• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Cлово "ГЛАЗ, ГЛАЗА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Варианты слова: ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗОМ

    1. "Малиновая шашка"
    Входимость: 26. Размер: 30кб.
    2. "Ка"
    Входимость: 22. Размер: 44кб.
    3. "Чертик"
    Входимость: 21. Размер: 37кб.
    4. "Есир"
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    5. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    6. "Тиран без Тэ"
    Входимость: 16. Размер: 25кб.
    7. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец
    Входимость: 14. Размер: 68кб.
    8. "Снежимочка"
    Входимость: 14. Размер: 21кб.
    9. Берковский Н.Я.: Велимир Хлебников
    Входимость: 13. Размер: 79кб.
    10. "Скуфья скифа"
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    11. "Ночь перед Советами"
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    12. "Переворот в Владивостоке"
    Входимость: 12. Размер: 11кб.
    13. "Зангези". Плоскость 20.
    Входимость: 11. Размер: 7кб.
    14. Марков Владимир: О Хлебникове (попытка апологии и сопротивления)
    Входимость: 11. Размер: 94кб.
    15. "На родине красивой смерти — Машуке..."
    Входимость: 10. Размер: 3кб.
    16. Дуганов Р.В.: Рисунки Хлебникова
    Входимость: 10. Размер: 34кб.
    17. "Синие оковы"
    Входимость: 10. Размер: 25кб.
    18. Дуганов Р.В.: Природа поэта
    Входимость: 9. Размер: 26кб.
    19. "Маркиза Дэзес"
    Входимость: 9. Размер: 20кб.
    20. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 2)
    Входимость: 9. Размер: 133кб.
    21. "Ночной обыск"
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    22. "Берег невольников"
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    23. Две Троицы. Разин напротив
    Входимость: 9. Размер: 9кб.
    24. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 6.
    Входимость: 8. Размер: 59кб.
    25. Митурич Пётр Васильевич: Воспоминания, письма, дневники
    Входимость: 8. Размер: 107кб.
    26. "Поэт"
    Входимость: 8. Размер: 17кб.
    27. Спасский Сергей: Хлебников.
    Входимость: 8. Размер: 44кб.
    28. Кедров К.А.: Вселенная Велимира Хлебникова
    Входимость: 8. Размер: 53кб.
    29. Лекомцева М.И.: Интертекстуальные особенности стихотворения «Бобэоби» Хлебникова
    Входимость: 8. Размер: 40кб.
    30. "Игра в аду"
    Входимость: 7. Размер: 10кб.
    31. "Лебедия будущего"
    Входимость: 7. Размер: 5кб.
    32. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 8.
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    33. Чуковский Корней: Футуристы
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    34. "Ладомир"
    Входимость: 7. Размер: 25кб.
    35. "Жители гор"
    Входимость: 7. Размер: 11кб.
    36. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 46кб.
    37. Андриевский А.Н.: Мои ночные беседы с Хлебниковым
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    38. "Три сестры"
    Входимость: 7. Размер: 7кб.
    39. Лившиц Б.К.: Полутораглазый стрелец. Глава 3.
    Входимость: 7. Размер: 53кб.
    40. "Шаман и Венера"
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    41. Нумерация произведений (в примечаниях к собранию сочинений 1986 года)
    Входимость: 6. Размер: 13кб.
    42. Стихотворения
    Входимость: 6. Размер: 17кб.
    43. "Николай"
    Входимость: 6. Размер: 11кб.
    44. "И снова глаза щегольнули"
    Входимость: 6. Размер: 2кб.
    45. "Азы из Узы"
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    46. Аверьянов В.В.: В.В.Хлебников. Традиционализм в авангарде (вариант 1)
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    47. "Дети выдры"
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    48. "Перед войной"
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    49. "Война в мышеловке"
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    50. "Настоящее"
    Входимость: 5. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. "Малиновая шашка"
    Входимость: 26. Размер: 30кб.
    Часть текста: завтра будет приказ». Дул ветер Москвы. Суровый всадник голодающего севера, казалось, с какой-то неохотой вступал в завоеванный край, точно в самом начале встретил женщину с ведрами или заяц с странной храбростью перебежал дорогу. Парус Оки высоко стоял над Украиной, и надпись «я страшен» зияла на нем. Бежавшие из Москвы, как из зачумленного города, люди, каким-то сплавом бога и черта захватившие места в поезде, и много раз по дороге услышав грустную просьбу от стариков: «Поклонитесь от нас белому хлебу», — точно не надеялись старые седые люди когда-нибудь увидеть его опять, — эти люди с ужасом видели за собой догонявший их призрак Москвы, точно желтые зубы коня низко наклонялись над цветами, срывая цветы. Раем — с пулеметом у входа, чтобы не разбежались, вытянув руки, райские жители, — был север. Конь гражданской войны, наклоняя желтые зубы, рвал и ел траву людей. <...> Ничто не помогало. Не помогали яркие щегольские лубки на углу улиц — взятия Одессы, с похожими на глупую красную гвоздику взрывами снарядов в белых клубах дыма и Бовой-королевичем, завоевателем приморского города. Не помогал и чертеж советских владений с запоздавшей ниткой, как остановившаяся стрелка часов. <...> Все изменялось. Люди перестали быть людьми. Эта кожа одевала их тело, как крышка часов одевает сложный строй колес и гвоздиков, тела людей были заведенные человекообразные снаряды, жестокие куклы, жестокие паяцы, готовые взорваться и ответить расстрелом. И вы, в глухом переулке встречая живой глаз, осторожно отводили его, как натянутую проволоку пороховой засады. А иногда за облаками лиц, за облаками глаз вам чудились хитроумные, полные научной тайны чертежи, постройки рока; и слова и дела были какой-то облачной зарей, харей и...
    2. "Ка"
    Входимость: 22. Размер: 44кб.
    Часть текста: и брови, точно сделанные из одних узких точек, были у него на лице египтянина. Решительно, мы или дикари рядом с Маср, или же он приставил к душе вещи нужные и удобные, но посторонние. Теперь кто я. Я живу в городе, где пишут «бЬсплатныя купальни», где городская управа зовет Граждан помогать войнам, а не воинам, где хитрые дикарисмотрят осторожными глазами, где лазают по деревьям с помощью кролиководства. Там черноглазая, с серебряным огнем, дикарка проходит в умершей цапле, за которой уже охотится на том свете хитрый мертвый дикарь с копьем в мертвой руке; на улицах пасутся стада тонкорунных людей, и нигде так не мечтается о Хреновском заводе кровного человеководства, как здесь. «Иначе человечество погибнет», — думается каждому. И я писал книгу о человеководстве, а кругом бродили стада тонкорунных людей. Я имею свой небольшой зверинец друзей, мне дорогих своей породистостью; я живу на третьей или четвертой земле, начиная от солнца, и к ней хотел бы относиться как к перчаткам, которые всегда можно бросить стадам кроликов. Что...
    3. "Чертик"
    Входимость: 21. Размер: 37кб.
    Часть текста: с нами... Внимающие. Снами... Старик. О, лукавое имя! (Роняет рог и исчезает во мгле.) Слушающие. Ими... <Ученый> (с бритым худым лицом и в длинных волосах пробегает ученый и кричит, разрывая на себе волосы). Ужас! Я взял кусочек ткани растения, самого обыкновенного растения, и вдруг под вооруженным глазом он, изменив с злым умыслом свои очертания, стал Волынским переулком с выходящими и входящими людьми, с полузавешенными занавесями окнами, с читающими и просто сидящими друг над другом усталыми людьми; и я не знаю, куда мне идти: в кусочек растения под увеличительным стеклом или в Волынский переулок, где я живу. Так не один и тот же я там и здесь, под увеличительным стеклом в куске растения и вечернем дворе? Вселенная на вопрошания мои тиха! Кусты (протягивая смехи как лица). Ха-ха-ха... Скачут голые ведьмы с буйным свитком волос и, оседлав ученого, мчат его на край видимого поля. Ведьмы На водопой, на водопой седого ученого, За очки его держитесь, как поводья, Верхом, на коняке верхом. Мы мчимся по полю на скакуне плохом? На седом длинноволосом ученом — О покажи, конь, свое робкое лицо нам! Старица болота Он бывал в гостинице: человек умный и простой. Где останавливаются боги, где приличествует быть богам. И вот он разумом заплатит за постой. И вот он вызвал ведем — Лай и гам. И ликование, вложенное в...
    4. "Есир"
    Входимость: 20. Размер: 32кб.
    Часть текста: смола. Заплаты, свежеположенные на парус, заново черная от смолы бударка, сверкающее солнце, сверкающее на волнах и на смоляных боках лодки, громадная белуга, лежавшая на лодке, свесив на землю свою махалку, орланы-белохвосты, сидевшие на отмели, другой — черной точкой сидел на верхушке песчаного обрыва, и тучи уток со свистом падали откуда-то сверху на то подымавшееся, то опускавшееся море,— вот что было вокруг. Рано утром лодка весело побежала в город, охваченный тогда славой Разина. Полотняное небо паруса шумело над ловцами, и мир делался тесен и близок. Трава, в которой свободно скроется верблюд, с обеих сторон склонялась над водой. Здесь они увидели лодку; охотник правил одним веслом; лицо его было настолько искусано мошками, что казалось изуродованным оспой. Он почти не видел; мертвый кабан лежал на лодке. Сонные черепахи удивленно подымали свои головы или прыгали в воду, а в воде проворно скользили красно-золотистые ужи. Иногда их было так много, что казалось, бесчисленные травы волнуются течением. Под шум согнутого паруса быстро скользила ловецкая лодка. Она пристала на Кутуме и там, где стояли старые ивы, покрытые рыжим ивовым волосом, отчего они походили на поставленных на голову людей, а прозрачные ветви были одеты гнездами цапель, бросила в песок тяжелую кошку. Ловцы вышли на берег. Мимо Кремля, через Белый город и Житный город, проходя то Вознесенскими, то Кабацкими воротами, ловцы, сгибаясь от осетра, положенного на плечи, пошли мимо рядов с ловецкой сбруей, к знакомому старообрядцу-помору. В одном месте их остановило стадо красного степного скота. Конные пастухи гнали их по узким улицам, и их кривые рога теснились как речные волны. В самую гущу их врезалась тяжелая телега с зеленовато-белыми телами осетров. Там степняк ехал на стонавшем верблюде, здесь на белых украинских волах — чумаки. У берега стояли суда с парусами из серебряной парчи и около них живописные женщины Востока. Вольные сыны Дона в...
    5. Петровский Д.: Воспоминания о Велимире Хлебникове
    Входимость: 18. Размер: 69кб.
    Часть текста: я остановился у косяка случайной станции и согнул плечи от охватившего меня сиротства.      Я увидал: В. Хлебников в черном, тонком ободочке и не читал дальше. И номер «Красной Нови» не захотел купить.      Я сел и, погруженный, окаменевший, долго перелистывал следы скитаний. И эта смерть звучала мне каким-то злым предупреждением.      Встретился я с Велемиром Хлебниковым неожиданно, хотя знал и любил его уже два года до этого. Знал также, что встречусь непременно, и потому не прилагал к тому никаких усилий.      Это случилось у С. Вермеля, издателя «Московских Мастеров». Еще за час до прихода я мог следить за Велемиром в том пространстве, где он блуждал.      В шесть часов он должен был быть. Как музыкальная прелюдия к выходу героя, в семь часов звонок по телефону и голос Хлебникова откуда-то из взмятеленной Москвы сообщал, что он заблудился, что он на Садовой. Через полчаса опять звонок: он на Сретенке и, наконец, минут через пятнадцать звонок у двери.      Хлебников снимает галоши, характерным, ему одному свойственным движением встряхивается, фыркает, смотрит детскими оснеженными глазами и громадными, осторожными шагами "пумы" входит в кабинет, занося с собой какую-то особенную облегающую его атмосферу громадного пространства. Казалось, на плечах Велемира лежит этот "Великий Мир" — Великий Мир — космическое... Вспомнилась сказка Жакова о том, как болид слетает на землю в виде...

    © 2000- NIV