• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБРАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ОБРАЗОВ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОМ

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 53. Размер: 90кб.
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 40. Размер: 133кб.
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 31. Размер: 79кб.
    4. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 24. Размер: 34кб.
    5. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 20. Размер: 39кб.
    6. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 17. Размер: 26кб.
    7. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 17. Размер: 116кб.
    8. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 17. Размер: 53кб.
    9. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 13. Размер: 68кб.
    10. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 13. Размер: 69кб.
    11. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 13. Размер: 55кб.
    12. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 12. Размер: 47кб.
    13. "Синие оковы"
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    14. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    15. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 11. Размер: 47кб.
    16. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 11. Размер: 107кб.
    17. Винокур Г.О., Шапир М.И.: Язык вне времени и пространства
    Входимость: 11. Размер: 81кб.
    18. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 10. Размер: 31кб.
    19. Щетников А.И.: К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических сочинений Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 53кб.
    20. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 10. Размер: 94кб.
    21. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    22. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    23. "Наша основа"
    Входимость: 9. Размер: 35кб.
    24. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 8. Размер: 36кб.
    25. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 8. Размер: 46кб.
    26. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 8. Размер: 70кб.
    27. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    28. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 34кб.
    29. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    30. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    31. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    32. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 53кб.
    33. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    34. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 5. Размер: 59кб.
    35. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    36. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    37. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 3.
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    38. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 5. Размер: 69кб.
    39. Якобсон Р.О.: Из мелких вещей Велимира Хлебникова
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    40. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    41. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    42. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    43. "Опыт построения одного естественнонаучного понятия"
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    44. "Мы и дома"
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    45. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 4. Размер: 65кб.
    46. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    47. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    48. О стихах
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    49. "Дети выдры". Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    50. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 4. Размер: 33кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 53. Размер: 90кб.
    Часть текста: что там не попадается (XII, 379) — показался, вероятно, обычным маяковским юмористическим «отплёвом» (выражение Сельвинского) и был прочно забыт. Между тем второй ответ гораздо больше касается существа дела. Он указывает не на предмет, а на метод его восприятия и тем самым на способ его понимания. Баня, конечно, не единственное, чего в пьесе нет, но дело не в этом — название пьесы определяет единственно верную точку зрения на нее. Тут так же, как и в названиях «Владимир Маяковский», или «Мистерия-буфф», или «Клоп», прямо дан принцип интерпретации драмы. И с этой точки зрения в «Бане» действительно важнее всего то, что там предметно «не попадается». С одной стороны, пьеса названа «Баней», но с другой — никакой бани мы там не находим. С одной стороны, это «драма », но с другой — «... с цирком и фейерверком», то есть прямо балаган, а никакая не драма. С одной стороны, вся коллизия в пьесе развернута вокруг «машины» Чудакова, но с другой — эта машина невидима, то есть ее как будто бы...
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 40. Размер: 133кб.
    Часть текста: Типология и терминология словотворчества 2. Талисман или икона? Хлебниковский сверхконтекст Происхождение хлебниковского образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по костям строить целый костяк. (СП, V, 113) В свете коренного вопроса литературного течения — вопроса о времени — образный ряд для русских ...
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 31. Размер: 79кб.
    Часть текста: которого полезны всякому, кто принимается за то же ремесло, и что в этом — все значение Хлебникова. Такие аттестации делались без злого умысла, предполагалось, что это и есть лучшее призвание поэта — переставлять слова на классной доске, давать уроки и начинающим, и искушенным в словесности и в стихосложении. Но о назначении поэта судят иначе, и будь эта репутация Хлебникова, как чистого словесника, и только, окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо ...
    4. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 24. Размер: 34кб.
    Часть текста: сходство. Через «образ поэта» нам открывается и особый строй хлебниковской поэзии. В этом смысле его можно было бы назвать автопортретом поэтического слова. Такое сближение изображения и слова свойственно было многим современникам Хлебникова (вспомним хотя бы рисованные дневники Ремизова, «стихокартины» Каменского, идеографические плакаты Маяковского) да и вообще всей эпохе, которая, по убеждению поэта, ознаменована была «победой глаза над слухом». Никогда в истории русского искусства живопись и поэзия не сходились так тесно. Причем ведущая роль тут принадлежала изобразительному искусству, и может быть, раньше других это осознал Хлебников. «Мы хотим, чтобы слово смело пошло за живописью». — писал он. Искусствовед Б. Денике вспоминал, как в 1912 году, вместе с ним и Маяковским рассматривая картины щукинского собрания, «Хлебников проводил аналогии между новой французской живописью и своими формальными исканиями в области поэтического языка». И нередко источники замысла тех или иных его литературных произведений мы находим именно в изобразительном искусстве, разумеется не только в новом и не только во французском. Так, например, уже первое появившееся в печати его произведение — стихотворение в прозе «Искушение грешника» (1908) — сюжетно связано с философской драмой Г. Флобера «Искушение св. Антония», а образно — с разработкой того же сюжета в искусстве (М. Шонгауэр, И. Босх, П. Брейгель, Ж. Калло). Так, замысел его сверхповести «Дети Выдры» (1912) восходит к картине А. Савинова «Купание», а замысел драматической поэмы «Гибель Атлантиды» (1913) — к картине Л. Бакста «Древний ужас». И так далее. Конечно, пока еще далеко не всегда мы можем определить прямой живописный источник некоторых его произведений, хотя их зрительная основа совершенно очевидна, как, скажем, в знаменитом его стихотворении, построенном на звукоцветовых соответствиях: Бобэоби пелись губы. Вээоми пелись взоры. Пиээо пелись брови. Лиэээй пелся облик. Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на...
    5. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 20. Размер: 39кб.
    Часть текста: И каждый раз это сопровождалось самыми противоречивыми оценками его творчества. Люди изумленно изменяли лица, Когда я падал у зари. Одни просили удалиться, А те молили: озари, — писал он в стихотворении «Гонимый — кем, почем я знаю?.. » (1912). Так было при его жизни, в начале нашего века, когда все то, что делал Хлебников, а вслед за ним и Кручёных, и Маяковский, и другие участники движения за «новое искусство», казалось чем-то внепоэтическим. Так было после его смерти, в двадцатые годы, когда влияние поэзии Хлебникова уже вышло за рамки его поэтической школы, но тем не менее он представлялся почти исключительно поэтом для поэтов. Маяковский, считая стихи Хлебникова образцом «изобретательской», «инженерной», но не «массовой» литературы, говорил в 1928 году: «Понятные вначале только семерым товарищам-футуристам, они десятилетие заряжали многочислие поэтов, а сейчас даже академия хочет угробить их изданием как образец классического стиха». На самом деле оказалось, что с изданием пятитомного собрания произведений в 1928 — 1933 годах Хлебников заново вошел в литературу, и уже в качестве поэта для читателей. В предисловии к первому тому Ю....

    © 2000- NIV