• Приглашаем посетить наш сайт
    Кантемир (kantemir.lit-info.ru)
  • Cлово "ДОЛЖНЫЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ДОЛЖЕН, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОГО

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 24. Размер: 90кб.
    2. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 14. Размер: 53кб.
    3. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    4. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 13. Размер: 69кб.
    5. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 11. Размер: 107кб.
    6. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 11. Размер: 53кб.
    7. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 11. Размер: 116кб.
    8. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 11. Размер: 48кб.
    9. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    10. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 10. Размер: 94кб.
    11. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    12. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 9. Размер: 31кб.
    13. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    14. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 8. Размер: 29кб.
    15. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 8. Размер: 68кб.
    16. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    17. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    18. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 7. Размер: 133кб.
    19. "Чертик"
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    20. "Курган Святогора"
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    21. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    22. "Закон поколений"
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    23. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 6. Размер: 64кб.
    24. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 6. Размер: 65кб.
    25. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    26. "Учитель и ученик"
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    27. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    28. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    29. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    30. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    31. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    32. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    33. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    34. "Наша основа"
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    35. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    36. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    37. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    38. "Мы и дома"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    39. "Ка"
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    40. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    41. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 4. Размер: 55кб.
    42. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    43. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    44. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    45. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    46. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    47. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    48. "Есир"
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    49. Каменский Василий: Путь энтузиаста
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    50. О стихах
    Входимость: 3. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 24. Размер: 90кб.
    Часть текста: дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот — конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения. Больше того. Эта парадоксальная двойственность присутствует в самой работе Маяковского с драматургическим материалом. С одной стороны, «Баня» производит настолько цельное и оригинальное впечатление, что даже такой знаток театра, как А. В. Февральский, обратив внимание «на «два-три заимствования из произведений других авторов», утверждает: «Если вспомнить, какую значительною роль ...
    2. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 14. Размер: 53кб.
    Часть текста: предпринять с ним путешествие пешком в Берлин, Париж и... Лондон. «Плюнь на все!» — писал он мне из Чернянки и для большей убедительности цитировал мои же стихи: «Мизерикордией! Не надо лишних мук!» Однако его уговоры не заставили меня отказаться от твердого решения положить конец моему затянувшемуся пребыванию в университете. От юридической карьеры меня отделяла прослойка в виде военной службы, которую мне предстояло отбывать с 1 октября в качестве вольноопределяющегося. Следовало прежде всего подыскать вакансию в одном из пехотных полков, что вообще было делом несложным для всех, кроме евреев. Еврей, да еще вооруженный университетским дипломом, каждой воинской части казался жупелом, предполагаемым носителем революционной заразы, которого из элементарной осторожности лучше и не подпускать близко к казарме. Университетский диплом в руках еврея был, кроме того, овеществленным оскорблением, нанесенным государственному строю, символом победы, одержанной над сводом законов, над рогатками черты оседлости и, свидетельствуя об особенном упорстве и настойчивости обладателя документа, становился волчьим паспортом. Киевские полки находились где-то на маневрах, но и помимо этого обращаться в местные части не имело никакого смысла, так как все вакансии в них были уже давно заняты ловкачами, умудрившимися устроиться в родном городе. Оставалась надежда только на глухую провинцию. но как отыскать этот вожделенный полк, который согласился бы принять подозрительного «защитника...
    3. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 13. Размер: 70кб.
    Часть текста: с Тастевеном, который в качестве генерального делегата парижского общества «Les Grandes Conférences» устраивал его лекции в обеих столицах. В Москве в это время из футуристов не было никого: Давид Бурлюк, Каменский и Маяковский гастролировали на юге. Это было то знаменитое турне, в котором принял участие Северянин и которое закончилось его ссорой с Маяковским. Дня за три до приезда Маринетти в одной из московских газет появилось интервью с Ларионовым: вождь лучизма утверждал, что вождя футуризма следует забросать тухлыми яйцами, так как он изменил им самим провозглашенным принципам. На защиту гостя встали Малевич, поспешивший отмежеваться от воинственных намерений Ларионова, и Шершеневич, ухватившийся за злосчастную репортерскую заметку, чтобы обрушиться целым потоком писем в редакцию. Он же в роли единственного представителя русского футуризма встречал Маринетти на вокзале, ибо ни Тастевен, ни Алексей Толстой, о котором устроители всяких торжеств уже и тогда вспоминали в трагические минуты, никак не могли сойти за будетлян. Обо всем этом мы, петербуржцы, узнали из московских газет, не преминувших поднять...
    4. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 13. Размер: 69кб.
    Часть текста: и не читал дальше. И номер «Красной Нови» не захотел купить.      Я сел и, погруженный, окаменевший, долго перелистывал следы скитаний. И эта смерть звучала мне каким-то злым предупреждением.      Встретился я с Велемиром Хлебниковым неожиданно, хотя знал и любил его уже два года до этого. Знал также, что встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на плечах Велемира лежит этот "Великий Мир" — Великий Мир — космическое... Вспомнилась сказка Жакова о том, как болид слетает на землю в виде юноши.      Был это январь 1916 года. Перед этим, как-то вскоре после нового года, в петроградской квартире Бриков Хлебников был провозглашен королем поэтов.      Тогда только что вышел «Взял» (декабрь 1915 г.), где были напечатаны новые вычисления Хлебникова «Буги на небе». Все это — еще необыкновенно свежее — если и не было достаточно обосновано в строго научном смысле и не могло быть использовано в каком-нибудь жизненном приложении,...
    5. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 11. Размер: 107кб.
    Часть текста: я призываюсь на военную службу и после шестимесячной муштры отправляюсь на фронт. С этих пор в течение пяти-шести лет я пребываю на фронтах и в конце войны — в казармах. Только в 21-ом году участь моя немного смягчилась героическими хлопотами Н. О. Коган, и я переведен был в Москву художником-инструктором ПУОКРа с проживанием на частной квартире. Меня приютила семья Исаковых, родственников ленинградских Исаковых. Эта семья, а в ней молодой художник Сережа Исаков много был наслышан обо мне от Л. Бруни и Исакова. Предприимчивый Сережа помог мне исхлопотать перевод в ПУОКР. Сделав это, он поселил меня у себя в комнате, и мы дружно начали заниматься искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед под влиянием родства с художественным гнездом Исаковых-Соколовых-Бруни, но все-таки всегда можно было заметить морщины недовольства направлением мыслей моих ...

    © 2000- NIV