• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin.niv.ru)
  • Cлово "СУДЬБА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 53. Размер: 133кб.
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 17. Размер: 90кб.
    3. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 16. Размер: 47кб.
    4. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    5. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    6. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    7. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    8. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    9. "Наша основа"
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    10. "Как стадо овец мирно дремлет..."
    Входимость: 8. Размер: 3кб.
    11. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    12. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 8. Размер: 55кб.
    13. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 7. Размер: 107кб.
    14. "Зангези". Примечания.
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    15. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    16. "Война в мышеловке"
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    17. "Зангези". Плоскость 4.
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    18. "Сельская дружба"
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    19. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    20. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    21. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    22. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    23. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 4. Размер: 68кб.
    24. "Зангези". Плоскость 18.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    25. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    26. "Учитель и ученик"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    27. "Ка"
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    28. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    29. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 4. Размер: 70кб.
    30. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    31. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    32. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 4. Размер: 116кб.
    33. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    34. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    35. "Ладомир"
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    36. "Зангези". Плоскость 20.
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    37. "Нужно ли начинать рассказ с детства..."
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    38. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    39. О стихах
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    40. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    41. "Николай"
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    42. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    43. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    44. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    45. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    46. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    47. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    48. "И и Э. Повесть каменного века"
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    49. "Марина Мнишек"
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    50. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 2. Размер: 20кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 53. Размер: 133кб.
    Часть текста: Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо отраженная в зеркале "властного ничто", указывает на разительное несовпадение объемов таких явлений, как "Хлебникова поле", футуризм, течение будетлянства. Из этого можно видеть, сколь одиноким в сущности остался в русской литературе словотворческий (и словообразный) гений...
    2. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 17. Размер: 90кб.
    Часть текста: пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот — конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения. Больше того. Эта парадоксальная двойственность присутствует в самой работе Маяковского с драматургическим материалом. С одной стороны, «Баня»...
    3. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 16. Размер: 47кб.
    Часть текста: начал. Формула "философия литературы" позволяет избегать узости литературоведческой, филологической, лингвистической методологии и привлекать самым широким культурологический материал. В науке неоднократно указывалось на параллели Хлебникову как внутри авангарда (с В.Маяковским, А.Введенским, Л.Филоновым, В.Кандинским, С.Дали), так и за его пределами, как в искусстве, так и в философии (с К.Леонтьевым, Н.Федоровым, П.Флоренским, М.Хайдеггером, Тейяр де Шарденом, структуралистами). Задача данной работы — дать внутренний облик хлебниковского творчества — связана с тем, что гений Хлебникова, взятый в его широте, остается в сущности одиноким в мировой культуре. Как ни странно, уникальность Хлебникова растворяется не столько в сопоставлении с современниками, сколько на фоне различных мировых традиций. I. О ВЕЛИМИРОВЕДЕНИИ Наука о Хлебникове — одна из наиболее богатых областей в исследовании русского авангарда. Существует ряд убедительных биографических и лингвистических версий хлебниковского творчества. В последние десятилетия получены серьезные результаты в изучении его словотворческого аспекта. Предпринимаются решительные попытки найти ключевые решения и для всех остальных аспектов велимироведения. Вместе с тем в этой, наиболее молодой генерации ученых последних...
    4. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 13. Размер: 39кб.
    Часть текста: у зари. Одни просили удалиться, А те молили: озари, — писал он в стихотворении «Гонимый — кем, почем я знаю?.. » (1912). Так было при его жизни, в начале нашего века, когда все то, что делал Хлебников, а вслед за ним и Кручёных, и Маяковский, и другие участники движения за «новое искусство», казалось чем-то внепоэтическим. Так было после его смерти, в двадцатые годы, когда влияние поэзии Хлебникова уже вышло за рамки его поэтической школы, но тем не менее он представлялся почти исключительно поэтом для поэтов. Маяковский, считая стихи Хлебникова образцом «изобретательской», «инженерной», но не «массовой» литературы, говорил в 1928 году: «Понятные вначале только семерым товарищам-футуристам, они десятилетие заряжали многочислие поэтов, а сейчас даже академия хочет угробить их изданием как образец классического стиха». На самом деле оказалось, что с изданием пятитомного собрания произведений в 1928 — 1933 годах Хлебников заново вошел в литературу, и уже в качестве поэта для читателей. В предисловии к первому тому Ю. Тынянов говорил о нем уже не как об авторе экспериментальных стихотворений, а как о создателе эпических произведений о современности, и в первую очередь поэм о революции. Против его оценок возражали, но важно было, что спор шел не о внутрилитературном, а об общественном значении хлебниковского творчества. Уже в наши дни В. Перцов говорил о поэмах Хлебникова: «Оценивая сегодня их место в развитии советской поэзии, мы с полной ясностью отдаем себе отчет, как властно захватили Хлебникова темы современности, как решительно искал и находил он свой путь в поэзии высокого гражданского пафоса, обращенной к широкому читателю, а не только к производителям поэзии. Мы имеем все основания утверждать, что перспектива его развития шла в одном направлении с Маяковским». Однако и сегодня творчество поэта мы знаем далеко не полно. А без этого, очевидно, полноценное восприятие поэтического слова невозможно. И сейчас, как кажется, мы находимся на...
    5. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    Часть текста: Октябрьская революция произвела решительный перелом в мировоззрении Хлебникова, уже в период империалистической войны не только окончательно изжившего свои «славянские» увлечения, но и занявшего антимилитаристскую позицию. При всей политической неориентированности Хлебникова, при всем идеалистическом характере его мировоззрения Хлебников целиком и безоговорочно встал на сторону Октябрьской революции. Революция оплодотворила творчество Хлебникова не только расширением круга тем, но и перестроив его поэтическое зрение, дав ему возможность показать в своем творчестве колоссальные исторические сдвиги, пафос борьбы за новый общественный строй. От прежней национальной ограниченности Хлебников пришел к тому «космизму», который, при всей своей утопичности, выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и субъективно «гуманистическом» аспекте, грандиозный размах революции. В своем восприятии и понимании революции Хлебников в значительной мере отражал настроения мелкобуржуазных крестьянских слоев, принимавших участие в гражданской войне на стороне революции. Тема «разиновщины» делается поэтому ведущей темой за последние годы творчества Хлебникова: «Разин» (1920), «Уструг Разина» (1922), и «Разин» («Две Троицы», 1921). Разин становится для Хлебникова символом революции, означая его понимание революции как народного мятежа, крестьянского...

    © 2000- NIV