• Приглашаем посетить наш сайт
    Огарев (ogarev.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭЗИЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 49. Размер: 79кб.
    2. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 40. Размер: 81кб.
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 35. Размер: 94кб.
    4. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 33. Размер: 55кб.
    5. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 26. Размер: 22кб.
    6. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 22. Размер: 39кб.
    7. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 19. Размер: 47кб.
    8. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 19. Размер: 33кб.
    9. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 17. Размер: 26кб.
    10. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 17. Размер: 29кб.
    11. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    12. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 14. Размер: 34кб.
    13. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 14. Размер: 133кб.
    14. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 12. Размер: 59кб.
    15. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    16. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 11. Размер: 9кб.
    17. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 11. Размер: 65кб.
    18. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    19. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    20. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    21. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    22. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 7. Размер: 20кб.
    23. Мандельштам О.Э.: Из критических статей
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    24. Мандельштам Н.Я.: Хлебников
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    25. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    26. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    27. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 6. Размер: 68кб.
    28. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    29. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    30. Красицкий С.Р.: Велимир Хлебников
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    31. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    32. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    33. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 4. Размер: 64кб.
    34. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    35. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    36. Кугультинов Давид: Осиянное слово
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    37. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    38. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    39. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    40. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    41. Условные сокращения (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    42. "О современной поэзии"
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    43. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    44. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    45. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    46. Критика, биография, научные статьи
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    47. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    48. "Ка"
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    49. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    50. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 2. Размер: 107кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 49. Размер: 79кб.
    Часть текста: которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей натуральностью, он был заодно с нацией, с природой, с народным преданием; в кругу тогдашних литераторов и художников эти свойства и делали Хлебникова явлением странным и малопостижимым. Есть время и есть круг людей, для которых недоступно именно общедоступное и которым редчайшим отклонением кажется человеческая норма. Так сложилось положение Хлебникова. На него указывали как на чудака, жителя...
    2. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 40. Размер: 81кб.
    Часть текста: гениальности» 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о Хлебникове, понятом как «знамя», как «партийный лозунг» левой эстетики: теоретической (Опояз) и практической (Леф). На протяжении статьи Винокур попеременно выступает то как обвинитель, то как защитник и, как судья, выносит в конце свой   оправдательный   приговор (в тексте четыре раза...
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 35. Размер: 94кб.
    Часть текста: и графоманом. И те, и другие редко убедительно обосновывали свои утверждения. Нужно заметить, что это было и нелегко, потому что большинство лучших вещей Хлебникова было опубликовано после его смерти. При жизни многое из достойного внимания преподносилось (часто по вине самого поэта) в неполном или искаженном виде. Футуристы пропагандировали лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и...
    4. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 33. Размер: 55кб.
    Часть текста: и Маяковском) Мечтатель и трибун Адольф Урбан 1 Среди футуристов тихих не было. Они на публике ниспровергали авторитеты и утверждали свои идеи. Даже самый отвлеченный из них — Велимир Хлебников — претендовал, ни много ни мало, на вычисление судеб человечества и создание всемирного языка. Но все они с самого начала — разные. Еще в 1913 году, читая лекцию «Достижения футуризма», В. Маяковский развивал мысль: «Русские футуристы Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, Крученых, Лившиц, Хлебников и Каменский Вас. ... Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого» (I, 367). Силы и достижения тоже оказались неодинаковы. Чем дальше идет время, тем явственней и положительная выделяются из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и честнейшим рыцарем в нашей...
    5. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 26. Размер: 22кб.
    Часть текста: о Хлебникове, можно и не говорить о символизме, футуризме, и необязательно говорить о зауми. Потому что до сих пор, поступая так, говорили не о Хлебникове, но об «и Хлебникове»: «Футуризм и Хлебников», «Хлебников и заумь». Редко говорят: «Хлебников и Маяковский» (но говорили) и часто говорят: «Хлебников и Крученых». Это оказывается ложным. Во-первых, и футуризм и заумь вовсе не простые величины, а скорее условное название, покрывающее разные явления, лексическое единство, объединяющее разные слова, нечто вроде фамилии, под которой ходят разные родственники и даже однофамильцы. Не случайно ведь Хлебников называл себя будетлянином (не футуристом), и не случайно не удержалось это слово. Во-вторых, и это главное, обобщение производится в разное время по разным признакам. Общего лица, человека вообще — не существует: он равняется по возрасту в школе, по росту в роте. В статистике военной, медицинской, классовой один и тот же человек числится по разным графам. Время идет — и время изменяет обобщения. И наконец приходит время, требующее лица. О Пушкине писали как о поэте романтизма, о Тютчеве — как о поэте «немецкой школы». Так было понятнее для рецензентов и удобнее для учебников. Течения распадаются на школы, школы сужаются в кружки. В 1928 году русская поэзия и литература хочет увидеть Хлебникова. Почему? Потому, что внезапно выяснилось одно "и" гораздо большего размера: «современная поэзия и Хлебников» и назревает другое "и": «современная литература и Хлебников». 2 Когда умер Хлебников, один крайне осторожный критик, именно, может быть, по осторожности, назвал все его дело «несуразными попытками обновить речь и стих» и от имени «не только литературных консерваторов» объявил ненужною его «непоэтическую поэзию». Все зависит, конечно, от того, что...

    © 2000- NIV