• Приглашаем посетить наш сайт
    Екатерина II (ekaterina-ii.niv.ru)
  • Cлово "ТВОРЧЕСТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 37. Размер: 133кб.
    2. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    3. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 20. Размер: 34кб.
    4. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 17. Размер: 81кб.
    5. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 15. Размер: 94кб.
    6. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    7. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    8. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    9. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    10. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 9. Размер: 90кб.
    11. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    12. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 8. Размер: 33кб.
    13. "О современной поэзии"
    Входимость: 8. Размер: 8кб.
    14. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    15. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    16. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    17. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    18. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 5. Размер: 68кб.
    19. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    20. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    21. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    22. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    23. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    24. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    25. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 4. Размер: 107кб.
    26. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    27. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 53кб.
    28. О стихах
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    29. "Свояси"
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    30. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 3. Размер: 59кб.
    31. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    32. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    33. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    34. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    35. "Азы из Узы"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    36. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    37. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    38. Автобиографическая заметка 1920г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    39. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    40. Бруни-Соколова А.А.: Велимир Хлебников
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    41. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    42. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    43. "Скуфья скифа"
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    44. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    45. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    46. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    47. "Наша основа"
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    48. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 2. Размер: 116кб.
    49. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    50. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 37. Размер: 133кб.
    Часть текста: всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем...
    2. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 23. Размер: 39кб.
    Часть текста: все то, что делал Хлебников, а вслед за ним и Кручёных, и Маяковский, и другие участники движения за «новое искусство», казалось чем-то внепоэтическим. Так было после его смерти, в двадцатые годы, когда влияние поэзии Хлебникова уже вышло за рамки его поэтической школы, но тем не менее он представлялся почти исключительно поэтом для поэтов. Маяковский, считая стихи Хлебникова образцом «изобретательской», «инженерной», но не «массовой» литературы, говорил в 1928 году: «Понятные вначале только семерым товарищам-футуристам, они десятилетие заряжали многочислие поэтов, а сейчас даже академия хочет угробить их изданием как образец классического стиха». На самом деле оказалось, что с изданием пятитомного собрания произведений в 1928 — 1933 годах Хлебников заново вошел в литературу, и уже в качестве поэта для читателей. В предисловии к первому тому Ю. Тынянов говорил о нем уже не как об авторе экспериментальных стихотворений, а как о создателе эпических произведений о современности, и в первую очередь поэм о революции. Против его оценок возражали, но важно было, что спор шел не о внутрилитературном, а об общественном значении хлебниковского творчества. Уже в наши дни В. Перцов говорил о поэмах Хлебникова: «Оценивая сегодня их место в развитии советской поэзии, мы с полной ясностью отдаем себе отчет, как властно захватили Хлебникова темы современности, как решительно искал и находил он свой путь в поэзии высокого гражданского пафоса, обращенной к широкому читателю, а не только к производителям поэзии. Мы имеем все основания утверждать, что перспектива его развития шла в одном направлении с Маяковским». Однако и сегодня творчество поэта мы знаем далеко не полно. А без этого, очевидно, полноценное восприятие поэтического слова невозможно. ...
    3. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 20. Размер: 34кб.
    Часть текста: войны не только окончательно изжившего свои «славянские» увлечения, но и занявшего антимилитаристскую позицию. При всей политической неориентированности Хлебникова, при всем идеалистическом характере его мировоззрения Хлебников целиком и безоговорочно встал на сторону Октябрьской революции. Революция оплодотворила творчество Хлебникова не только расширением круга тем, но и перестроив его поэтическое зрение, дав ему возможность показать в своем творчестве колоссальные исторические сдвиги, пафос борьбы за новый общественный строй. От прежней национальной ограниченности Хлебников пришел к тому «космизму», который, при всей своей утопичности, выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и...
    4. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 17. Размер: 81кб.
    Часть текста: 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о Хлебникове, понятом как «знамя», как «партийный лозунг» левой эстетики: теоретической (Опояз) и практической (Леф). На протяжении статьи Винокур попеременно выступает то как обвинитель, то как защитник и, как судья, выносит в конце свой   оправдательный  ...
    5. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 15. Размер: 94кб.
    Часть текста: годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой атаки футуристов следующее поколение начало артиллерийский обстрел — но не из литературных салонов, а из ученых кабинетов. Это закончилось чуть ли не полным завоеванием литературы. Репутация Хлебникова в то время, конечно, укрепляется и растет. От первой (и до сих пор лучшей) работы Р. Якобсона о Хлебникове ( Новейшая русская поэзия. Набросок 1. Прага, 1921) до выхода и свет заключительного шестого тома первою собрания произведении — таков путь этой кампании. Все это ни на йоту не приблизило Хлебникова к читателю, но поэзия ...

    © 2000- NIV