• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЭМА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМЕ, ПОЭМАХ

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 38. Размер: 79кб.
    2. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 38. Размер: 30кб.
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 23. Размер: 94кб.
    4. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 22. Размер: 55кб.
    5. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 21. Размер: 39кб.
    6. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 19. Размер: 26кб.
    7. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 18. Размер: 33кб.
    8. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 17. Размер: 133кб.
    9. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    10. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    11. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    12. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 9. Размер: 81кб.
    13. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 9. Размер: 34кб.
    14. "Игра в аду"
    Входимость: 8. Размер: 10кб.
    15. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 8. Размер: 47кб.
    16. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 8. Размер: 64кб.
    17. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    18. Тяпков С.И.: Хлебников Велимир: Биобиблиографическая справка
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    19. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    20. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    21. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    22. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    23. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    24. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    25. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    26. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 5.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    27. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    28. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 69кб.
    29. "Ладомир"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    30. "Зангези". Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    31. "Синие оковы"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    32. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    33. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    34. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    35. "Азы из Узы"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    36. Мариенгоф А.: Из публикации "Роман без вранья"
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    37. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    38. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    39. Брик О.М.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    40. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    41. "Поэт"
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    42. Красицкий С.Р.: Велимир Хлебников
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    43. "Дети выдры". Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    44. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    45. "Уструг Разина"
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    46. "Лесная тоска"
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    47. Кедров К.А.: Новая семантика (обэриуты и Хлебников)
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    48. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    49. "Ночь в окопе"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    50. "Мне мало надо!.."
    Входимость: 2. Размер: 1кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 38. Размер: 79кб.
    Часть текста: но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей натуральностью, он был заодно с нацией, с природой, с народным преданием; в кругу тогдашних литераторов и художников эти свойства и делали Хлебникова явлением странным и малопостижимым. Есть время и есть круг...
    2. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 38. Размер: 30кб.
    Часть текста: неоднократно издавалась. Но и в первом издании, и во всех последующих она печаталась с такими искажениями, что не будет преувеличением сказать: в своем подлинном виде поэма до сих пор остается не прочитанной. В следующих заметках предлагается опыт реконструкции аутентичного текста поэмы. 1. Поэма «Ночь в окопе» была написана в Харькове весной 1920 г. На это указывает исторический материал поэмы (конец деникинского «похода на Москву») и его художественная интерпретация (место действия поэмы — «скифские степи» между Доном и Днепром, время действия — ранняя весна). Уже в апреле 1920 г. вместе с рядом других произведений Хлебников передал рукопись поэмы для издания С. Есенину и А. Мариенгофу, приезжавшим в Харьков. Вышла поэма тиражом в 10 000 экз. в Москве в отсутствие автора. Рукопись не сохранилась, во всяком случае судьба ее неизвестна. Таким образом, это издание остается единственным источником текста поэмы. Набиралось оно, очевидно, прямо с рукописи и печаталось, конечно, без всякой корректуры. В результате издание демонстрирует едва ли не все мыслимые виды искажений, начиная с пунктуации и кончая композицией. Сам Хлебников — по свидетельству современника, правда, не совсем ясному — был крайне недоволен этим изданием. Вместе с тем эта бесхитростная транскрипция отражает некоторые специфические особенности рукописного текста. Судя по характеру набора, рукопись поэмы представляла собой беловик с правкой и довольно многочисленными вставками. Некоторые из них легко заметить, ибо, надо думать, наборщик непосредственно воспроизводил топографию рукописи. Например: Цветы нужны, чтоб скрасить гробы, А гроб напомнит, мы цветы... Hедолговечны как они Или: А конь скакал... Как желт Зубов оскал! В двух местах вставки особенно наглядны. В одном — в хореическое четверостишие вставлено ямбическое двустишие: То пожаром, ...
    3. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 23. Размер: 94кб.
    Часть текста: Хлебников не участвовал). Почти для всех он был (да и остается) автором «Смехачей» — вещи только интересной и малопоказательной, а также опасной для репутации. К таким стихотворениям на десятилетия прилипают составители антологий и сочинители учебников по истории литературы. И преувеличения, и недооценки Хлебникова современниками понятны: и то, и другое свойственно современникам. К тому же, этикетка «гения» давалась тогда легко 1 , а футуристические издания и впрямь могли оттолкнуть. Посмертное прославление Хлебникова имело больше оснований. Хотя многие энтузиасты и проповедники его творчества в 20-х гг. знали его лично, — это было уже другое племя, не футуристы. Центр тяжести с «эпатажа» не всегда талантливых скандалистов перешел на критическую и литературно-исследовательскую деятельность. Началась эпоха формализма, этого блестящего ребенка малопочтенных родителей-футуристов. Маневр был блестящий. После неудачной конной лобовой атаки футуристов следующее поколение начало артиллерийский обстрел — но не из литературных салонов, а из ученых кабинетов. Это закончилось чуть ли не полным завоеванием литературы. Репутация Хлебникова в то время, конечно, укрепляется и растет. От первой (и до сих пор лучшей) работы Р. Якобсона о Хлебникове ( Новейшая русская поэзия. Набросок 1. Прага, 1921) до выхода и свет заключительного шестого тома первою собрания произведении — таков путь этой кампании. Все это ни на йоту не приблизило Хлебникова ...
    4. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 22. Размер: 55кб.
    Часть текста: ... Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого» (I, 367). Силы и достижения тоже оказались неодинаковы. Чем дальше идет время, тем явственней и положительная выделяются из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому напечатать от своего имени и, не сомневаюсь, от имени моих друзей, поэтов Асеева, Бурлюка, Крученых, Каменского, Пастернака, что считали его и считаем одним из наших поэтических учителей и великолепнейшим и...
    5. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 21. Размер: 39кб.
    Часть текста: «Гонимый — кем, почем я знаю?.. » (1912). Так было при его жизни, в начале нашего века, когда все то, что делал Хлебников, а вслед за ним и Кручёных, и Маяковский, и другие участники движения за «новое искусство», казалось чем-то внепоэтическим. Так было после его смерти, в двадцатые годы, когда влияние поэзии Хлебникова уже вышло за рамки его поэтической школы, но тем не менее он представлялся почти исключительно поэтом для поэтов. Маяковский, считая стихи Хлебникова образцом «изобретательской», «инженерной», но не «массовой» литературы, говорил в 1928 году: «Понятные вначале только семерым товарищам-футуристам, они десятилетие заряжали многочислие поэтов, а сейчас даже академия хочет угробить их изданием как образец классического стиха». На самом деле оказалось, что с изданием пятитомного собрания произведений в 1928 — 1933 годах Хлебников заново вошел в литературу, и уже в качестве поэта для читателей. В предисловии к первому тому Ю. Тынянов говорил о нем уже не как об авторе экспериментальных стихотворений, а как о создателе эпических произведений о современности, и в первую очередь поэм о революции. Против его оценок возражали, но важно было, что спор шел не о внутрилитературном, а об общественном значении хлебниковского творчества. Уже в наши дни В. Перцов говорил о поэмах Хлебникова: «Оценивая сегодня их место в развитии советской поэзии, мы с полной ясностью отдаем себе отчет, как властно захватили Хлебникова темы современности,...

    © 2000- NIV