• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Cлово "ПРИРОДА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДОЙ

    1. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 69. Размер: 33кб.
    2. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 39. Размер: 26кб.
    3. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 32. Размер: 39кб.
    4. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 23. Размер: 34кб.
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 23. Размер: 133кб.
    6. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 21. Размер: 69кб.
    7. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 16. Размер: 116кб.
    8. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 15. Размер: 79кб.
    9. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 15. Размер: 26кб.
    10. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    11. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 14. Размер: 107кб.
    12. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    13. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    14. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 11. Размер: 48кб.
    15. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 10. Размер: 64кб.
    16. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 9. Размер: 55кб.
    17. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    18. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    19. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    20. "Наша основа"
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    21. Чеников И.В.: "Основной закон времени" Хлебникова в системе ритмов мироздания
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    22. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    23. Критика, биография, научные статьи
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    24. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    25. "Мы и дома"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    26. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 3. Размер: 65кб.
    27. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    28. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    29. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    30. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    31. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    32. "Шаман и Венера"
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    33. "Опыт построения одного естественнонаучного понятия"
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    34. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    35. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    36. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    37. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 2. Размер: 90кб.
    38. "Закон поколений"
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    39. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    40. "Открытие художественной галереи"
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    41. "Есир"
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    42. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    43. "Чертик"
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    44. "Спор о первенстве"
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    45. Кугультинов Давид: Осиянное слово
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    46. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    47. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 53кб.
    48. Альтман М.: Из того, что вспомнилось
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    49. "Сельская дружба"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    50. "Ляля на тигре"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 69. Размер: 33кб.
    Часть текста: языка. Реальным выражением, результатом этого сплава был, очевидно, поэтический стиль Хлебникова, очень сложный для читателя до сих пор, даже теперь, когда загадочная поэзия Хлебникова значительно приближена к нам творчеством многих поэтов и в особенности — Н. Заболоцкого. «Мудреное» слово Хлебникова включает языческий пантеизм, традицию мифа и мифотворчество, своеобразное славянофильство, научную утопию, непосредственно в стиле — архаические элементы XVIII века и нечто детское, инфантильное в передаче мысли, странную по новизне и неожиданности поэтическую этимологию и многое другое. Об этих сложных явлениях мировоззрения и стиля Хлебникова написаны многие статьи и книги. Для Хлебникова, по определению М. Гофмана, поэта-рационалиста, строгий, устойчивый комплекс рационалистических представлений о сущности бытия, о будущем человечества, о способах познания человеком самого себя и природы — был естественен. В то же время Хлебникова почти сразу же назвали «визионером». У такого поэта, как Хлебников, для каждого поэтического факта система — лишь основание, на котором вырастают стихи, родственные стихии. В письме А. Крученых от 31 августа 1913 г. он пишет: «Мое мнение о стихах сводится к напоминанию о родство стиха и стихии». Неповторимо острое столкновение интуитивного, «стихии» и рационалистической системы создало необычную поэзию Хлебникова. Разумеется, для поэзии XX века самое значительное у Хлебникова — не столько его теоретические умозаключения, сколько «стихия» его поэзии, вернее, поэтический результат, в котором поэты находят много возможностей для новых решений. Уверенность в священности, таинстве своих знании о мире, открывшихся поэту через язык, слово — напоминает о нем наивность первобытного...
    2. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 39. Размер: 26кб.
    Часть текста: решить, где же здесь кончается человек и начинается природа, и кто же здесь на кого смотрит: человек ли удивленно и благодарно узнает себя в природе, природа ли радостно и любовно видит себя в человеке. И в то же время мы отчетливо понимаем, что вот это полное слияние с миром, как будто утреннее пробуждение сознания, и есть поэзия. «Все во мне и я во всем», — по слову Тютчева, который, конечно, из всей классической поэзии ближе всего Хлебникову. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. Близость их такова, что многие стихи Хлебникова кажутся живым откликом и прямым и необходимым его продолжением. Ведь если природа предстает нам одушевленной и очеловеченной, мы вправе видеть в ней не только какие-то безымянные существа, не только какие-то призрачные мифологические образы, но и живые человеческие лица, и даже реальные исторические личности: Усадьба ночью, чингисхань! Шумите, синие березы. Заря ночная, заратустрь! А небо синее, моцарть! Ведь если у природы есть свой язык, то не делами ли великих воителей, пророков, художников говорит она нам свое слово, и не эти ли глаголы — чингисханитъ, заратустрить, моцартитъ — суть ужасные, величественные и прекрасные глаголы природы? Поэт же выступает только переводчиком «неземных голосов» на человеческий язык своего времени и своей земли, как, скажем, в поэме «Хаджи-Тархан»: И в звуках имени Хвалынского Живет доныне смерть Волынского... Посредством слова поэта природа раскрывается нам в своем человеческом, личном, историческом содержании. Но вместе с тем мы видим и обратное...
    3. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 32. Размер: 39кб.
    Часть текста: говорил в 1928 году: «Понятные вначале только семерым товарищам-футуристам, они десятилетие заряжали многочислие поэтов, а сейчас даже академия хочет угробить их изданием как образец классического стиха». На самом деле оказалось, что с изданием пятитомного собрания произведений в 1928 — 1933 годах Хлебников заново вошел в литературу, и уже в качестве поэта для читателей. В предисловии к первому тому Ю. Тынянов говорил о нем уже не как об авторе экспериментальных стихотворений, а как о создателе эпических произведений о современности, и в первую очередь поэм о революции. Против его оценок возражали, но важно было, что спор шел не о внутрилитературном, а об общественном значении хлебниковского творчества. Уже в наши дни В. Перцов говорил о поэмах Хлебникова: «Оценивая сегодня их место в развитии советской поэзии, мы с полной ясностью отдаем себе отчет, как властно захватили Хлебникова темы современности, как решительно искал и находил он свой путь в поэзии высокого гражданского пафоса, обращенной к широкому читателю, а не только к производителям поэзии. Мы имеем все основания утверждать, что перспектива его развития шла в одном направлении с Маяковским». Однако и сегодня творчество поэта мы знаем далеко не полно. А без этого,...
    4. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 23. Размер: 34кб.
    Часть текста: встал на сторону Октябрьской революции. Революция оплодотворила творчество Хлебникова не только расширением круга тем, но и перестроив его поэтическое зрение, дав ему возможность показать в своем творчестве колоссальные исторические сдвиги, пафос борьбы за новый общественный строй. От прежней национальной ограниченности Хлебников пришел к тому «космизму», который, при всей своей утопичности, выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и субъективно «гуманистическом» аспекте, грандиозный размах революции. В своем восприятии и понимании революции Хлебников в значительной мере отражал настроения мелкобуржуазных крестьянских слоев, принимавших ...
    5. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 23. Размер: 133кб.
    Часть текста: (2) В.В. Аверьянов ОГЛАВЛЕНИЕ I. Словотворчество и велимироведение Вступление Краткий обзор велимироведения Типологические исследования словотворчества поэта Типология и терминология словотворчества 2. Талисман или икона? Хлебниковский сверхконтекст Происхождение хлебниковского образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей....

    © 2000- NIV