• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (www.niv.ru)
  • Cлово "МОСКВА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 32. Размер: 107кб.
    2. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 23. Размер: 36кб.
    3. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    4. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    5. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    6. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    7. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    8. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 7. Размер: 69кб.
    9. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 7. Размер: 70кб.
    10. "Синие оковы"
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    11. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 4.
    Входимость: 7. Размер: 14кб.
    12. Федоров Г.Б.: Поэт, художник и каменная баба
    Входимость: 6. Размер: 14кб.
    13. "Ночь в окопе"
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    14. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 5.
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    15. "Зангези". Плоскость 18.
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    16. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 46кб.
    17. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 5. Размер: 44кб.
    18. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 5. Размер: 64кб.
    19. Мандельштам Н.Я.: Хлебников
    Входимость: 5. Размер: 17кб.
    20. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 53кб.
    21. "Малиновая шашка"
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    22. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    23. Якобсон Роман: Из воспоминаний
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    24. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    25. "Вы помните о городе, обиженном в чуде..."
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    26. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 4. Размер: 94кб.
    27. "Москвы колымага..."
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    28. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    29. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    30. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 3. Размер: 68кб.
    31. "Москва будущего"
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    32. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    33. Синякова Мария: Из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    34. "Зангези". Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    35. Стихотворения
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    36. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    37. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    38. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    39. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    40. Хлебникова Вера Владимировна: Из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    41. Перцов В.О.: Современники
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    42. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    43. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    44. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    45. В. Хлебников, Б. Лившиц. На приезд Маринетти в Россию
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    46. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    47. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    48. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    49. "Ряв о железных дорогах"
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    50. "Марина Мнишек"
    Входимость: 2. Размер: 16кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 32. Размер: 107кб.
    Часть текста: на фронт. С этих пор в течение пяти-шести лет я пребываю на фронтах и в конце войны — в казармах. Только в 21-ом году участь моя немного смягчилась героическими хлопотами Н. О. Коган, и я переведен был в Москву художником-инструктором ПУОКРа с проживанием на частной квартире. Меня приютила семья Исаковых, родственников ленинградских Исаковых. Эта семья, а в ней молодой художник Сережа Исаков много был наслышан обо мне от Л. Бруни и Исакова. Предприимчивый Сережа помог мне исхлопотать перевод в ПУОКР. Сделав это, он поселил меня у себя в комнате, и мы дружно начали заниматься искусством. Пространственные композиции, которые я придумывал в большом количестве, были главным моим занятием. Эта работа сопровождалась знакомством с вещами Велимира Хлебникова. Свои композиции я сопровождал рисованием стихов Велимира, стремясь служить ему всеми средствами, которыми располагал. Велимир был где-то на Кавказе, кажется, в Баку. В мастерских ПУОКРа, которые помещались в обширном 4-этажном доме на Остоженке, мы решили одну комнату приспособить для жилья, на случай если бы Велимир приехал и нуждался бы в приюте. Сережа проникся к нему должным уважением и, как достойный мой ученик, готов был принять поэта со всем радушием, какое ему свойственно было. Но он жил дома, в семье бухгалтера Исакова, которая во многих своих воззрениях ушла сильно вперед...
    2. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 6.
    Входимость: 23. Размер: 36кб.
    Часть текста: «изобретательства» и борьбы со старым «приобретательским» обществам и искусством проходили диспуты, декларации и творческая практика левого искусства в первые годы революции. В. Каменский приводит в своих воспоминаниях те фантастические планы и проекты, с которыми художники и поэты выступали в первое время после революции: «Например, Жорж Якулов с горячим темпераментом говорил с эстрады о том, как он строит на Кузнецком «мировой вокзал искусства (новое, филипповское кафе «Питтореск»), с барабана (арены) которого будут возвещаться «приказы по армии мастером новой эры»... Такой же мечтатель — Хлебников, поддерживая вокзальную затею Якулова, намеревался созвать в «Питтореск» всех «председателей земного шара», чтобы наконец решить «судьбу мира». Между прочим, приехавший из Петрограда Евреинов рассказывал, что там был устроен грандиозный «карнавал искусств»: писатели, художники, композиторы и актеры на разубранных цветами автомобилях праздничной длинной вереницей двигались по Невскому. Эту автомобильную вереницу «карнавала» заканчивал большой грузовик, на борту которого мелом было написано: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА На грузовике в солдатской шинели сидел сгорбленный Хлебников». Именно в этой обстановке поисков «нового искусства», в обстановке тех часто фантастических планов и проектов, которые выдвигались левыми художниками и поэтами в первые годы революции, следует учитывать и многие идеи и «предложения», которые высказывал Хлебников со свойственной ему наивностью. Хлебников в революции видел не только освобождение от тяготивших его уз государства, но и возможность для осуществления тех утопических планов и ...
    3. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 13. Размер: 34кб.
    Часть текста: взъерошенные волосы. Одет был просто — в темно-серый пиджак. Я еще не знал, как начать разговор, а Хлебников уже забросал меня мудреными фразами, пришиб широкой ученостью, говоря о влиянии монгольской, китайской, индийской и японской поэзии на русскую. — Проходит японская линия, — распространялся он. — Поэзия ее не имеет созвучий, но певуча... Арабский корень имеет созвучия... Я не перебивал. Что тут отвечать? Так и не нашелся. А он беспощадно швырялся народами. — Вот академик, — думал я, подавленный его эрудицией. Не помню уж, что я бормотал, как поддерживал разговор. В одну из следующих встреч в неряшливой и студенчески-голой комнате Хлебникова я вытащил из коленкоровой тетрадки (зампортфеля) два листка — наброски, строк 40 — 50, своей первой поэмы «Игра в аду». Скромно показал ему. Вдруг, к моему удивлению, Велимир уселся и принялся приписывать к моим строчкам сверху, снизу и вокруг — собственные. Это было характерной чертой Хлебникова: он творчески вспыхивал от малейшей искры. Показал мне испещренные его бисерным почерком странички. Вместе прочли, поспорили, еще поправили. Так неожиданно и непроизвольно мы стали соавторами. Первое издание этой поэмы вышло летом 1912 г. уже по отъезде Хлебникова из Москвы (литография с 16 рисунками Н. Гончаровой). Об этой нашей книжке вскорости появилась большая статья именитого тогда С. Городецкого в солидно-либеральной «Речи». Вот выдержки: «Современному...
    4. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 10. Размер: 59кб.
    Часть текста: два враждебных, но количественно далеко не равных лагеря. Небольшой кучке громил, ожидавших только сигнала из участка, чтобы, засучив рукава, приняться за дело, противостоял почти весь город, и это соотношение сил довольно точно выражало собою общественное мнение всей страны. Не такими кустарными способами надлежало, по мнению Шульгиных, бороться с явлением, которое они, сознательно искажая понятие, называли еврейским засильем. Очередное кровопускание в виде погрома представлялось им жалким паллиативом. Наиболее проницательные из них, отбросив в сторону, как ненужные побрякушки, отслужившие свой срок жидоморские выкрики, уже смыкались плечом к плечу с октябристами и кадетами. Порою они оказывались даже энергичнее своих будущих союзников слева; в частности, в бейлисовском процессе Шульгин проявлял больше инициативы и решительности, чем, например, Маклаков, уделявший слишком много времени своим успехам у дам, над чем открыто подтрунивали в кулуарах его товарищи по защите — Грузенберг и Карабчевский. С футуризмом киевское дело, разумеется, не имело ничего общего. Однако и сюда, в этот совершенно чуждый план, точно зайчики, пускаемые из-за угла притаившимся шалуном, время от времени проскальзывали упоминания о течении, имя которого было у всех на устах. Сопоставляя показания Красовского (сыщика, разоблачившего Веру Чебыряк) с данными обвинительного акта, Шульгин замечал, что они относятся друг к другу как произведение искусного художника к мазне футуриста. А в Петербурге полиция перед вечером в Тенишевке изучала хлебниковское «Бобэоби», заподозрив в нем анаграмму Бейлиса, и, в конце концов, совсем запретила наше выступление на...
    5. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 8. Размер: 30кб.
    Часть текста: (место действия поэмы — «скифские степи» между Доном и Днепром, время действия — ранняя весна). Уже в апреле 1920 г. вместе с рядом других произведений Хлебников передал рукопись поэмы для издания С. Есенину и А. Мариенгофу, приезжавшим в Харьков. Вышла поэма тиражом в 10 000 экз. в Москве в отсутствие автора. Рукопись не сохранилась, во всяком случае судьба ее неизвестна. Таким образом, это издание остается единственным источником текста поэмы. Набиралось оно, очевидно, прямо с рукописи и печаталось, конечно, без всякой корректуры. В результате издание демонстрирует едва ли не все мыслимые виды искажений, начиная с пунктуации и кончая композицией. Сам Хлебников — по свидетельству современника, правда, не совсем ясному — был крайне недоволен этим изданием. Вместе с тем эта бесхитростная транскрипция отражает некоторые специфические особенности рукописного текста. Судя по характеру набора, рукопись поэмы представляла собой беловик с правкой и довольно многочисленными вставками. Некоторые из них легко заметить, ибо, надо думать, наборщик непосредственно воспроизводил топографию рукописи. Например: Цветы нужны, чтоб скрасить гробы, А гроб напомнит, мы цветы... Hедолговечны как они Или: А конь скакал... Как желт Зубов оскал! В двух местах вставки особенно наглядны. В одном — в хореическое четверостишие вставлено ямбическое двустишие: То пожаром, то разбоем Мы шагаем по земле. Черемуху воткнув в винтовку, целуем милую плутовку. Мы себе могилу роем В серебристом ковыле. В другом — первоначальное двустишие развернуто в четверостишие с перекрестной рифмовкой: Из белокурых дикарей и их толпы, всегда невинной, Сквозит всегда вражда морей. И моря белые лавины. Но помимо этих и подобных простых случаев, где членение на стихи и их последовательность достаточно прозрачны, в печатном тексте мы находим ряд темных мест, явившихся, вероятно,...

    © 2000- NIV