Анненским. С русской прозой — Гоголем и...
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 91. Размер: 90кб.
    Часть текста: «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот — конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения. Больше того. Эта парадоксальная двойственность присутствует в самой работе Маяковского с драматургическим материалом. С одной стороны, «Баня» производит настолько цельное и оригинальное впечатление, что даже такой знаток театра, как А. В. Февральский, обратив внимание «на «два-три заимствования из произведений других авторов», утверждает: «Если вспомнить, какую значительною роль заимствования играют в классической драматургии, то надо будет признать театр Маяковского одним из самых самобытных»....
    3. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 38. Размер: 30кб.
    Часть текста: запомнить их мысли и изречения. Не разъезжал с ними по городом бывшей Российской империи, с задней мыслью использовать свои наблюдения для будущих воспоминаний. Говоря проще, я не считал тогда непростительной роскошью отношение к себе если не как к средоточию системы, то как к неотъемлемой части ее основного ядра. Жил, как жилось, как складывалась жизнь. Тянул воинскую лямку в Новгородской губернии и упорно отклонял призывы бурлившего энергией Бурлюка ехать в Москву то на тот, то но другой диспут. Это не было, конечно, случайно, и военная служба, на которую я обычно ссылался как на причину, препятствующую мне принимать участие в публичных выступлениях, была только удобным поводом к отказу, не больше. Мне претили те способы привлечения общественного внимания, к которым прибегал и Давид, едва ли не первый пустивший их в ход, и Ларионов, осуждавший их главным образом потому, что переплюнуть Бурлюка было трудно. Между тем как раз в эти месяцы, с февраля по май, прожитые мною в медведском уединении, Бурлюк и Маяковский развивают в Москве особенно кипучую деятельность, не упуская ни одного случая заявить о себе, принимая участие во всех диспутах если не в качестве докладчиков, то в роли оппонентов, стараясь вклинить свои имена в любое событие литературной и художественной жизни Москвы. II 1 октября кончилась моя военная служба: награжденный ефрейторской нашивкой и знаком за отличную стрельбу, я был уволен в запас. Ехать в Киев мне не хотелось, я решил пожить немного в Петербурге и поселился у Николая Бурлюка на Большой Белозерской. Он лишь недавно возвратился с Безвалем из Чернянки, и их студенческая квартира напоминала собой кладовую солидного гастрономического магазина: снаряжая младшего сына и будущего зятя в голодную столицу, Людмила Иосифовна всякий раз снабжала их съестными припасами на целый семестр. Мы ели домашние колбасы толщиной с ляжку взрослого человека и вели бесконечные...
    4. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 33. Размер: 59кб.
    Часть текста: кровопускание в виде погрома представлялось им жалким паллиативом. Наиболее проницательные из них, отбросив в сторону, как ненужные побрякушки, отслужившие свой срок жидоморские выкрики, уже смыкались плечом к плечу с октябристами и кадетами. Порою они оказывались даже энергичнее своих будущих союзников слева; в частности, в бейлисовском процессе Шульгин проявлял больше инициативы и решительности, чем, например, Маклаков, уделявший слишком много времени своим успехам у дам, над чем открыто подтрунивали в кулуарах его товарищи по защите — Грузенберг и Карабчевский. С футуризмом киевское дело, разумеется, не имело ничего общего. Однако и сюда, в этот совершенно чуждый план, точно зайчики, пускаемые из-за угла притаившимся шалуном, время от времени проскальзывали упоминания о течении, имя которого было у всех на устах. Сопоставляя показания Красовского (сыщика, разоблачившего Веру Чебыряк) с данными обвинительного акта, Шульгин замечал, что они относятся друг к другу как произведение искусного художника к мазне футуриста. А в Петербурге полиция перед вечером в Тенишевке изучала хлебниковское «Бобэоби», заподозрив в нем анаграмму Бейлиса, и, в конце концов, совсем запретила наше выступление на лекции Чуковского, опасаясь, что футуристы хотят устроить юдофильскую демонстрацию. Футуризм сделался бесспорным «гвоздем» сезона. Бурлюк, измерявший славу количеством газетных вырезок, мог быть вполне доволен: бюро, в котором он был абонирован, присылало ему ежедневно десятки рецензий, статеек, фельетонов, заметок, пестревших нашими фамилиями. В подавляющем большинстве это были площадная брань, обывательское брюзжание, дешевое зубоскальство малограмотных строкогонов, нашедших в модной теме...
    5. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 28. Размер: 81кб.
    Часть текста: 1945) критическую оценку Хлебникова Винокур не изменил: он всегда считал его «человеком, наделенным несомненными признаками поэтической гениальности» 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о ...

    © 2000- NIV