• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Cлово "ЖИВОЙ, ЖИВАЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИВЫХ, ЖИВОГО, ЖИВЫЕ

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    2. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 11. Размер: 90кб.
    4. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    5. "Чертик"
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    6. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 9. Размер: 81кб.
    7. "Малиновая шашка"
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    8. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    9. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    10. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 8. Размер: 133кб.
    11. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    12. "Есир"
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    13. "Ночной обыск"
    Входимость: 6. Размер: 19кб.
    14. "И и Э. Повесть каменного века"
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    15. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 5. Размер: 94кб.
    16. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    17. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 5. Размер: 55кб.
    18. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    19. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    20. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 4. Размер: 107кб.
    21. "Гибель Атлантиды"
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    22. "Синие оковы"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    23. Кугультинов Давид: Осиянное слово
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    24. "Хаджи-Тархан"
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    25. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    26. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    27. "Скуфья скифа"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    28. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    29. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    30. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    31. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    32. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    33. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    34. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    35. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    36. "Ка"
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    37. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    38. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    39. "Спор о первенстве"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    40. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 3. Размер: 116кб.
    41. "Курган Святогора"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    42. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    43. "Ночь в окопе"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    44. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    45. "Вила и Леший. Мир"
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    46. "Война в мышеловке"
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    47. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    48. "Союз изобретателей"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    49. "Наша основа"
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    50. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 53кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 19. Размер: 79кб.
    Часть текста: усовершенствования которого полезны всякому, кто принимается за то же ремесло, и что в этом — все значение Хлебникова. Такие аттестации делались без злого умысла, предполагалось, что это и есть лучшее призвание поэта — переставлять слова на классной доске, давать уроки и начинающим, и искушенным в словесности и в стихосложении. Но о назначении поэта судят иначе, и будь эта репутация Хлебникова, как чистого словесника, и только, окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на ...
    2. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    Часть текста: задолго до урского странника, и хотя мы, в свою очередь, передадим этот счет самым далеким нашим потомкам, значение, вес и насыщенность земного времени не бывают одинаковы всегда и везде; у времени нет постоянной меры даже при всей халдейской объективности его измерения; шестьсот лет тогда и под тем небом представляли собой нечто иное, чем шестьсот лет в нашей поздней истории... Т. Манн. Иосиф и его братья В отличии от Ньютона и Шопенгауэра Ваш предок не верил в единое абсолютное время. Он верил в бесконечный ряд времен, в развивающуюся ошеломляющую сеть расходящихся, сходящихся и параллельных времен. Эта сеть времен, которые сближались друг с другом, разветвлялись, обрывались или ничего не знали друг о друге в течение столетий, охватывает все возможности времени. Хорхе Луис Борхес. Лабиринты Слова, вынесенные в заголовок, являются частью одного из тезисов доклада о хронотопе, сделанного А.А. Ухтомским в 1925 г.: «Камень преткновения: “время психологии” и “время физики”. Хронос и часы. Именно физиологии предстоит спаять их воедино.» 1 . А.А. Ухтомский ...
    3. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 11. Размер: 90кб.
    Часть текста: юмористическим «отплёвом» (выражение Сельвинского) и был прочно забыт. Между тем второй ответ гораздо больше касается существа дела. Он указывает не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его...
    4. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 10. Размер: 40кб.
    Часть текста: предложено ему французскими учеными: математиком и философом — бергсонианцем Е. Леруа и геологом — палеонтологом и религиозным философом Тейяр де Шарденом в 1927 г., после чтения им лекций в Сорбонне в Париже в 1922 — 1923 гг. 1 . Спустя 60 лет в хлебниковедении было высказано мнение, что понятие ноосферы русский поэт Велимир Хлебников пытался ввести еще в 1904 г., найдя для него славянский неологизм “мыслезём” 2 . Конечно, 19-летний поэт для создания теории ноосферы не располагал соответствующими научными открытиями, сделанными Вернадским к началу 20-х годов, но само ее появление в будущем, очевидно, предчувствовал. Велимир Хлебников обладал поразительной интуицией в оценке будущего и, видимо, не случайно называл себя будетлянином. Глубокое знание последних достижений науки позволяло ему давать довольно точные прогнозы будущих открытий тайн Мироздания. ‹...› В «Досках судьбы» — итоговой книге исследователя “арифметики народов”, призывавшего к созданию “алгебры народов”, мы находим обобщение открытого им “основного закона времени”, представленного в форме блестящих поэтических метафор: “Как кажется, вселенная грубо...
    5. "Чертик"
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    Часть текста: ШУТКА НА РОЖДЕНИЕ «АПОЛЛОНА» Диалоги Старик. О, дайте мне рог!.. Другие внимающие. Рок... Старик. Просторы смерьте... Внимающие. Смерти... Старик. Есть он, радейте в нем любить... Кто-то с застывшим взором. Внемлю: бить. Старик. Смерть шествует с нами... Внимающие. Снами... Старик. О, лукавое имя! (Роняет рог и исчезает во мгле.) Слушающие. Ими... <Ученый> (с бритым худым лицом и в длинных волосах пробегает ученый и кричит, разрывая на себе волосы). Ужас! Я взял кусочек ткани растения, самого обыкновенного растения, и вдруг под вооруженным глазом он, изменив с злым умыслом свои очертания, стал Волынским переулком с выходящими и входящими людьми, с полузавешенными занавесями окнами, с читающими и просто сидящими друг над другом усталыми людьми; и я не знаю, куда мне идти: в кусочек растения под увеличительным стеклом или в Волынский переулок, где я живу. Так не один и тот же я там и здесь, под увеличительным стеклом в куске растения и вечернем дворе? Вселенная на вопрошания мои тиха! Кусты (протягивая смехи как лица). Ха-ха-ха... Скачут голые ведьмы с буйным свитком волос и, оседлав ученого, мчат его на край видимого поля. Ведьмы На водопой, на водопой седого ученого, За очки его держитесь, как поводья, Верхом, на коняке верхом. Мы мчимся по полю на скакуне плохом? На седом длинноволосом ученом — О покажи, конь, свое робкое лицо нам! Старица болота Он бывал в гостинице: человек умный и простой. Где останавливаются боги, где приличествует быть богам. И вот он разумом заплатит за постой. И вот он вызвал ведем — Лай и гам. И ликование, вложенное в приподнятые губы: мы вместе с этим едем! Любовник (с поднятым воротником и блещущими смелостью глазами в тени ворот, где злой стоит младший дворник). Здесь должна пройти Оля. Черт, на помощь! На помощь, милый черт! Черт. Я здесь, молодой человек, что вам...

    © 2000- NIV