• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОРОД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ, ГОРОДОМ

    1. "Мы и дома"
    Входимость: 30. Размер: 19кб.
    2. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    3. "Снежимочка"
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    4. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    5. "Учитель и ученик"
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    6. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 9. Размер: 107кб.
    7. "Малиновая шашка"
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    8. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 8. Размер: 69кб.
    9. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 8. Размер: 11кб.
    10. Кулинкович А.Е.: Прогноз истории человечества в III тысячелетии н.э.
    Входимость: 8. Размер: 116кб.
    11. "Хаджи-Тархан"
    Входимость: 8. Размер: 13кб.
    12. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    13. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 7. Размер: 30кб.
    14. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    15. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 6. Размер: 59кб.
    16. Рюрик Ивнев: Хлебников в Петербурге и Астрахани
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    17. "Ка"
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    18. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 9.
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    19. "Город будущего"
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    20. "Лубны — своеобразный глухой город..."
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    21. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 5. Размер: 13кб.
    22. "Переворот в Владивостоке"
    Входимость: 5. Размер: 11кб.
    23. "Есир"
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    24. "Астраханская Джиоконда"
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    25. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 4.
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    26. "Журавль"
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    27. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    28. "Ладомир"
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    29. "Аспарух"
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    30. "Чертик"
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    31. "Вы помните о городе, обиженном в чуде..."
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    32. Райт Рита: Все лучшие воспоминания...
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    33. "Азы из Узы"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    34. Голованов В.Я.: Хлебников и птицы
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    35. "Волга! Волга!"
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    36. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    37. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    38. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    39. Стихотворения
    Входимость: 3. Размер: 17кб.
    40. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 3. Размер: 133кб.
    41. "Гибель Атлантиды"
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    42. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    43. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 53кб.
    44. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    45. Козлов Д.: Новое о Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    46. ."В холопий город парус тянет..."
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    47. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    48. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    49. "Утес из будущего"
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    50. Лаврин Янко: О Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Мы и дома"
    Входимость: 30. Размер: 19кб.
    Часть текста: на железной обуви, чтобы усталое животное сделало прыжок и вяло взяло, маша от удовольствия хвостом, забор перед собой. Мы, сидящие в седле, зовем туда, где стеклянные подсолнечники в железных кустарниках, где города, стройные, как невод на морском берегу, стеклянные, как чернильница, ведут междоусобную борьбу за солнце и кусок неба, будто они мир растений; «посолонь» — ужасно написано в них азбукой согласных из железа и гласных из стекла! И если люди — соль, не должна ли солонка идти посолонь? Положив тяжелую лапу на современный город и его улицетворцев, восклицая: «Бросьте ваши крысятники» — и страшным дыханием изменяя воздух, мы, будетляне, с удовольствием видим, что многое трещит под когтистой рукой. Доски победителей уже брошены, победители уже пьют степной напиток, молоко кобылиц; тихий стон побежденных. Мы здесь расскажем о вашем и о нашем городе. I. Черты якобы красивого города прошлецов (пращурское зодчество). 1) Город сверху: сверху сейчас он напоминает скребницу, щетку. Это ли будет в городе крылатых жителей? В самом деле, рука времени повернет вверх ось зрения, увлекая за собой и каменное щегольство — прямой угол. На город смотрят сбоку, будут — сверху. Крыша станет главное, ось стоячей. Потоки летунов и лицо улицы над собой город станет ревновать своими крышами, а не стенами. Крыша, как таковая, нежится в синеве, она далека от грязных туч пыли. Она не желает, подобно мостовой, мести себя метлой из...
    2. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    Часть текста: еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и это было худое время для того, чтобы Хлебников был услышан, понят и направлен по путям, свойственным ему. Среди подмазанных, разрисованных физиономий появился человек с лицом простым, ясным, появилось существо естественное и доверчивое, провинциал, волгарь, россиянин. Стремления и вкусы Хлебникова отличались величайшей натуральностью, он был заодно с нацией, с природой, с народным преданием; в кругу тогдашних литераторов и художников эти свойства и делали Хлебникова явлением странным и малопостижимым. Есть время и есть круг людей, для которых недоступно...
    3. "Снежимочка"
    Входимость: 13. Размер: 21кб.
    Часть текста: роняем... (Веют снежинками и кружатся над лежащим неподвижно Снегичем-Маревичем.) Смехини. А мы, твои посестры, тебе на помощь... на помощь... Из подолов незенных смехом уста засыпем — серебром сыпучим... Немини. А мы тебе повязку снимем... немину... Слепини. А мы тебе личину снимем... слепину... А мы, твои посестры, тебе на помощь... на помощь... Снезини. Глянь-ка... глянь-ка: приотверз уста... призасмеялся — приоткрыл глаза — прилукавился. Ой, девоньки, жаруй! (С смехом разбегаются. Их преследует Снегич-Маревич, продолжая игру и оставляя неподвижными тех, когокоснулся.) Березомир. Сколько игр видел! .. Сколько игр... (поникает в сон) сколько игр... Сказчич-Морочич. (поет,пользуясь как струнами ветвями березы). Дрожит струной Влажное черное руно, И мучоба Входит в звучобу, Как (смеясь, окружающим) — я не знаю. Я пьян собой... Береза, подобная белоцветным гуслям, звучит. Воздушный, палешницей играющий, остается невидим. С разных концов, зыбля жалами и телами, приползают слухчие змеи и, угрожающе шипя, подымаются по стволу. Сказчич-Морочич. Ай! (Падает, роняяструны, умерщвленный кольцами слепоглазых слухатаев.) Сделав свое дело, змеи расползаются, распуская кольца. Молчащие сестры. Плачемте, сестры. Он шел развязать поясы с юных станов. Плачемте, сестры. Омоем лица и немвянные омоем волосы в озере грустин, где растут грустняки над грустиновой водой. Плачемте, печальные....
    4. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    Часть текста: И к тому же напечатанное не оплачивалось. Весной 16 года мы хаживали к подъезду Самуила Вермеля. Этот крупнобуржуазный молодой человек издал сборник „Московские мастера”. Сборник был изготовлен пышно. Впервые в истории футуризма появилась книга представительная и изящная. Она соперничала с продукцией „Скорпиона”. В нее вклеены на отдельных листах цветные иллюстрации левых художников. Там присутствовали стихи Хлебникова, прозрачные и умиротворенные: Эта осень такая заячья. И глазу границы не вывести Осени робкой и зайца пугливости... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И глаз остановится слепо, не зная чья, Осени шкурка или же заячья. Там была и причудливая повесть с коротким названием „Ка”. Вермель сам не чуждался искусств. К Хлебникову примыкали в сборнике вермелевские танки и однострочия. Вермель играл в Камерном театре Пьеро. Весь собранный, смуглый и чопорный, он, не смешиваясь, проходил сквозь толпу. Он учитывал, что футуризм — предприятие, которое может стать и почтенным, и прибыльным. Он приложил к футуризму руку. Но денег Хлебникову он не припас. И мы ходили к дверям его квартиры, не допускавшим Хлебникова внутрь. — Кто спрашивает? — слышалось из-за цепочки. Выпрямившись и стараясь сделать, свой тонкий голос внушительным, Хлебников отчеканивал фамилию. За дверью удалялись и возвращались шаги. Хозяина не оказывалось дома. И вот мы спускались по лестнице. Хлебников шагал, весь съежившись. И вдруг на лбу его что-то вздрогнуло. — Я понял, — сообщил...
    5. "Учитель и ученик"
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    Часть текста: ли, ты кое-что сделал? Ученик. Да, учитель. Вот почему я не так прилежно посещаю твои уроки. Учитель. Что же ты сделал? Расскажи! Ученик. Видишь ли, известно, что слова склоняются по падежам своим концом — ты мне должен простить, что я ввожу в общество застенчивых молодых людей из русского, не слишком почитаемого нами языка. Но не скучная ли это вещь? Учитель. Нет, нет, нисколько. Продолжай. Ученик. Слыхал ли ты, однако, про внутреннее склонение слов? Про падежи внутри слова? Если родительный падеж отвечает на вопрос «откуда», а винительный и дательный на вопрос «куда» и «где», то склонение по этим падежам основы должно придавать возникшим словам обратные по смыслу значения. Таким образом слова-родичи должны иметь далекие значения. Это оправдывается. Так, бобр и бабр , означая безобидного грызуна и страшного хищника и образованные винительным и родительным падежами общей основы «бо», самым строением своим описывают, что бобра следует преследовать, охотиться за ним как за добычей, а бабра следует бояться, так как здесь сам человек может стать предметом охоты со стороны зверя. Здесь...

    © 2000- NIV