• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ПОЭТ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭТОВ, ПОЭТА, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 82. Размер: 133кб.
    2. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 63. Размер: 94кб.
    3. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 43. Размер: 51кб.
    4. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 42. Размер: 79кб.
    5. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 37. Размер: 47кб.
    6. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 33. Размер: 39кб.
    7. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 32. Размер: 81кб.
    8. Березарк И.: Встречи с Хлебниковым
    Входимость: 30. Размер: 20кб.
    9. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 29. Размер: 33кб.
    10. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 29. Размер: 53кб.
    11. Грузинов И.: Из воспоминаний
    Входимость: 27. Размер: 9кб.
    12. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 26. Размер: 69кб.
    13. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 22. Размер: 65кб.
    14. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 20. Размер: 22кб.
    15. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 19. Размер: 31кб.
    16. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 17. Размер: 14кб.
    17. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 17. Размер: 11кб.
    18. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    19. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 16. Размер: 14кб.
    20. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    21. Матюшина О.: Призвание
    Входимость: 15. Размер: 15кб.
    22. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 15. Размер: 55кб.
    23. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    24. Кугультинов Давид: Осиянное слово
    Входимость: 12. Размер: 8кб.
    25. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    26. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 11. Размер: 29кб.
    27. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    28. Анфимов В.Я.: "К вопросу о психопатологии творчества: В. Хлебников в 1919 году"
    Входимость: 11. Размер: 22кб.
    29. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    30. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 59кб.
    31. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 9. Размер: 47кб.
    32. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    33. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    34. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    35. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 9. Размер: 64кб.
    36. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    37. Мандельштам Н.Я.: Хлебников
    Входимость: 9. Размер: 17кб.
    38. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    39. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 8. Размер: 68кб.
    40. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    41. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 5.
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    42. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 7. Размер: 31кб.
    43. Миндлин Э.: Необыкновенные собеседники
    Входимость: 7. Размер: 6кб.
    44. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    45. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    46. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    47. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 5. Размер: 107кб.
    48. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    49. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    50. Красицкий С.Р.: Велимир Хлебников
    Входимость: 5. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 82. Размер: 133кб.
    Часть текста: всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских кубофутуристов и близких им художников в пору подъема этого течения овеществлялся до степени если не всегда мистического хаоса, то по крайней мере натурфилософской стихии. В 1908 году будущий глава будетлянства написал: "‹...› Мы обретаем свободу от вещей. Делаясь шире возможного, мы простираем наш закон над пустотой, то есть не разнотствуем с богом до миротворения" (Твор., 579). Более чем через 7 лет Хлебников подводит первые итоги русскому "будетлянству", выстоявшему как единое "я" едва ли не в лице только одного своего вождя: Нас отразило властное ничто. Дух облака, одетый в кожух, Нас отразил, печально непохожих. (Твор., 103) Непохожесть, зримо отраженная в зеркале "властного ничто", указывает на разительное несовпадение объемов таких явлений, как "Хлебникова поле", футуризм, течение будетлянства. Из этого можно видеть, сколь одиноким в сущности остался в русской литературе словотворческий (и словообразный) гений Хлебникова, сколь несоразмерная отдельной личности задача легла на его плечи. Науке о Хлебникове еще далеко до последнего слова. Тем не...
    2. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 63. Размер: 94кб.
    Часть текста: лишь то, что годилось для их публичных скандалов (в которых сам Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой атаки футуристов следующее поколение начало артиллерийский обстрел — но не из литературных салонов, а из ученых кабинетов. Это закончилось чуть ли не полным завоеванием литературы. Репутация Хлебникова в то время, конечно, укрепляется и растет. От первой (и до сих пор лучшей) работы Р. Якобсона о Хлебникове ( Новейшая русская поэзия. Набросок 1. Прага, 1921) до выхода и свет заключительного шестого тома первою собрания произведении — таков путь этой кампании. Все это ни на йоту не приблизило Хлебникова к читателю, но поэзия того времени приняла его наследие. Исследованием литературных «влияний» часто злоупотребляли, но к разговорам о влиянии Хлебникова можно относиться без опасений. Маяковский, Мандельштам, Тихонов, имажинисты (также и Есенин), Сельвинский, Пастернак, Кирсанов, Асеев, наконец, Заболоцкий, а в прозе и Олеша — все они так или иначе, в...
    3. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 43. Размер: 51кб.
    Часть текста: поэтом XX века», то Николай Чуковский с не меньшей категоричностью подчеркивал, что Хлебников для него был и остается «унылым бормотальщиком, юродивым на грани идиотизма, зеленой скукой, претенциозным гением без гениальности, усладой глухих к стиху формалистов и снобов». Н. А. Заболоцкий и Н. К. Чуковский — писатели тонкого художественного вкуса и широкого литературного кругозора. Тем не менее резко противоположными были оценки Хлебникова. Самым удивительным во всем этом мне кажется тот максимализм, та страстная запальчивость и безоговорочность, с какой одни превозносят поэта, а другие его отвергают. Кем же все-таки был Хлебников? — вправе спросить читатель, озадаченный только что приведенными высказываниями. Почему он неизменно вызывал то преувеличенно резкие, то непомерно восторженные отзывы? В прошлом году исполнилось полвека с тех пор, как он умер. Казалось бы, давно настало время утихнуть спорам, сгладиться контрастам, сблизиться оценкам, чтобы с достаточной отчетливостью выявились и подлинный облик поэта, и место, занятое им в истории русской и советской литературы. Потребность объективно разобраться в нем я испытываю очень давно. Я был знаком с Хлебниковым в дни моей ранней юности. Не с тем, вокруг которого группировались шумливые футуристы последнего предоктябрьского пятилетия. Того я не знал. Я знал другого, значительно повзрослевшего Хлебникова, жившего одинокой и внутренне сосредоточенной жизнью в тогдашней столице Советской Украины — Харькове. 2 Я встречался с ним в весенние и летние месяцы 1920 года. Как секретарь клуба «Коммунист» Харьковского губкома ...
    4. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 42. Размер: 79кб.
    Часть текста: слова на классной доске, давать уроки и начинающим, и искушенным в словесности и в стихосложении. Но о назначении поэта судят иначе, и будь эта репутация Хлебникова, как чистого словесника, и только, окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в...
    5. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 37. Размер: 47кб.
    Часть текста: пыль драгоценного знания о предмете исследования... Нечаянно контекстом оказался остров. Небольшой заповедный остров, со всех сторон охваченный медлительными мутными водами. Заросший по окоему ивами, шиповником и тамариксом, гребенщиком, внутри — тростником, жесткой как жесть травой, полынью, коноплей, вьюнками. Был исход осени. Днем в пещеристой сердцевине разваленных временем древних ив роились осы, радуясь последнему солнцу. Ночью, в час шепота ив, под холодными безмолвными звездами шелесты тростника и гулкие всплески сомов в черной воде казались шорохами и пульсациями космоса. Ночь, полная созвездий, Какой судьбы, каких известий Ты широко сияешь, книга? Свободы или ига? Какой прочесть мне должно жребий На полночью широком небе? Текст — стихотворение Хлебникова — проклюнулся сам собою из контекста, что показалось закономерным: остров принадлежал месту встречи Волги и Каспия-моря, которому “принадлежал” и Хлебников, по человеческой воле впадавший то в Неву, то в Днепр, то в Горынь, но волею судьбы от рожденья до смерти влекомый мощным течением Волги к чаше Каспия. И этой чашей завороженный. Ибо в ней, как в волшебном котле, до поры покрытом кипящим туманом, поэт, сдунув завесу, провидит мир насквозь: от заледенелых тундр Сибири, где жаворонок ночует в пространном...

    © 2000- NIV