• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЦВЕТЫ, ЦВЕТ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ

    1. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 37. Размер: 31кб.
    2. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 13. Размер: 53кб.
    3. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    4. "Малиновая шашка"
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    5. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 9. Размер: 68кб.
    6. "Поэт"
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    7. "Вам"
    Входимость: 8. Размер: 5кб.
    8. "Ка"
    Входимость: 7. Размер: 44кб.
    9. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 6. Размер: 107кб.
    10. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    11. "Чертик"
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    12. "В лесу. Словарь цветов"
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    13. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    14. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    15. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    16. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    17. "Ночной обыск"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    18. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    19. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    20. "Снежимочка"
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    21. "Закон поколений"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    22. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    23. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    24. Неймаер Екатерина: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 13кб.
    25. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    26. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    27. "Шаман и Венера"
    Входимость: 3. Размер: 12кб.
    28. "И и Э. Повесть каменного века"
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    29. "Зангези". Плоскость 20.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    30. "Око"
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    31. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    32. Грузинов И.: Из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    33. "Э-э! Ы-ым!" — весь в поту..."
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    34. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    35. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    36. "Ночь в окопе"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    37. "Мы и дома"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    38. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    39. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    40. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    41. "Есть запах цветов медуницы..."
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    42. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    43. Бруни-Соколова А.А.: Велимир Хлебников
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    44. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    45. "Нужно ли начинать рассказ с детства..."
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    46. "Открытие художественной галереи"
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    47. "Война в мышеловке"
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    48. "Аспарух"
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    49. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    50. "Гибель Атлантиды"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 37. Размер: 31кб.
    Часть текста: Чеников И.В. В настоящее время теоретически никто не отрицает принцип Единства Мира. В соответствии с представлениями, восходящими к древности, считается, что в мире существует особый космический ритм, микроструктура которого содержит некую фундаментально значимую структурную информацию, являющуюся основой поддержания всеобщего космического порядка. Это своего рода звучание космического камертона, на который настраивается все сущее, благодаря чему и поддерживается единство Мироздания. Ранее было высказано предположение, что в качестве такого камертона можно рассматривать основной элемент Вселенной водород, спектры испускания которого дают начало, в частности, основным земным ритмическим руслам: красному, синему [1]. Третье русло — желтое — задается линейчатым спектром гелия, образующегося из водорода. Каждое русло включает, по-видимому, не более 118 длин волн, считая от характеристической в видимой части оптического спектра, в соответствии с октавным принципом — 2 n [2]. Интересно, что существенное различие между антропоидами и гоминидами — непосредственными предками Homo sapiens, использовавшими (уже в Терра Амата около 300 тыс. лет до н.э.) в символических целях охру, заключается в преобладающей роли синего (а не красного) цвета у антропоидов [3]. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются уже три цвета — белый, черный и красный. Как подчеркивают различные исследователи, преобладание этих красок нельзя объяснить, например, легкостью их добычи. Ведущее значение этих трех цветов подтверждается изучением магических обрядов первобытных...
    2. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 13. Размер: 53кб.
    Часть текста: образ бросил Лобачевский. Его "воображаемая геометрия" вызвала гнев и возмущение ученого мира. Лобачевского высмеяли, об открытии позабыли. Когда сын Н.Г. Чернышевского заинтересовался геометрией Лобачевского, Николай Гаврилович из ссылки прислал письмо, где всячески отговаривал его от вздорной затеи. Даже Чернышевский считал геометрию Лобачевского безумной. Бунт против неевклидовой геометрии слышен в пламенном монологе Ивана Карамазова, под которым и сегодня могли бы многие подписаться: "Но вот, однако, что надо заметить: если Бог есть и если он действительно создал землю, то, как нам совершенно известно, создал он ее по евклидовой геометрии, а ум человеческий с понятием лишь о трех измерениях пространства. Между тем находились и находятся даже теперь геометры и философы, которые сомневаются в том, чтобы вся вселенная или, еще обширнее, — все бытие было создано лишь по евклидовой геометрии, осмеливаются даже мечтать, что две параллельные линии, которые, по Евклиду, ни за что не могут сойтись на земле, может быть, и сошлись бы где-нибудь в бесконечности. Я, голубчик, решил так, что если даже этого не понять, то где же мне про Бога понять. Я смиренно соединяюсь, что у меня нет никаких способностей разрешать такие вопросы, у меня ум евклидовский, земной, а потому где мам решать о том, Что не от мира сего. Пусть даже параллельные линии сойдутся и я это сам увижу; увижу, что сошлись, и все-таки не приму"....
    3. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 10. Размер: 47кб.
    Часть текста: невозможно, не разглядев некоторые весьма истонченные временем нити, связующие явления. В поисках таких взаимосвязей литературоведение вгрызается в текст и в контекст, этот текст порождающий. Степень расширения контекста неограниченна и зависит от желания и умения интерпретатора работать с косвенными биографическими, графологическими и другими специфическими свидетельствами, с бедными сведениями рудами или породой, содержащей иногда лишь пыль драгоценного знания о предмете исследования... Нечаянно контекстом оказался остров. Небольшой заповедный остров, со всех сторон охваченный медлительными мутными водами. Заросший по окоему ивами, шиповником и тамариксом, гребенщиком, внутри — тростником, жесткой как жесть травой, полынью, коноплей, вьюнками. Был исход осени. Днем в пещеристой сердцевине разваленных временем древних ив роились осы, радуясь последнему солнцу. Ночью, в час шепота ив, под холодными безмолвными звездами шелесты тростника и гулкие всплески сомов в черной воде казались шорохами и...
    4. "Малиновая шашка"
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    Часть текста: всадник голодающего севера, казалось, с какой-то неохотой вступал в завоеванный край, точно в самом начале встретил женщину с ведрами или заяц с странной храбростью перебежал дорогу. Парус Оки высоко стоял над Украиной, и надпись «я страшен» зияла на нем. Бежавшие из Москвы, как из зачумленного города, люди, каким-то сплавом бога и черта захватившие места в поезде, и много раз по дороге услышав грустную просьбу от стариков: «Поклонитесь от нас белому хлебу», — точно не надеялись старые седые люди когда-нибудь увидеть его опять, — эти люди с ужасом видели за собой догонявший их призрак Москвы, точно желтые зубы коня низко наклонялись над цветами, срывая цветы. Раем — с пулеметом у входа, чтобы не разбежались, вытянув руки, райские жители, — был север. Конь гражданской войны, наклоняя желтые зубы, рвал и ел траву людей. <...> Ничто не помогало. Не помогали яркие щегольские лубки на углу улиц — взятия Одессы, с похожими на глупую красную гвоздику взрывами снарядов в белых клубах дыма и Бовой-королевичем, завоевателем приморского города. Не помогал и чертеж советских владений с запоздавшей ниткой, как остановившаяся стрелка часов. <...> Все изменялось. Люди перестали быть людьми. Эта кожа одевала их тело, как крышка часов одевает сложный строй колес и гвоздиков, тела людей были заведенные человекообразные снаряды, жестокие куклы, жестокие паяцы, готовые взорваться и ответить расстрелом. И вы, в глухом переулке...
    5. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 9. Размер: 68кб.
    Часть текста: Полутораглазый стрелец Бенедикт Лившиц Предисловие Было бы тягостным недоразумением и шло бы вразрез с прямыми намерениями автора, если бы полемика с прошлым и о прошлом, проходящая через эту книгу, была истолковано как желание оживить литературное движение, скончавшееся ровным счетом восемнадцать лет назад. Русский футуризм (термином, как явствует из дальнейшего, можно пользоваться лишь условно) умер без наследников. Всякие попытки представить ЛЕФ продолжателем дела футуризма порождены смешением понятий, механически переносимых из области политики в область искусства. На всем протяжении этой книги слово «левое» и «правое» применительно к последнему взяты в предостерегающие кавычки, поскольку, позаимствовав множество вещей у Запада, мы пренебрегли мудрой опрятностью его терминологии. Маяковский — не довод: аргументировать его биографией нельзя, так как к революции он пришел помимо футуризма, если не вопреки ему. Уже в шестнадцатом году «Облако» Маяковского разгуливало в штанах его собственного покроя, о не в детских трусиках футуризма. В основу футуристической эстетики было положено порочное представление о расовом характере искусства. Последовательное развитие этих ...

    © 2000- NIV