• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Cлово "ПЕРЕД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ПЕРЕДАМ

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 12. Размер: 90кб.
    2. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 10. Размер: 79кб.
    3. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    4. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    5. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    6. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 9. Размер: 68кб.
    7. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    8. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 9. Размер: 70кб.
    9. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 7. Размер: 59кб.
    10. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    11. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    12. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 7. Размер: 107кб.
    13. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    14. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    15. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    16. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 6. Размер: 55кб.
    17. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    18. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    19. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 5. Размер: 133кб.
    20. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    21. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    22. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    23. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    24. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    25. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    26. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    27. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    28. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    29. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    30. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    31. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    32. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 4. Размер: 116кб.
    33. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 4. Размер: 94кб.
    34. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    35. "Сельская дружба"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    36. Матюшина О.: Призвание
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    37. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    38. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    39. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    40. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    41. "Перед войной"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    42. "Око"
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    43. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    44. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    45. "Чертик"
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    46. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    47. "Наша основа"
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    48. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    49. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    50. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 2. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 12. Размер: 90кб.
    Часть текста: же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы и нет. С одной стороны, изобретение Чудакова — машина, то есть нечто пространственно-вещественное, но с другой — это машина времени, то есть нечто противоположное всякой пространственности и вещественности. С одной стороны, перед нами как будто бы театр, но с другой — мы видим еще и театр в театре, так что первый театр уже как будто и не театр, а действительность. С одной стороны, Победоносиков видит в театре самого себя, но с другой — в этом театре он себя не узнает, то есть сам себе «не попадается». И так далее. Короче говоря, во всей пьесе в целом и в каждом отдельном ее элементе мы находим несовпадение предмета и его смысла. Самые отвлеченные понятия здесь снижаются, овеществляются, материализуются, и наоборот — конкретнейшие предметы, явления и даже люди развеществляются, дематериализуются вплоть до полного исчезновения. Больше того. Эта парадоксальная двойственность присутствует в самой работе Маяковского с драматургическим материалом. С одной стороны,...
    2. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 10. Размер: 79кб.
    Часть текста: но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей натуральностью, он был заодно с нацией, с природой, с народным...
    3. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    Часть текста: зрение, дав ему возможность показать в своем творчестве колоссальные исторические сдвиги, пафос борьбы за новый общественный строй. От прежней национальной ограниченности Хлебников пришел к тому «космизму», который, при всей своей утопичности, выражал идею интернациональной солидарности, выдвинутую Октябрьской революцией. Уже в «Ночи в окопе» Хлебников приветствует «международника могучую волну», а в «Ладомире» рисует будущее человечества в духе утопического социализма. Внутренняя правдивость, с которой подошел Хлебников к показу революции, позволила ему создать такие значительные эпические полотна, как «Ночь в окопе», «Ладомир», «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», передающие, хотя и в одностороннем и субъективно «гуманистическом» аспекте, грандиозный размах революции. В своем восприятии и понимании революции Хлебников в значительной мере отражал настроения мелкобуржуазных крестьянских слоев, принимавших участие в гражданской войне на стороне революции. Тема «разиновщины» делается...
    4. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 10. Размер: 69кб.
    Часть текста: от охватившего меня сиротства.      Я увидал: В. Хлебников в черном, тонком ободочке и не читал дальше. И номер «Красной Нови» не захотел купить.      Я сел и, погруженный, окаменевший, долго перелистывал следы скитаний. И эта смерть звучала мне каким-то злым предупреждением.      Встретился я с Велемиром Хлебниковым неожиданно, хотя знал и любил его уже два года до этого. Знал также, что встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на плечах Велемира лежит...
    5. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    Часть текста: г. 5 , а другое—только в начале 1991-го 6 . За четверть века (1921— 1945) критическую оценку Хлебникова Винокур не изменил: он всегда считал его «человеком, наделенным несомненными признаками поэтической гениальности» 7 , поэтом «исключительного дарования и исключительной судьбы» 8 , но к стихам его относился очень избирательно, принимая лишь те из них, где ему виделась «подлинная, благородная и возвышенная простота» 9 . В то же время филологическая интерпретация поэтического языка Хлебникова претерпела у Винокура существенную эволюцию, требующую внимательного анализа и осмысления. 1 Первое эссе о Хлебникове Винокур написал во второй половине 1924 г. Отчасти оно явилось результатом его работы над подготовкой к печати произведений Хлебникова. Еще в марте 1923 г. «Леф» сообщал, что планирует издать собрание хлебниковских сочинений: «‹...› вещи напечатанные, вещи еще не печатавшиеся, биографические материалы, статьи о творчестве. Редактора: Н.Н.Асеев и Г.И. Винокур» 10 . В феврале 1924 г. Винокур порвал с редакцией «Лефа» (см. его письмо О.М. Брику от 21.11 [1924]) 11 . Острым разочарованием в «формализме» и футуризме продиктованы многие положения тогдашней статьи о Хлебникове, понятом как «знамя», как «партийный лозунг» левой эстетики: теоретической (Опояз) и практической (Леф). На протяжении статьи Винокур попеременно выступает то как...

    © 2000- NIV