• Приглашаем посетить наш сайт
    Дельвиг (delvig.lit-info.ru)
  • Cлово "МИР"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: МИРА, МИРЕ, МИРОВ, МИРОМ

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 50. Размер: 79кб.
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 47. Размер: 133кб.
    3. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 42. Размер: 53кб.
    4. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 38. Размер: 29кб.
    5. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 33. Размер: 47кб.
    6. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 22. Размер: 33кб.
    7. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 22. Размер: 40кб.
    8. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 22. Размер: 94кб.
    9. Кузьменко В.П.: Открытие физической сущности мнимости
    Входимость: 20. Размер: 51кб.
    10. Кузьменко В.П.: "Основной закон времени" Хлебникова
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    11. Чеников И.В.: Хромосемантика бессознательного
    Входимость: 17. Размер: 31кб.
    12. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    13. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 15. Размер: 47кб.
    14. Дуганов Р.В.: О Хлебникове
    Входимость: 15. Размер: 39кб.
    15. "Художники мира!"
    Входимость: 13. Размер: 13кб.
    16. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 12. Размер: 107кб.
    17. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 11. Размер: 68кб.
    18. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 11. Размер: 65кб.
    19. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 11. Размер: 116кб.
    20. Данилевский А.А.: Велимир Хлебников в "Крестовых сёстрах" А.М. Ремизова
    Входимость: 11. Размер: 24кб.
    21. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 10. Размер: 20кб.
    22. Дуганов Р.В.: Замысел «Бани» Маяковского
    Входимость: 10. Размер: 90кб.
    23. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 10. Размер: 46кб.
    24. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 10. Размер: 64кб.
    25. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 10. Размер: 55кб.
    26. "Наша основа"
    Входимость: 10. Размер: 35кб.
    27. Кузьменко В.П.: Исследование динамики социально-экономических циклов
    Входимость: 9. Размер: 43кб.
    28. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    29. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 8. Размер: 31кб.
    30. "Дети выдры". 5-й парус
    Входимость: 8. Размер: 15кб.
    31. "Есир"
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    32. Владимирский Б.М.: Хронос и часы (с комментарием В. Молотилова)
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    33. Кедров К.А.: Формула бессмертия Велимира Хлебникова
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    34. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 7. Размер: 26кб.
    35. Малевич К.С.: Велимир Хлебников
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    36. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    37. "Синие оковы"
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    38. Кузьменко В.П.: Коэволюция природы и общества и прогнозирование циклов социоэкогенеза в исторической динамике России
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    39. Мандельштам Н.Я.: Хлебников
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    40. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    41. "Поэт"
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    42. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 6. Размер: 70кб.
    43. "Николай"
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    44. Грузинов И.: Из воспоминаний
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    45. Две Троицы. Разин напротив
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    46. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    47. Кедров К.А.: Влияние «Воображаемой геометрии»
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    48. "Дети выдры". 6-й парус
    Входимость: 5. Размер: 8кб.
    49. "Вила и Леший. Мир"
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    50. "Ка"
    Входимость: 5. Размер: 44кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 50. Размер: 79кб.
    Часть текста: и есть лучшее призвание поэта — переставлять слова на классной доске, давать уроки и начинающим, и искушенным в словесности и в стихосложении. Но о назначении поэта судят иначе, и будь эта репутация Хлебникова, как чистого словесника, и только, окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен...
    2. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 47. Размер: 133кб.
    Часть текста: Типологические исследования словотворчества поэта Типология и терминология словотворчества 2. Талисман или икона? Хлебниковский сверхконтекст Происхождение хлебниковского образа Вопрос о хлебниковоком контексте в велимироведении Сверхконтекст (как взаимная установка, читателя и писателя) 3. Новаторство или реакция? Хлебниковский традиционализм Полюса традиции в революционном сближении Нижний этаж традиционализма и значения Хлебникова для русского языка Зарождение материкового сознания Интуитивное начертание русского традиционализма 4. Построение подобающего мира. Несозданная философия судьбы Попытка построения верхнего этажа традиционализма Хлебников, пифагореизм и фаталогия Древнего Египта Личная судьба как земное обустройство всецелого промысла Резюме Источники и литература I. СЛОВОТВОРЧЕСТВО И ВЕЛИМИРОВЕДЕНИЕ Словотворчество Хлебникова неотрывно от его "будетлянства", чего не скажешь о футуризме в целом. Хлебниковские словотворчество и образотворчество обусловлены необходимостью заклинать сопротивляющийся во времени материал. Поэтому расхожему взгляду на изыскания поэта как на лабораторные опыты следовало бы противопоставить видение их как более свойственного его личностной природе сложного и многостороннего промысла. В таком промысловом и промыслительном духе наставляет нас поздний Хлебников: Умейте отпечатки ящеров будущего Раскапывать в слов каменоломне И по ...
    3. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 42. Размер: 53кб.
    Часть текста: с понятием лишь о трех измерениях пространства. Между тем находились и находятся даже теперь геометры и философы, которые сомневаются в том, чтобы вся вселенная или, еще обширнее, — все бытие было создано лишь по евклидовой геометрии, осмеливаются даже мечтать, что две параллельные линии, которые, по Евклиду, ни за что не могут сойтись на земле, может быть, и сошлись бы где-нибудь в бесконечности. Я, голубчик, решил так, что если даже этого не понять, то где же мне про Бога понять. Я смиренно соединяюсь, что у меня нет никаких способностей разрешать такие вопросы, у меня ум евклидовский, земной, а потому где мам решать о том, Что не от мира сего. Пусть даже параллельные линии сойдутся и я это сам увижу; увижу, что сошлись, и все-таки не приму". Позиция В. Хлебникова совершенно иная, антикарамазовская. Вслед за Достоевским он пристально всматривался в ту отдаленную, а может быть, и очень близкую точку вселенной, где параллельные прямые, образно говоря, "пересекаются в бесконечности". После открытий Минковского и Эйнштейна "воображаемая геометрия" оказалась физической и космической реальностью. К ней устремились взоры многих писателей и поэтов XX века. "Я — Разин со знаменем Лобачевского", — писал о себе...
    4. Дуганов Р.В.: Краткое «искусство поэзии» Хлебникова
    Входимость: 38. Размер: 29кб.
    Часть текста: были узлы будущего — малый выход бога огня и его веселый плеск. Когда я замечал, как старые строки вдруг тускнели, когда скрытое в них содержание становилось сегодняшним днем, я понял, что родина творчества — будущее. Оттуда дует ветер богов слова». К таким малым произведениям относится стихотворение Хлебникова, не столь известное, как «Заклятие смехом», но не менее значительное и так же стоящее в ряду его «заклятий» («Заклятие могуществом», «Заклятие множественным числом», «Заклятие двойным течением речи» и др.). Его можно назвать «Заклятие именем». О достоевскиймо бегущей тучи. О пушкиноты млеющего полдня. Ночь смотрится, как Тютчев, Замерное безмерным полня. На первый взгляд оно представляется фрагментарным и противоречивым. Прежде всего вместо обычной двухчастной структуры фольклорных заклинаний мы видим только первую (условно говоря, «эпическую») часть, а вторая («лирическая») отсутствует. Поэтому тема стихотворения, не выраженная эксплицитно, не дает ясной опоры для установления связи между «заклятием» и «именем». Какова же тема стихотворения и в каком качестве здесь взяты Достоевский, Пушкин и Тютчев? Для буквального прочтения достаточно лишь пояснить примененный здесь метод неологизирования. Обычный хлебниковский метод состоит в том, что к корню (или основе) одного слова прививается формальная часть другого. В подобных словообразованиях важны не отвлеченные значения морфем, а именно ощущение гибридности, присутствия двух смыслов, дающих третий, как в нестершемся тропе. Такие словообразования принципиально метафоричны (или метонимичны) и имеют сугубо окказиональную семантику, определяемую контекстом. Самим Хлебниковым этот метод осознавался по аналогии с приемами пуантилистской живописи, где два чистых цвета, положенные рядом, на определенном расстоянии дают колеблющееся ощущение третьего. Следовательно, достоевскиймо можно понять как сопряжение Достоевский и письмо (в значении «стиль»,...
    5. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 33. Размер: 47кб.
    Часть текста: и зависит от желания и умения интерпретатора работать с косвенными биографическими, графологическими и другими специфическими свидетельствами, с бедными сведениями рудами или породой, содержащей иногда лишь пыль драгоценного знания о предмете исследования... Нечаянно контекстом оказался остров. Небольшой заповедный остров, со всех сторон охваченный медлительными мутными водами. Заросший по окоему ивами, шиповником и тамариксом, гребенщиком, внутри — тростником, жесткой как жесть травой, полынью, коноплей, вьюнками. Был исход осени. Днем в пещеристой сердцевине разваленных временем древних ив роились осы, радуясь последнему солнцу. Ночью, в час шепота ив, под холодными безмолвными звездами шелесты тростника и гулкие всплески сомов в черной воде казались шорохами и пульсациями космоса. Ночь, полная созвездий, Какой судьбы, каких известий Ты широко сияешь, книга? Свободы или ига? Какой прочесть мне должно жребий На полночью широком небе? Текст — стихотворение Хлебникова — проклюнулся сам собою из контекста, что показалось закономерным: остров принадлежал месту встречи Волги и Каспия-моря, которому “принадлежал” и Хлебников, по человеческой воле впадавший то в Неву, то в Днепр, то в Горынь, но волею судьбы от рожденья до смерти влекомый мощным течением...

    © 2000- NIV