• Приглашаем посетить наш сайт
    Web (www.find-info.ru)
  • Cлово "ГОЛОС"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГОЛОСА, ГОЛОСОМ, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ

    1. "Госпожа Ленин"
    Входимость: 75. Размер: 7кб.
    2. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    4. "Снежимочка"
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    5. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    6. Две Троицы. Разин напротив
    Входимость: 7. Размер: 9кб.
    7. "Ляля на тигре"
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    8. "Ка"
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    9. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 6. Размер: 69кб.
    10. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 5.
    Входимость: 6. Размер: 30кб.
    11. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 5. Размер: 133кб.
    12. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 7.
    Входимость: 5. Размер: 70кб.
    13. "Синие оковы"
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    14. "Чертик"
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    15. "Курган Святогора"
    Входимость: 5. Размер: 9кб.
    16. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 4. Размер: 59кб.
    17. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 4. Размер: 20кб.
    18. Нагибин Ю.М.: О Хлебникове
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    19. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 4. Размер: 44кб.
    20. "Настоящее"
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    21. Дуганов Р.В.: К реконструкции поэмы "Ночь в окопе"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    22. "Мирсконца"
    Входимость: 4. Размер: 12кб.
    23. "Малиновая шашка"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    24. "Сельская дружба"
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    25. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    26. Тынянов Ю.Н.: O Хлебникове
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    27. Артур Лурье: Детский рай
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    28. Самородова Ольга: Поэт на Кавказе
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    29. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    30. "Скуфья скифа"
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    31. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    32. Бермант Ю.: Поэт и чекисты
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    33. Слинина Э.В.: Тема природы в поэзии В.Хлебникова и Н.Заболоцкого
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    34. "Про некоторые области..."
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    35. "Октябрь на Неве"
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    36. "Дети выдры". 4-й парус
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    37. "Ночь в окопе"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    38. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 2. Размер: 68кб.
    39. "Зангези". Плоскость 10.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    40. "Лесная дева"
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    41. Лейтес Александр: Хлебников - каким он был
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    42. Степанов Н.Л.: Велимир Хлебников. Глава 7.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    43. Крученых А.Е.: О Велимире Хлебникове
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    44. Лабас А.: Размышления и воспоминания
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    45. "Зангези". Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    46. "Шествие осеней Пятигорска"
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    47. "Перед войной"
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    48. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    49. Костерин А.: «Русские дервиши»
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    50. "Есир"
    Входимость: 2. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Госпожа Ленин"
    Входимость: 75. Размер: 7кб.
    Часть текста: Сумрак. Действие протекает перед голой стеной. ДЕЙСТВИЕ 1-е Голос Зрения. Только что кончился дождь, и на согнутых концах потемневшего сада висят капли ливня. Голос Слуха. Тишина. Слышно, что кем-то отворяется калитка. Кто-то идет по дорожкам сада. Голос Рассудка. Куда? Голос Соображения. Здесь можно идти только в одном направлении. Голос Зрения. Кем-то испуганные, поднялись птицы. Голос Соображения. Тем же, кто отворил дверь. Голос Слуха. Воздух наполнен испуганным свистом, раздаются громкие шаги. Голос Зрения. Да, своей неторопливой походкой приближается. Голос Памяти. Врач Лоос. Он был тогда, не очень давно. Голос Зрения. Он весь в черном. Шляпа низко надвинута над голубыми смеющимися глазами. Сегодня, как и всегда, его рыжие усы подняты к глазам, а лицо красно и самоуверенно. Он улыбается, точно губы его что-то говорят. Голос Слуха. Он говорит: «Добрый день, г-жа Лен и н!» А также: «Не находите ли вы, что сегодня прекрасная погода?» Голос Зрения. Его губы самоуверенно улыбаются. У него на лице ожидание ответа. Его лицо принимает строгий вид. Его лицо и рот принимают смеющееся выражение. Голос Рассудка. Оно делает вид, что извиняет молчание; но я не отвечу. Голос Зрения. Его губы принимают вкрадчивое выражение. Голос Слуха. Он снова спрашивает: «Как ваше здоровье?» Голос Рассудка. Ответь ему: «Мое здоровье прекрасно». Голос Зрения. Его брови радостно шевельнулись. Лоб наморщен. Голос Слуха. Он говорит: «Надеюсь...» Голос Рассудка. Не слушай, что он говорит. Скоро он будет прощаться. Скоро уйдет. Голос Слуха. Он продолжает все еще что-то говорить. Голос Зрения. Губы его не перестают двигаться. Он смотрит мягко, просяще и вежливо. Голос Догадки. Он о чем-то нужном говорит. Голос Рассудка. Пускай говорит. Он не получит ответа. Голос Воли. Он не получит ответа. Голос Зрения. Он удивлен. Он делает движение рукой. Несмелое движение. Голос Рассудка. Необходимо подать ему руку, несносен обряд. Голос Зрения....
    2. "Любовь приходит страшным смерчем..."
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    Часть текста: не сочтешь, Была красивей молодежь. Из цветов сплетённый меч, Ты дал силу мне воззвать — Всем алчущим сна лечь На дикую кровать. И, молвы презрев обузы, Верноподданных союзы Царства вечной основать. И наша жизнь еще прелестней К огням далеким потечет, Когда воскликнем: «Нет небесней!» — Тебе творя за то почет. Чтоб, благодушно отвечая, Ты нам сказала, не серчая: «Да, вашей рати нет верней! Равно приятны сердцу все вы. Любите, нежные, парней, Любимы ими будьте, девы!» И, быть может, засмеется Надевающий свой шлем Захохочет, улыбнется Кто был раньше строг и нем. Как прекрасен ее лик! Он не ведает вериг. Разум — строгая гробница, Изваяние на ней. Сердце — жизни вереница, Быстрый лет живых теней. (Кончает играть.) II Голос из сада За мной, знамена поцелуя, И, если я паду сражен, Пусть, поцелуй на мне оснуя, Склонится смерть, царица жен. Она с неясным словарем Прекрасных жалоб и молений Сойдет со мной, без царств царем, В чертоги мертвых поколений. III Другой голос Мы потоком звезд одеты. Вокруг нас ночная тьма. Где же клятвы? Где обеты? Чарования ума? Скорый почерк на записке, Что кольцом ладони смята. Знаю, помню, милый близко. Ночь покровом сердцу свята. Милый юноша, ужели Гневный пламень уст потух? Я...
    3. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    Часть текста: призвание поэта — переставлять слова на классной доске, давать уроки и начинающим, и искушенным в словесности и в стихосложении. Но о назначении поэта судят иначе, и будь эта репутация Хлебникова, как чистого словесника, и только, окончательной правдой о нем, у нас не было бы повода помнить о нем и вспоминать его. Хлебников издан в пяти томах и с шестым дополнительным, но Хлебников еще не прочитан. Он скончался в 1922 году, исполнился шестидесятый год его рождения, и он все еще новый и неизвестный поэт; он — богатство, которое еще не израсходовано, из этого богатства появлялись кое-где в обороте рубли и полтинники, да и те на поверку оказывались фальшивыми. Пора узнать Хлебникова, отказаться от предрассудков против его поэзии и принять от нее все живое, что есть в ней для нашего дня. Поэзия Хлебникова сильна прежде всего своим содержанием, не речетворчеством и трудными опытами по части слова и стиха, а своим смыслом и объемом этого смысла. Что в ней есть смысл, и весьма незаурядный, этого не хотели видеть, да и не умели, срок для смысла поэзии Хлебникова пришел не сразу, и, быть может, поэзия Хлебникова так долго слыла непонятной не столько из-за трудностей словаря и синтаксиса, сколько из-за этой чуждости поэтических тем Хлебникова, его воззрений на мир, на жизнь, на историю и культуру. Хлебников впервые заявил о себе в литературной среде десятых годов. Это было время умирания буржуазной культуры в России, в Москве и в Петербурге, время упадочных литераторов, и...
    4. "Снежимочка"
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    Часть текста: жаруй! (С смехом разбегаются. Их преследует Снегич-Маревич, продолжая игру и оставляя неподвижными тех, когокоснулся.) Березомир. Сколько игр видел! .. Сколько игр... (поникает в сон) сколько игр... Сказчич-Морочич. (поет,пользуясь как струнами ветвями березы). Дрожит струной Влажное черное руно, И мучоба Входит в звучобу, Как (смеясь, окружающим) — я не знаю. Я пьян собой... Береза, подобная белоцветным гуслям, звучит. Воздушный, палешницей играющий, остается невидим. С разных концов, зыбля жалами и телами, приползают слухчие змеи и, угрожающе шипя, подымаются по стволу. Сказчич-Морочич. Ай! (Падает, роняяструны, умерщвленный кольцами слепоглазых слухатаев.) Сделав свое дело, змеи расползаются, распуская кольца. Молчащие сестры. Плачемте, сестры. Он шел развязать поясы с юных станов. Плачемте, сестры. Омоем лица и немвянные омоем волосы в озере грустин, где растут грустняки над грустиновой водой. Плачемте, печальные. Березомир. Нет у гуслей гусельщика. Умолкли гусли. Нет и слухчих змеев... Няня-леший. Тише! Тише, люди! Мальчики, тише! (Взлетает на воздух и, пройдясь по вершинам деревьев колесом, чертит рукой,полной светлячков, знак и исчезает.) Немини торопливо повязывают повязки. Березомир (глухо завывает). О, стар я!.. И я только растение... И мне не страшны никто. Навстречу вылетают духи с повязками слепоты и глухоты и старательно повязывают ими людям глаза и морду. Пусть не видят! Пусть не слышат! Люди, разговаривая между собой, проходят. Молодой рабочий (радостно, вдохновенно).Так! И никаких, значит, леших нет. И все это нужно, чтобы затемнить ум необразованному человеку... Темному. Снегич-Маревич подлетает и бросает в рот снег. Бросает за меховой воротник, где холодно, бросает в рот и в лицо говорящему. Снезини прилетают и опрокидывают над говорящими подолы снега. 2-й человек (спокойно). Вообще ничего нет, кроме орудий...
    5. Урбан Адольф: Мечтатель и трибун (о Хлебникове и Маяковском)
    Входимость: 7. Размер: 55кб.
    Часть текста: они с самого начала — разные. Еще в 1913 году, читая лекцию «Достижения футуризма», В. Маяковский развивал мысль: «Русские футуристы Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, Крученых, Лившиц, Хлебников и Каменский Вас. ... Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого» (I, 367). Силы и достижения тоже оказались неодинаковы. Чем дальше идет время, тем явственней и положительная выделяются из них два имени: самого громкого — Маяковского, самого сосредоточенного — Хлебникова. Они все чаще становятся рядом не только как выходцы из одной литературной школы, но и как родоначальники ветвящегося древа поэзии, самых разнообразных его побегов — от Асеева и Кирсанова до Вознесенского, от Заболоцкого и Мартынова до Сосноры... Ветвей этих очень много. В их поэтическую родословную, иногда споря друг с другом, непременно вписываются эти два поэта. Тем интереснее для нас связи Хлебников — Маяковский: общественно-философские, эстетические, личностные. Тему эту поставил сам Маяковский: «Во имя сохранения... перспективы считаю своим долгом черным по белому...

    © 2000- NIV