• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "ПРОСТАЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРОСТО, ПРОСТЫХ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТОЙ, ПРОСТЫМ

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 22. Размер: 90кб.
    2. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 12. Размер: 107кб.
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 11. Размер: 94кб.
    4. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 11. Размер: 79кб.
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 11. Размер: 133кб.
    6. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 53кб.
    7. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    8. "Наша основа"
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    9. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 7. Размер: 116кб.
    10. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    11. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    12. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    13. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    14. Синякова Мария: Из воспоминаний
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    15. "Николай"
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    16. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 39кб.
    17. "Ка"
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    18. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    19. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    20. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    21. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    22. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    23. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    24. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    25. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    26. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    27. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    28. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    29. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    30. "Учитель и ученик"
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    31. Бруни-Соколова А.А.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    32. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    33. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 3. Размер: 64кб.
    34. "Художники мира!"
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    35. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    36. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    37. "Синие оковы"
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    38. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    39. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    40. Лаврин Янко: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    41. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    42. "Радио будущего"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    43. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    44. "Чертик"
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    45. Мандельштам Н.Я.: Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    46. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    47. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    48. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    49. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    50. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 2. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 22. Размер: 90кб.
    Часть текста: не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а...
    2. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 12. Размер: 107кб.
    Часть текста: этих пор в течение пяти-шести лет я пребываю на фронтах и в конце войны — в казармах. Только в 21-ом году участь моя немного смягчилась героическими хлопотами Н. О. Коган, и я переведен был в Москву художником-инструктором ПУОКРа с проживанием на частной квартире. Меня приютила семья Исаковых, родственников ленинградских Исаковых. Эта семья, а в ней молодой художник Сережа Исаков много был наслышан обо мне от Л. Бруни и Исакова. Предприимчивый Сережа помог мне исхлопотать перевод в ПУОКР. Сделав это, он поселил меня у себя в комнате, и мы дружно начали заниматься искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед под влиянием родства с художественным гнездом Исаковых-Соколовых-Бруни, но все-таки всегда можно было заметить морщины недовольства направлением мыслей моих и Сережи, которые загибали значительно дальше всего того, что приходилось им слышать от старших родственников. Но безудержное упорство Сережи не позволяло и думать об отступлении. Сын один, любимец, умница, талант, делал, что хотел и как хотел. Отец оставлял лишь за собой право балагурить за столом, неистощимо придумывая стихотворные комбинации положений из материала нашего быта. Почти год моего пребывания у них все шло очень мило, весело и творчески...
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 11. Размер: 94кб.
    Часть текста: мнений, как о Хлебникове. Среди современников одни называли его гением (не только друзья-футуристы, но Вяч. Иванов, Кузмин и др.), другие считали сумасшедшим и графоманом. И те, и другие редко убедительно обосновывали свои утверждения. Нужно заметить, что это было и нелегко, потому что большинство лучших вещей Хлебникова было опубликовано после его смерти. При жизни многое из достойного внимания преподносилось (часто по вине самого поэта) в неполном или искаженном виде. Футуристы пропагандировали лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой...
    4. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 11. Размер: 79кб.
    Часть текста: поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей натуральностью, он был заодно с нацией, с природой, с народным преданием; в кругу тогдашних литераторов и художников эти...
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 11. Размер: 133кб.
    Часть текста: в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства...

    © 2000- NIV