• Приглашаем посетить наш сайт
    Баратынский (baratynskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЧЕРНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЧЕРНЫХ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫМ

    1. "Ка"
    Входимость: 31. Размер: 44кб.
    2. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 26. Размер: 25кб.
    3. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 21. Размер: 31кб.
    4. "Есир"
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    5. "Скуфья скифа"
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    6. "Дети выдры"
    Входимость: 10. Размер: 6кб.
    7. "Малиновая шашка"
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    8. "Синие оковы"
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    9. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    10. "Перед войной"
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    11. Две Троицы. Разин напротив
    Входимость: 8. Размер: 9кб.
    12. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 8. Размер: 79кб.
    13. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    14. "Война в мышеловке"
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    15. "Азы из Узы"
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    16. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    17. "Три сестры"
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    18. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    19. "Переворот в Владивостоке"
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    20. "Николай"
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    21. "Наша основа"
    Входимость: 6. Размер: 35кб.
    22. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    23. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    24. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    25. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    26. "Госпожа Ленин"
    Входимость: 5. Размер: 7кб.
    27. "Снежимочка"
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    28. "Закон поколений"
    Входимость: 5. Размер: 16кб.
    29. "Поэт"
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    30. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    31. "Чертик"
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    32. "Мирсконца"
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    33. "Охотник Уса-гали"
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    34. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    35. "Русь, ты вся поцелуй на морозе!.."
    Входимость: 4. Размер: 1кб.
    36. Синякова Мария: Из воспоминаний
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    37. "Настоящее"
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    38. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    39. "Дети выдры". 2-й парус
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    40. "Шествие осеней Пятигорска"
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    41. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    42. "Ночной обыск"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    43. "Зверинец"
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    44. "Лесная тоска"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    45. "Ляля на тигре"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    46. "Вила и Леший. Мир"
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    47. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    48. Стихотворения
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    49. "Праздник труда"
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    50. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Ка"
    Входимость: 31. Размер: 44кб.
    Часть текста: снятся храпящему господину. Ему нет застав во времени; Ка ходит из снов в сны, пересекает время и достигает бронзы (бронзы времен). В столетиях располагается удобно, как в качалке. Не так ли и сознание соединяет времена Вместе, как кресло и стулья гостиной. Ка был боек, миловиден, смугол, нежен; большие чахоточные глаза византийского бога и брови, точно сделанные из одних узких точек, были у него на лице египтянина. Решительно, мы или дикари рядом с Маср, или же он приставил к душе вещи нужные и удобные, но посторонние. Теперь кто я. Я живу в городе, где пишут «бЬсплатныя купальни», где городская управа зовет Граждан помогать войнам, а не воинам, где хитрые дикарисмотрят осторожными глазами, где лазают по деревьям с помощью кролиководства. Там черноглазая, с серебряным огнем, дикарка проходит в умершей цапле, за которой уже охотится на том свете хитрый мертвый дикарь с копьем в мертвой руке; на улицах пасутся стада тонкорунных людей, и нигде так не мечтается о Хреновском заводе кровного человеководства, как здесь. «Иначе человечество погибнет», — думается каждому. И я писал книгу о человеководстве, а кругом бродили стада тонкорунных людей. Я имею свой небольшой зверинец друзей, мне дорогих своей породистостью; я живу на третьей или четвертой земле, начиная от солнца, и к ней хотел бы относиться как к перчаткам, которые всегда можно бросить стадам кроликов. Что еще сказать о мне? Я предвижу ужасные войны из-за того — через «ять» или «е» писать мое имя. У меня нет ногочелюстей, головогруди, усиков. Мой рост: ...
    2. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 26. Размер: 25кб.
    Часть текста: падали черной рекой на плечо. Конский хвост не стыдился бы этих веревок, Черное сено ночных вдохновений, Стога полночей звездных, Черной пшеницы стога. Птичьих полетов пути с холодных и горных снегов Пали на голые плечи, На темные руки пророка. Темных голосов жилье И провода к небесам для разговоров, Для темных с богом бесед. Горы денег сильнее пушинка его, И в руке его белый пух, перо лебедя, Лебедем ночи потеря, Когда он летел высоко над миром, Над горой и долиной. Бык чугунный на посох уселся пророка, Птицей на нем отдыхая, Медной качал головой. Белый пушок в желтых пальцах, Неба ночного потеря, В диких болотах упала, между утесов. А на палке его стоял вол ночной, А в глазах его огонь солнечный. Ок! Ок! Еще! Еще! Это пророки сбежалися с гор Встречать чадо Хлебникова. Это предтечи Сбежалися с гор. Очана! Мочана! Будем друзья! Облако камня дороже! Ок! Ок! Как дыханье кита, Из ноздрей толпы, Вылетали их дикие крики. «Гуль-мулла», — пронесся ветер, «Гуль-мулла», — пронесся стон. Этот ветер пролетел, Он шумел в деревнях темных, Он шумел в песке морей. «Наш», — запели священники гор, «Наш», — сказали цветы — Золотые чернила, На скатерть зеленую Неловкой весною пролитые. «Наш», — запели дубровы и рощи — Золотой набат, весны колокол! Сотнями глаз — Зорких солнышек — В небе дерева Ветвей благовест. «Наш», — говорили ночей облака, «Наш», — прохрипели вороны моря, Оком зеленые,...
    3. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 21. Размер: 31кб.
    Часть текста: в частности, основным земным ритмическим руслам: красному, синему [1]. Третье русло — желтое — задается линейчатым спектром гелия, образующегося из водорода. Каждое русло включает, по-видимому, не более 118 длин волн, считая от характеристической в видимой части оптического спектра, в соответствии с октавным принципом — 2 n [2]. Интересно, что существенное различие между антропоидами и гоминидами — непосредственными предками Homo sapiens, использовавшими (уже в Терра Амата около 300 тыс. лет до н.э.) в символических целях охру, заключается в преобладающей роли синего (а не красного) цвета у антропоидов [3]. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются уже три цвета — белый, черный и красный. Как подчеркивают различные исследователи, преобладание этих красок нельзя объяснить, например, легкостью их добычи. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов первобытных народов современности, живущих в Африке, Южной Америке и т.д. Особая заслуга здесь принадлежит английскому этнографу В. Тэрнеру (1983), собравшему большой фактический материал по "цветовой классификации" у первобытных народов[4]. Все это не случайно, ибо все то, что называется живым на нашей планете, является открытыми сложными системами. Образование и функционирование их, как уже отмечалось, направляется и поддерживается информационно, а может быть и энергетически, из названных русел, берущих начало от спектров водорода и гелия. Часть этих ритмов находится в органолептических диапазонах. Таким образом, слух, зрение, обоняние, вкус, осязание и, возможно, другие чувственные проявления в целом образуют...
    4. "Есир"
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    Часть текста: смола. Заплаты, свежеположенные на парус, заново черная от смолы бударка, сверкающее солнце, сверкающее на волнах и на смоляных боках лодки, громадная белуга, лежавшая на лодке, свесив на землю свою махалку, орланы-белохвосты, сидевшие на отмели, другой — черной точкой сидел на верхушке песчаного обрыва, и тучи уток со свистом падали откуда-то сверху на то подымавшееся, то опускавшееся море,— вот что было вокруг. Рано утром лодка весело побежала в город, охваченный тогда славой Разина. Полотняное небо паруса шумело над ловцами, и мир делался тесен и близок. Трава, в которой свободно скроется верблюд, с обеих сторон склонялась над водой. Здесь они увидели лодку; охотник правил одним веслом; лицо его было настолько искусано мошками, что казалось изуродованным оспой. Он почти не видел; мертвый кабан лежал на лодке. Сонные черепахи удивленно подымали свои головы или прыгали в воду, а в воде проворно скользили красно-золотистые ужи. Иногда их было так много, что казалось, бесчисленные травы волнуются течением. Под шум согнутого паруса быстро скользила ловецкая лодка. Она пристала на Кутуме и там, где стояли старые ивы, покрытые рыжим ивовым волосом, отчего они походили на поставленных на голову людей, а прозрачные ветви были одеты гнездами цапель, бросила в песок тяжелую кошку. Ловцы вышли на берег. Мимо Кремля, через Белый город и...
    5. "Скуфья скифа"
    Входимость: 16. Размер: 19кб.
    Часть текста: ее засыпанный песком лоб, как на ветку, и погибал в меткой пасти. Он только что спустился из облачных хребтов, где они летели вместе, бок о бок, как моряки, слыша удары грома и поляны тишины заполняя своим пением жаворонков. Он отдыхал. в вечно мерзлой стране на высунувшемся из крутого берег. темно-глиняном, покрытом резьбой столетий, клыке мамонта; он ночевал в пространной глазнице мамонта, а утром, когда их стая, щебеча и опьяненная полетом, соединяла свои голоса в тот мощный звучащий собор, который мог бы быть понят отдаленным громом или отголоском великого пения богов, то человеку человеческий мир вдруг показался тесным и менее, чем ранее. Жаворонок, серебряный с черными рогами, затрепетал и вдруг поник головой. Его большой черный глаз, где отражались еще реки Сибири, полузакрылся. «Я умираю, я тону в лоне смерти, — сказал он, — я, жаворонок». Став толще, песчано-золотая змея засыпала и последним каменным взором с желтым зрачком посмотрела на каменного льва. Чтобы напоминать молодым людским волнам о старых гребнях людей, его вытесали из камня и дали упругий удар хвоста кругом бедер, и плененные бедра, и полузакрытые глаза, и разрезанные морщинами веков губы. Он смотрел по-человечески вдаль, полузакрыв в песках звериные лапы. Случалось, что утренний морок останавливался около уст шептаться о тайнах столетий. Скомканные перчатки и скомканный плащ лежали на лапе льва. И странно было видеть черное сукно на суровом камне. В это время малиновый меч солнца упал поперек пустыни, а черные пятна ночи побежали прочь, и прекрасное пение бесов донеслось до змеи из глубин мятежного звериного камня. Что там было, там, в подземельях львиного туловища, за кругом львиного хвоста? Седой вдохновенный жрец отодвигал на нити времен новую четку дня. Он стоял протянув руку. Юноши в венках были внизу. Жрица с голубыми серо-бледными глазами складывала,...

    © 2000- NIV